Картотека бесед по экологическому воспитанию
картотека по окружающему миру

Анна Анатольевна Седова

Воспитание положительного отношения к природе и окружающему миру через игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed_po_ekologii.docx39.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Ласточка»

Картотека бесед по экологическому воспитанию

средняя группа

                                                                                                           Подготовила воспитатель: Седова А.А.

пгт. Яблоновский 2023г

«Сохраним нашу природу во всей ее красе»

Цель:
Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи:
Заложить в детях основы экологической культуры.
Развивать в детях гуманное отношение к природе.
Воспитывать у детей желание охранять природу и содержать её в чистоте.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о растениях. Отгадывание загадок о цветах.
Последовательность проведения беседы:
Воспитатель рассказывает детям сказку

"Необычный день цветка колокольчика"

   Жил на свете цветок колокольчик. Он был всегда весёлый, радовался, когда солнышко пригревало его голубые колокольчики, когда дождь поливал его и купал в чистых капельках, когда лёгкий ветерок сдувал с него пылинки, когда прилетали бабочки и играли с ним.
  Однажды, на полянку, где рос колокольчик, приехали отдыхать люди. Цветок подумал, как весело я проведу сегодняшний день, дети будут любоваться мной. Колокольчик был так горд, что он выглядит прекрасно, взглянув в капельку росы, оставшуюся на соседней травинке, как в зеркало.
  Он был готов к общению с людьми, как вдруг, что-то тяжелое полетело в его сторону, едва не сломав тоненький стебелёк колокольчика. Что случилось, сказал он сам себе и увидел коробку от сока, лежащую около его стебля. Цветок не мог подумать, что люди могут так плохо вести себя на природе. Прежние посетители луга никогда не сорили, убирали за собой мусор в пакет и куда-то увозили, правда куда, он не знал. Колокольчику было не понятно поведение этих людей.
  Загрустивший цветок подумал, неужели эти люди не видят моей красоты? Подул ветерок, колокольчик покачался, надеясь, что всё-таки его заметят и полюбуются его красотой. Но в этот момент в его сторону опять полетели пачки от чипсов и фантики от конфет. У колокольчика не оставалось никакой надежды, он загрустил и опустил свою голубую головку низко-низко, ему было тяжело дышать.
Как, вдруг, самая маленькая девочка заметила голубой цветочек посреди горы мусора, подошла к нему, убрала весь мусор и позвала всех посмотреть на чудо цветок.
  "Как же мы его раньше не заметили?"- говорили все. На что девочка ответила: " потому что вы его мусором завалили". Колокольчик, услышав такие слова, выпрямился поднял головку и увидел, что полянка снова стала прежней, где не было никакого мусора. Он был благодарен маленькой девочке и в знак уважения кивнул ей своим колокольчиком.
  Все радовались, а колокольчик больше всех, ведь он даже не мог представить, чтобы могло случиться с ним не окажись той самой девочки рядом.
  Обсуждение ведётся на основе вопросов:
1. Понравилась ли сказка?
2. Что в сказке понравилось больше всего?
3. Правильно ли вели себя люди, бросая мусор на траву и цветы? Почему?
4. Правильно ли повела себя маленькая девочка? Почему?
5. Кто знает, куда люди уносят мусор в пакете?
6. Как вы ведёте себя на природе?
7. Что бы могло произойти с колокольчиком, если бы его не спасла маленькая девочка?
  Воспитатель::" Ребята, наша сказка со счастливым концом. спасибо, что находятся люди, которые любят природу и учат любить природу других людей. Я думаю, что вы все запомнили сказку и расскажете её своим друзьям и родителям."
  Детям предлагается нарисовать цветок колокольчик.
 Художественная деятельность детей.
 Подведение итогов беседы проводится по вопросам:
1. Любим ли мы природу?
2. Охраняем ли природу? Как мы это делаем?
3. Как мы будем вести себя, если увидим плохое отношение к природе у других людей?
 Воспитатель:" Ребята, я уверена, что вы любите природу и всегда будете её охранять."

