День снятия блокады Ленинграда
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Методическая разработка итогового мероприятия по теме 80-ти летия снятия блокады. Закрепление полученных знаний. Воспитываем чувство патриотизма, любви к своей стране, её истории. Чувство благодарности и гордости за свой народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_snyatiya_blokady_leningrada.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

«День снятия блокады Ленинграда»

для детей подготовительной группы

воспитатель ГБДОУ №18

Курортного р-на СПб

Федорова Анна Юрьевна

Цель - расширять знания детей о героическом подвиге Ленинграда.

Задачи:

- воспитывать любовь и гордость к Родине, чувство благодарности и уважения к его защитникам.

- обогащать и расширять словарный запас: город-герой, добровольцы, монумент, мемориал, метроном.

Предварительная работа:

- слушание художественных произведений по теме;

- слушание и разучивание стихотворений о блокадном городе;

- слушание песен и музыки военных лет.

Ведущий: (слайд 1) 22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, теплым, тихим. Без предупреждения гитлеровские войска напали на нашу Родину. (запись Левитан)

(слайд 2) 22июня 1941 года гитлеровская Германия напала на Советский Союз. Один из главных ударов немецких войск был нацелен на Ленинград. Благодаря героическому сопротивлению советских войск немцам не удалось взять город, но они окружили его со всех сторон.

Опять война,
Опять блокада, —
А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:
«Не надо,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».

И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда
Не права!

Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили,
Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть.
Она, как сила, нам нужна.

(слайд 3)Враг полностью перерезал пути подвоза продовольствия.

Началась страшная 900-дневная блокада.

Запасов продовольствия было на 1-2 месяца.

Продукты жителям выдавались по карточкам.

Норма выдачи хлеба снизилась до 125 граммов в день. Это один маленький кусочек!

Сценка (Брат и сестра в ожидании матери.)

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет

Ну, хоть бы крошечку где отыскать!

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу? Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Хоть разрываются снаряды здесь,

Но дом у нас с тобою есть.

Вот, правда, враг недалеко,

Ну, а кому сейчас в стране легко?

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Которые по праздникам пекла она?

Сейчас я съела б все одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат: Не вздумай хныкать перед ней!

Дай отдохнуть сначала ей.

Входит мама

Мама: Я покушать принесла.  Достает детям кусочки хлеба.

(слайд 5) Но город жил и сражался. Ленинградские заводы выпускали танки, орудия, снаряды и патроны. Рабочие сутками не выходили из цехов. Они ночевали прямо у станков.(слайд 6) Чтобы наладить подачу продовольствия, было решено доставлять всё необходимое по льду замерзшего Ладожского озера. Дорогой Жизни назвали ее ленинградцы.  

По этой дороге на грузовых машинах не только подвозили продовольствие, но и вывозили из города больных, раненых, стариков, детей. Водители «полуторок», солдаты, моряки – порой ценою собственной жизни справлялись с задачей доставить груз на другой берег.

Сценка: Мы тоже воины". С. Михалков.

Связист:

Алло, Юпитер?! Я – Алмаз!

Почти совсем не слышу вас!

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра:

Что вы ревёте, как медведь,

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка!

Моряк:

На горизонте самолёт,

По курсу – полный ход вперёд!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить – истребитель наш!

Лётчик:

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели пять минут.

Понятен боевой приказ?

Противник не уйдёт от нас!

Автоматчик:

Вот я забрался на чердак…

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдём!

Ведущий: 900 дней - длилась блокада Ленинграда, 900 дней - люди боролись со смертью. Но город не замер, он продолжал жить, вместо своих отцов на заводы выходили школьники, они работали, не смотря на усталость и голод. Даже под бомбёжками не прекращали работу.

В городе работали школы.

Ленинградские школьники не только учились, но чем могли, помогали взрослым:

- создавали тимуровские команды и помогали взрослым в борьбе против фашистов;

- дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы;

- работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекарства;

- в двенадцать-пятнадцать лет они работали на военных заводах, выпускали боеприпасы и оружие для фронта;

- рыли окопы и работали на первых ленинградских огородах.

А ведь сами они едва держались на ногах от голода.

Песня  «Ленинградские мальчишки»

И днем, и ночью шла бомбёжка,

И днём, и ночью шёл обстрел.

На клумбах не цветы росли – картошка.

Здесь каждый был голодный, есть хотел.

120 грамм простого хлеба -

Вот весь был детский рацион.

Никто два года сытым не был,

И много кто был погребён.

Не можем мы сейчас представить,

Но это было. Было так,

Что замерзали но дороге.

Что ели кошек и собак.

И только Ладога спасала,

Когда стояли холода.

Тогда «Дорогой жизни» звала

Её народная молва.

По льду машин шли караваны,

Чтоб иногда уйти под лёд.

Ее бомбили беспрестанно,

И день за днём, из года в год.

И всё же не ломались люди,

И всё же  побеждали смерть.

Им памятью навечно будет

Тот удивительный концерт.

Что Шостаковичем написан,

И под обстрелом прозвучал,

И меж осколочного свиста

Рукоплескал артистам зал.

Ведущий: 900 дней и ночей длилась блокада Ленинграда. Это были 900 дней мужества, стойкости, подвига непокоренных ленинградцев. 14 января 1944 года полностью освободили Ленинград от фашистской блокады.

Давайте встанем, помолчим,

Почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла

В суровый час блокада.

Минута молчания

Ведущий: (слайд 7) Ленинградцы выстояли и победили. 27 января 1944 года – день великого ликования ленинградцев, которого упорно ждали все его защитники 900 долгих дней и ночей. Радио объявило: «Город Ленинград освобожден от вражеской блокады!» Все выбежали на улицу, кричали: «Ура!», поздравляли друг друга. В честь выигранного сражения над Невой прогремели 24 залпа торжественного салюта.

За залпом залп. Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем цветами пестрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока, ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом!

Их радость велика, но боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол-Ленинграда не поднялось…

Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе – салют!

Сегодня ленинградцы плачут…

Муз.композиция с флажками «Салют»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие для старшего возраста ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА

ДЕНЬ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДАТематическое занятие для старшего возрастаВремя проведения - 27 январяЦЕЛИ И ЗАДАЧИ- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города – блокаде,- формиров...

"День снятия блокады Ленинграда"

Занятие по слушанию музыки . "Ленинградская симфония" Д.Шостаковича....

тематическое занятие для старшего возраста. "День снятия блокады Ленинграда."

В занятии предлагается детям информационный, исторический материал; воспоминания о жизни жителей блокадного города....

Конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"

Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"...

Презентация "День снятия Блокады Ленинграда"

Презентация и текст к мероприятию,посвящённому Дню снятия Блокады Ленинграда....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми 5-6 лет. Познавательное развитие. « День снятия блокады Ленинграда»

Сненарий вечера памяти, посвященного Дню полного прорыва блокады Ленинграда....

Зимний город (25 января – День освобождения Воронежа, 27 января - День снятия блокады Ленинграда)

Цель: познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Ленинграда от фашистских захватчиков. Задачи: дать детям представление о мужестве и героизме защитников Ле...