Конспект занятия "Электричество. Электролимон. Картошка под напряжением"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Дать представление о том, что электричество живет в яблоке, в лимоне, в картошке. Учить измерять напряжение яблока, лимона, картошки с помощью датчика напряжения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Тема: «Электричество. Электролимон. Картошка под напряжением».
Цель: дать детям представление об электричестве, развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи: Дать представление о том, что электричество живёт в яблоке, в лимоне, в картошке.
Учить измерять напряжение яблока, лимона, картошки с помощью датчика напряжения.
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- вызывать радость открытий, полученных из опытов.
Воспитатель: Без чего не может работать бытовая техника? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы их подключаем к сети, к электричеству. А где живет электрический ток?
Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?
Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в
землю или протянутым высоко над землёй, приходит в дома, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет в резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек.
Потом ток попадает в розетку, а затем - в электроприборы.
А теперь представьте себе, что ваши пальчики, маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Ток бежит по проводам».
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам, (поочерёдно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки)
Чтоб работали приборы: (загибают пальцы одновременно на Холодильник, мониторы, обеих руках)
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принёс. (Стучат кулаком одной руки о кулак другой)
Воспитатель: Посмотрите, я отключила ноутбук от розетки, а он продолжает работать…. И телефон тоже работает…. А все потому, что в этих приборах есть батарейки, в которых ток живет и хранится.
Итак, батарейка – это источник электрического тока.
Ребята, давайте попросим мальчика Наурашу рассказать нам об электрическом токе и батарейках.
Прослушивание урока №1.
Воспитатель: А теперь возьмите все по батарейке и посмотрите, где плюс, а где минус. Это полюса батарейки, чтобы правильно подключить батарейку, нужно обращать внимание на полюсы.
Проведение опыта: «Три батарейки»
( Воспитатель показывает полюсы на батарейке и обращает внимание детей на их обозначение «+» и «-«. Так же показывает блок для батареек, предлагает вставить в него батарейки детям. Измерить с помощью датчика. Воспитатель предлагает поставить батарейки в ином порядке, измерить)
Хорошая и плохая батарейки.
Воспитатель: Ребята, батарейки имеют свой срок годности и заряд тока в них не вечен. Когда батарейка устаревает, она не обеспечивает прибор током. Попробуйте измерить ток в старой батарейке.
Батарейки к сожалению не питают растения, а даже наоборот, могут всей природе, ведь вещества, из которых сделана батарейка, ядовиты. Нужно правильно избавляться или как говорят взрослые, утилизировать батарейки.
Проведение опыта «Электрояблоко» , «Электролимон», «Картошка под напряжением»Показать детям электроды и объяснить, что это пластинки из разных металлов, поэтому они имеют разный цвет. Объяснить, как присоединить измерительные провода к электродам.
Итог: Мы отлично потрудились ребята и узнали много нового. От чего работают приборы? Где живет ток? Сколько полюсов у батарейки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по изо "Картошка"
Конспект по 2младшей группе.Тема недели "Овощи"...

конспект занятия "Чудо картошка"
Информация и опыты, используемые на занятии, позволят детям с интересом провести время и узнать много нового о таком обычном овоще как картофель....

Конспект ОИС "Ах, картошка" с использованием ИКТ
Данное мероприятие расчитано на средний дошкольный возраст....

Конспект занятия. Рисование "Картошка" вторая младшая группа
Конспект занятия. Рисование "Картошка" вторая младшая группа...

конспект НОД "Ах, картошка, картошка"
Закрепление знаний у детей исторических сведений о картофеле и его применении человеком....

Конспект образовательной деятельности "Картошка в мешке"
Необходимо научить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать аккуратность в ра...