«Животные наши друзья»

Цель: воспитание заботливого отношения, сострадания к домашним животным.

Задачи:

  • Образовательные: закрепить представление о домашних животных, понимать состояние и поведение животных.
  • Развивающие: развивать способность испытывать жалость к животным.
  • Воспитательные: сформировать представление о том, что значит сострадать, заботиться о домашних животных.
  • Дополнительные задачи по развитию речи: развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Предварительная работа: НОД о домашних животных, чтение художественной литературы «Кто сказал Мяу?» В.Сутеев, «Беспризорная кошка» «Живая шляпа», рассматривание альбома «Эти удивительные кошки», просмотр презентаций «Кошки», «Такие разные кошки».

Словарная работа: бездомная, безответственные, сострадать, специальный поводок, шлейка.

Ход беседы: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных, а о каких вы узнаете, отгадав загадки. Слушайте внимательно:

У меня есть пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю-хрю» 
(Свинья)

Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю 
(Собака)

Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью 
(Кошка)

Воспитатель: Ребята, что объединяет этих животных?

- А почему их называют домашними?

- Правильно. Они живут рядом с человеком, он их кормит, поит, лечит - ухаживает за ними.

- Ой, кто-то скребется в дверь. Я пойду, посмотрю, это бездомная, голодная кошка Мурочка (мягкая игрушка) пришла к нам.

Она жалуется, что живет в подъезде, в подвале, а ей так хочется жить в доме.

- Ребята, почему она оказалась в подвале, почему нет своего дома, теплого местечка, мисочки?

- Да, правильно. К сожалению, она не одна оказалась в такой трудной ситуации.

Воспитатель предлагает детям присесть на стулья. Читает рассказ.

- Послушайте рассказ «Потеряшка» он меня многому научил.

   Одна семья поехала в отпуск на море на машине, и взяли с собой любимую кошку. По окончании отпуска, все собрались обратно домой. По пути у них сломалась машина, и пока папа ее ремонтировал, мама с детьми и кошкой вышли погулять. Но когда пришло, время ехать, то оказалось, что кошки нигде нет. Они очень долго ее искали, звали, но так и не нашли. И уехали домой без нее. Прошло очень много времени. Но хозяева по - прежнему скучали и вспоминали свою любимую кошечку.

   Однажды мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного уха, один глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока испуганная и удивленная мама стояла у порога, кошка прошмыгнула в дом и стала крутиться и мяукать на том месте, где стояла ее миска с молочком. И все поняли, что пришла их кошка, которая потерялась, когда они возвращались с отпуска.

  Оказывается, что «Потеряшка» все это время шла домой одна. На нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала, поэтому стала такая худая. Но, не смотря на все препятствия, на пути «Потеряшка» вернулась домой.

- Вам понравился рассказ?

- Почему рассказ называется «Потеряшка»?

- Представьте, как выглядела кошка в отпуске, расскажите с помощью схемы-подсказки.

Дети составляют описательный рассказ (с помощью мнемотаблицы, картинки домашней, ухоженной кошки) - слайды

Дети: Эта кошка белая, чистая, пушистая, красивая, домашняя (ухоженная), сытая, довольная, радостная; кошка испытывает чувство радости.

Воспитатель: - Люди любили свою кошечку и часто играли с ней в ее любимую игру.

Воспитатель: Почему люди вернулись домой без кошки? Что случилось? – потеряли ее, убежала, не нашли, уехали.

- Можно ли считать этих людей злыми, жестокими? – нет.

- Почему? – потому что они не специально ее бросили.

- Как вы думаете, как их можно назвать? – безответственными.

- Что чувствовали люди, когда потеряли свою кошечку? – волнение

Воспитатель: Правильно, люди испытывали волнение, страх за кошечку, грусть, тоску, печаль, боль.

- А как вы думаете, что чувствовала кошка, когда осталась одна в чужом городе?

На слайде-картинке «Кошка» выставляются эмоции-смайлики (страх, тоска, грусть, боль).

