Конспект занятия в старшей группе : «Я люблю театр».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

«Я люблю театр».

Программное содержание:

познакомить детей с понятием «театр», рассказать об истории создание театра, разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета) и особенности данного места, совершенствовать логические операции классификации, сравнения; познакомить с профессиями людей, которые работают в театре, учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

 

Оборудование и материалы:

презентация «Знакомство с театром», предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды и сама одежда сказочных героев, презентация с изображением театральных профессий, иллюстрации с эмоциями.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.Воспитатель принес в группу приглашение на театральное представление и предлагает детям узнать больше о театре и правилах поведения в нем.

2. Рассказ воспитателя «Такой разный театр».

Познакомить детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, оперы и балета).Просмотр презентации: «Знакомство с театром».

Воспитатель объясняет детям высказывание «Театр начинается с вешалки», рассказывает о таком месте  театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах и т.д.

3. Дидактическая игра «Гардероб». Дать детям представления о гардеробе, совершенствовать навыки классификации, сравнения, развивать воображение, мышление (предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды).

4. Рассказ воспитателя: «Кто работает в театре?».

Познакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре (актер, режиссер, осветитель, декоратор, сценарист, гример).

 

5. Физкультминутка.

С тобой гуляем весело,В театр мы идем!Шагаем мы на месте.И песенку поем.Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.В театр мы идем. Шаги на месте.Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.Мы песенку поем. Шаги на месте.

6. Дидактическая игра «Эмоции».

Уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение. Показ иллюстраций с эмоциями.

Воспитатель объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Воспитатель предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное).

7. Коллективная работа.Создание и проигрывание театрального сценария (выбор актеров, режиссера, декоратора, сценариста, гример героев, костюмера, выбор реквизитов).

8. Подведение итогов занятия.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект  занятия в старшей группе :

«Я люблю театр».
                                                                           

Программное содержание:

познакомить детей с понятием «театр», рассказать об истории создание театра, разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета) и особенности данного места, совершенствовать логические операции классификации, сравнения; познакомить с профессиями людей, которые работают в театре, учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.

Оборудование и материалы:

 презентация «Знакомство с театром», предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды и сама одежда сказочных героев, презентация с изображением театральных профессий, иллюстрации с эмоциями.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.
Воспитатель принес в группу приглашение на театральное представление и предлагает детям узнать больше о театре и правилах поведения в нем.

2. Рассказ воспитателя «Такой разный театр».

Познакомить детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, оперы и балета).
Просмотр презентации: «Знакомство с театром».

Воспитатель объясняет детям высказывание «Театр начинается с вешалки», рассказывает о таком месте  театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах и т.д.

3. Дидактическая игра «Гардероб». Дать детям представления о гардеробе, совершенствовать навыки классификации, сравнения, развивать воображение, мышление (предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды).


4. Рассказ воспитателя: «Кто работает в театре?».

Познакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре (актер, режиссер, осветитель, декоратор, сценарист, гример).

5. Физкультминутка.

С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
В театр мы идем. Шаги на месте.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
Мы песенку поем. Шаги на месте.

6. Дидактическая игра «Эмоции».

Уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение. Показ иллюстраций с эмоциями.

Воспитатель объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Воспитатель предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное).

7. Коллективная работа.
Создание и проигрывание театрального сценария (выбор актеров, режиссера, декоратора, сценариста, гример героев, костюмера, выбор реквизитов).

8. Подведение итогов занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Досуг в старшей группе «Я люблю играть с друзьями!»

Целью досуга является совершенствование физических качеств у детей во всех видах двигательной деятельности....

Занятие в старшей группе Тема - «Люблю березку русскую»

Занятие в старшей группеТема - «Люблю березку русскую»...

Проект для старшей группы "Почему люблю я свою маму"

Проект ко Дню матери для старшей группы"Почему люблю я свою маму"...

Сценарий ко Дню матери в старшей группе «Я люблю тебя, мама!»

Сценарий ко Дню матери в старшей группе «Я люблю тебя, мама!»...

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Как люблю тебя я, Родина моя!"

Данное занятие направлено на формирование интереса к истокам национальной культуры через развитие музыкальных и творческих способностей детей  посредством различных видов музыкальной деятельности...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Я люблю свой город"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...