Воспитатель: Вот сколько боли и страданий выпало на долю «Потеряшки»

- Ребята посмотрите у нас одинаковые смайлики, а это значит, что люди и животные испытывают одни и те же (одинаковые) чувства, эмоции.

Животные, так же как и люди испытывают чувства, эмоции. В их глазах легко можно прочесть грусть, боль, страх, обреченность, радость, любовь.

- Ребята давай вспомним, какая она вернулась домой? Послушайте, как об этом говорит автор.

   Мама услышала, что кто-то скребется в дверь. Она открыла дверь и увидела страшную кошку. У нее не было одного ухаодин глаз закрыт, хвост стал короче наполовину. И была эта кошка худая, прехудая. Пока она шла, домой на нее нападали собаки, плохие мальчишки кидали в нее камнями. Она голодала. Поэтому стала такая худая.

- Вы запомнили, какая же вернулась домой «Потеряшка»

Слайд-картинка бездомной кошки

- Какие чувства она вызвала у вас? – жалко ее, хочется помочь.

Верно, хочется ей помочь: накормить, вылечить, приласкать, чтобы она не страдала. Все это называется, словом сострадать.

- Каким одним словом можно назвать помощь?- сострадать

- Что должны были сделать люди, чтоб этого не случилось? – ответы детей.

Воспитатель: Люди должны были подготовить кошку к отпуску.

- Кто из вас знает, как подготовить кошку к отпуску, чтобы она не потерялась случайно? - ответы детей.

- Правильно, если бы на кошечке был поводок, специальная бирочка на шее на которой написан домашний адрес, телефон и как зовут кошечку, то она бы не потерялась.

Слайд-картинка «Кошка со шлейкой, поводком»

Воспитатель: Думаю, что Мурочке очень понравился счастливый конец про «Потеряшку». Она мурлычит, что ей тоже очень хочется стать счастливой кошкой с домом, а не страдать в темном сыром подвале от голода и холода.

Ребята, мне так жалко Мурку и я очень боюсь, что ее может кто-то обидеть. Я решила, что возьму ее к себе домой. Буду заботиться о ней (кормить, лечить, играть с нею и никогда ее не брошу)

А чтобы она не потерялась, я уже купила специальный поводок для кошек.

Давайте попробуем надеть на Мурочку поводок.

Молодцы!!! Теперь Мурочка не потеряется.

Итог.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? – коты, как и люди болеют, страдают от одиночества и сильной боли, т.е. испытывают одинаковые чувства.

- Чтобы кошка не потерялась, нужен поводок – шлейка, ошейник с биркой.

- Чему научились – надевать поводок, заботиться о домашнем питомце; жалеть и сострадать, т.е. помогать жалея.

   Ребята, вы сегодня правильно заметили, что животные испытывают те же чувства и эмоции, что и люди. Давайте, попробуем угадать, какие чувства и эмоции испытывают эти животные. Презентация: «Хорошее настроение».

«Зима и лесные жители»

Цель: знакомство детей с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени.
Задачи: рассказать детям среднего дошкольного возраста о местах зимовок, о питании, об особенностях поведения животных зимой; уточнять и расширять представления детей о зайце, белке, медведе, волке, лисе, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Дикие животные зимой».

Ход беседы

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Очень рада встрече с вами.
Дети стоят в кругу.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель. Дети, посмотрите, сегодня к нам прилетела вот такая красивая снежинка. Она не простая, на ней что-то написано. Давайте скорей прочитаем, что там написано . «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес. И хочу вам показать, много своих творений. Ваша долгожданная…
Воспитатель. Ах, ребята, что же такое я не успела прочитать до конца, снежинка растаяла у меня на руке. Что же делать нам? Как же мы узнаем, кто приглашает нас на прогулку?
(Ответы детей)
Воспитатель. Я предлагаю вам дети отправиться в лес, и там мы все с вами узнаем. Садитесь на наш волшебный ковер - самолет, произнесем волшебные слова:
Наш волшебный ковер-самолет
Ты такой удалой
В лес скорей ты лети
Чудеса нам покажи!
Исполняется волшебная музыка летящего ковра-самолета.
Воспитатель. Вот мы с вами и прибыли, ребята на место. Посмотрите, дети здесь какие-то следы? Как вы думаете, чьи они?
Дети. Это следы животных
Проводится игра «Чьи следы»
Цель: Детям предлагается соединить следы с картинкой животного.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой огромный сугроб? В сугробе я слышу, какой-то шорох. Вы думаете, что там кто-то живёт? Тогда отгадайте загадку и узнаете, кто там находится?
Загадка
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Дети. Это медведь!
Воспитатель. Правильно, отгадали это медведь. А что делает зимой медведь?
Дети. Он спит.
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, а это что за зверёк пробежал так быстро под деревом?
Загадка
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Дети. Это заяц
Воспитатель. Правильно, молодцы, конечно, это заяц. Давайте с ним поиграем.
Проводится физкультминутка «Зайчики»
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг — скок, прыг — скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг — скок, прыг — скок.
Воспитатель. Ребята, а скажите ,как живут зайки зимой в лесу? Легко им или трудно зимой?
(ответы детей)
Воспитатель. Да ребята, зайкам тоже зимой и холодно и голодно. От зимней стужи заяц надеется укрыться в лесной чащобе, зарывшись в пушистый снег под кустом или под деревом. А еще у него много врагов - лисы, волки, и хищные птицы. Но у него есть и верные помощники. Как вы думаете, что это за помощники?
(Ответы детей)
Воспитатель. Это его быстрые лапы, с помощью которых он быстро убегает.
Воспитатель. Смотрите, дети, а кто это на дереве, так ловко скачет?
Загадка
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Дети. Это белка
Воспитатель. Правильно. А как живется белочке в лесу, расскажите.
(Ответы детей)
Воспитатель. Когда белка готовится к зиме, она делает много укрытий для своих запасов. Она собирает грибы, шишки, ягоды, может прятать еду в дуплах, норах. В отличие от многих других зверей, белки пользуются своими запасами сообща. К зиме шубка у нее становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Свое гнездо она сооружает на высоких соснах и елях.
Проводится игра «Назови семью»
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей
Папа - медведь, мама - …(медведица), детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).
Папа - еж, мама - … (ежиха), детеныш - … (ежонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).
Воспитатель. Дети, смотрите, еще одна снежинка лежит. Как много заданий нам встречается на пути! И снова загадка. Слушайте, внимательно.
Загадки
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Дети. Это волк
У кого из зверей
Воспитатель. Молодцы, правильно. Следующая загадка.
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Дети. Лиса
Воспитатель. Ребята, а как зимуют эти животные в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель. К зиме волчья шерсть становится гуще и пышнее, но цвет свой не меняет, так и остается серебристо - серой. Днем волки прячутся в глухих местах, в своих глубоких норах - логовах, а ночью выходят на охоту. Эти хищники, конечно, не спят как другие животные. Зимой волки объединяются в крупные стаи. Их добычей становятся зайцы, косули, кабаны. Лиса – зимой краса! Хвост у нее становится еще пушистее. Он помогает ей согреться, ведь спит она прямо на снегу, а хвостом укрывается.
Воспитатель. Ой, ребята, кажется, мы с вами заблудились.… Куда идти дальше, незнаю?
Дети. А вот еще снежинка, может она нам поможет?
Воспитатель. И на ней следующая загадка.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла...
Дети. Зима
Воспитатель. Оказывается, дети это зимушка-зима приглашала нас с вами на прогулку в лес. Вы теперь догадались?
Дети. Да, конечно.
Воспитатель. Это зимушка зима, весь лес так приукрасила. Спасибо тебе зима за интересную прогулку. Ребята вам понравилась наша прогулка?
Дети. Да!
Воспитатель. А теперь пора оправляться нам в детский сад, занимайте места на нашем волшебном ковре самолете, произнесем волшебные слова:
Ковер-самолет!
Отправляйся в полет!
Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду. Ребята, что вам больше всего понравилось? С какими лесными жителями мы повстречались? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
(Ответы детей)

« Научитесь беречь лес»

Ребята, вы знаете, какую большую пользу приносит лес. Умеете ли вы бережно относиться к нему?

Чтобы узнать это, поиграем в игру «Умеете ли вы беречь лес?». Я стану задавать вам вопросы и давать на них несколько ответов, а вы попытаетесь выбрать правильный.

Представьте себе, что прекрасным июньским днем вы оказались на опушке леса. Кругом раскинулось цветущее разнотравье, над цветами кружатся насекомые. Вам очень хочется набрать букет цветов и подарить его маме.

• Как вы поступите:

1) полюбуетесь цветами, вдохнете их запах, но рвать не станете, а когда вернетесь домой, расскажете маме о чудесной солнечной опушке, о красивых цветах, может быть, нарисуете их;

2) соберете букет для мамы; ведь цветов вокруг так много, и то, что вы сорвали несколько цветов, лесу не повредит?

Верный ответ — первый. Рвать полевые, лесные, луговые цветы нельзя! Почему? Запомните правило.

Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе окажутся без пищи бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые. Насекомых станет меньше, они не смогут опылить все цветы, и цветов тоже вырастет меньше!

Ваша мама не только не обидится, что вы не принесли ей из леса цветов, но и похвалит вас за бережное отношение к нашему зеленому другу.

Представьте, что вы вошли в глубь леса. Здесь прохладно, тенисто, пахнет молодой листвой и свежими травами. Тихо, таинственно. Вам хочется побегать, поиграть.

• Станете ли вы:

1) ходить и бегать по тропинкам и по траве вокруг деревьев;

2) ходить только по тропинкам, стараясь не мять траву, не вытаптывать ее возле стволов деревьев, не ломать ее хрупкие стебельки?

Верный ответ — второй.

Ходить в лесу можно только по тропинкам. Нельзя вытаптывать траву возле деревьев. Почва может уплотниться, и к корням деревьев будет поступать меньше воздуха.

Теперь попробуйте выбрать правильный ответ на такой вопрос.

• Можно ли в лесу шуметь, громко перекликаться, аукать?

1) Нет, нельзя! Это может побеспокоить птиц и зверей;

2) конечно, можно! Ведь здесь так весело, просторно. Почему бы и не порезвиться? Кому мы помешаем?

Правильный ответ — первый.

Вы ведь не забыли, что в начале игры мы договорились, что пришли в лес в июне. В это время лес напоминает настоящий детский сад. В норах, дуплах и гнездах подрастают малыши. Птенчики дремлют в мягких колыбельках — гнездышках. У лисы родились — лисята, у белки — бельчата, у зайчихи — зайчата. Беготней, громкими голосами можно испугать птиц, зверей и их детенышей.

• Запомните правила.

Не бегайте, не шумите в лесу, чтобы не побеспокоить птиц и зверей.

Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.

Весной и в начале лета не берите в лес собаку. Почему? Она может поймать плохо летающих птенцов.

Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут его покинуть.

Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов. Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно бы погубили леса.

Представьте, дорогие друзья, что вы долго гуляли по лесу, устали, проголодались и вышли на лесную полянку.

Прекрасное место для привала!

На пеньке вы разложили съестные припасы, которые в рюкзачке принесли из дома, и принялись за еду. На свежем воздухе у вас разыгрался аппетит. Но вот с едой покончено.

• А как вы поступите с мусором?

1) Не будете ничего за собой убирать;

2) соберете пакетики из-под сока, бумажки, обертки от конфет в целлофановый мешочек, спрячете его в рюкзак, а дома мусор выбросите в мусорное ведро;

3) соберете мусор в кучку и прикроете его ветками и листьями.

Правильный ответ — второй.

Запомните правило.

После привала нужно убрать за собой весь мусор, не оставляя его в лесу. Лес — это дом многих животных. Вы здесь только в гостях! Относитесь к чужому дому с уважением.

• А можно ли разводить в лесу костры?

1) Можно! Ведь здесь столько сухих веточек, травинок. Они быстро разгорятся. Можно посидеть возле костра, испечь картошку, рассказать друг другу интересные истории и сказки;

2) нет, нельзя! Огонь может распространиться по сухим веткам и по траве, и начнется лесной пожар. Это опасно и для лесных обитателей, да и для вас самих.

В лесу, особенно в сухую жаркую погоду, запрещено разводить костры!

• Если вы нашли в лесу муравейник или норку крота, что будете делать?

1) Разворошите муравейник, чтобы посмотреть, как он устроен внутри и что будут делать забавные муравьишки, когда их дом разрушен. Засунете в кротовую норку веточку или палку и попробуете выгнать крота;

2) понаблюдаете за жизнью муравейника и за норкой крота издали, чтобы не побеспокоить их.

Я уверена, что вы выберете второй ответ. Ведь и муравьи и кроты — друзья леса. Муравьи уничтожают вредных насекомых и переносят семена растений, а кроты рыхлят почву, к корням растений через ходы, прорытые ими, поступает воздух.

Вот наша игра и закончилась. Думаю, что вы выбрали правильные ответы на вопросы.

« Мусор – хорошо или плохо».

Цель:  создать условия для  обогащения знаний о проблеме мусора в городах.                        

Задачи:  

  • вызвать у детей желание не сорить на улицах города,  
  • познакомить с новыми словами  мусоропровод, мусороприемник, пункт приема вторсырья.

Оборудование: презентация «Берегите наш город от мусора», иллюстрации на тему: «Вещи из бросовых материалов», сюжетные картинки.

Ход беседы.

   В нашей стране много больших и малых городов. И в каждом городе живут люди. Чем больше город, тем больше людей его населяет. Ежедневно городские жители выносят из своих квартир пакеты с мусором.

   Куда относят мусор горожане? (В контейнеры на улице).

   Правильно. Но в больших городах взрослые могут и не выходить на улицу, чтобы отнести мусор. В многоэтажных домах на каждом этаже есть мусоропровод. (Показ картинки). Человек подходит к мусоропроводу, открывает крышку и бросает мусор. А мусор падает по трубе вниз и попадает в мусороприемник (Показ картинки).

   Зачем они это делают? (Ответы).

   Куда и на чем увозят мусор? (Ответы).

   Как вы думаете, все ли горожане относят мусор на улицу в контейнеры для мусора, если у них нет мусоропровода? (Ответы).

   А если человек съел на улице пирожок или выпил воду из бутылки, куда ему отнести обертку, пустую бутылку? (Ответы).

   Все люди опускают мусор в урны? (Нет).

   Это хорошо или плохо? Почему? (Ответы).

Показ презентации «Берегите наш город от мусора».

Вопросы к презентации:

  1 Почему на улицах города лежит мусор?

  2 Это хорошо или плохо? Почему?

Если каждый день отвозить на свалки мусор и ничего с ним не делать, то скоро мусор покроет всю нашу планету.

   Это хорошо или плохо? Почему?

Взрослые давно придумали, как использовать старую бумагу, металл, стекло.    Существуют специальные места, которые называются пункты приема вторсырья. Туда можно принести бумагу, металл, стекло и получить за них немного денег.

     Бумагу переработают и изготовят упаковочный материал или картон. Металл переплавят в специальной печи и изготовят новые предметы. Стеклянные бутылки хорошо помоют и опять ими можно пользоваться.

   Это хорошо или плохо? Почему? Вы будете сорить на улице?

   Как вы думаете, можно ли из мусора что-нибудь изготовить? (Ответы).

Показ иллюстраций на  тему:  «Вещи из бросовых материалов». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотеки бесед по экологическому воспитанию

воспитывать у детей бережное отношение к природе. Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей....

Картотека бесед по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Картотека бесед по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Картотека бесед по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Картотека бесед по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Картотека бесед по Экологическому воспитанию.

Беседы по Экологическому воспитанию:-воспитывают у детей бережное отношение к природе;-учат соблюдать правила поведения влесу, чтобы не навредить растениям , живитным и птицам;-заботиться о растениях,...

картотека бесед по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста

картотека бесед по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста...