Проект «Осень, осень в гости к нам пришла»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Переверзева Татьяна Алексеевна

Проект «Осень, осень в гости к нам пришла» Средняя группа

Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад общеразвивающего вида №6 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Проект

«Осень, осень в гости к нам пришла»

средняя группа

Воспитатель: ПереверзеваТ.А.

г.Ейск 2017г.


Паспорт проекта

Вид проекта: информационно – творческий.

Тип проекта: групповой, среднесрочный.  

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность: в условиях образовательного процесса в ДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень, осень в гости к нам пришла».

Задачи:

-обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

-расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

-развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

 - способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

-воспитывать у детей бережное отношение к природе.

-привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Время проведения: сентябрь – октябрь  2017 г.

Разработка проекта:

 1. Подбор методической литературы

2.  Выбор форм работы с детьми и родителями

3.  Выбор основных мероприятий

4.  Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов

Выполнение проекта:

Образовательные области программы

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседа на тему: «Что нам осень принесла?», «Перелетные птицы»,  «Витамины осени», «Что нам осень подарила?».

Упражнение ФЭМП: «Угостим зайчиков овощами», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей», «Яблонька».

Наблюдения на прогулке

Речевое развитие

«Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень».

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Опиши словами осень!», «Осень в лесу».

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Заучивание стихов.

Отгадывание загадок.

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень.

Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.

Социально – коммуникативное развитие

С-р игры: «Магазин»,  «Семья на прогулке в лесу».

Игра – драматизация по сказке «Репка», «Под грибом».

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото».

Д/игры: «Что где растёт?», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Вершки и корешки», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Собери урожай», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».

Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года».

Художественно – эстетическое развитие

НОД:

 -Рисование - «Спелые яблоки», «Нарисуем огурец и помидор», «Осенние мотивы», «Грустная осень», «Настроение неба»

-Аппликация: «Вкусный компот», «Две морковки и капуста», «Натюрморт».

-Лепка: «Еж колючий, но не злющий...», «Яблоки и ягоды»

-Раскраски: «Овощи»,  «Фрукты», «Грибы», «Осенью».

-Музыка: пение -  «Осень, осень наступила» музыка и слова  С. Насауленко; «Тише, тише, тишина, в гости осень к нам пришла» музыка и слова Е. Скрипкиной;  «Осень» Кишко, «Осенние распевки» Сидоровой,

-Танец «Танец с осенними листьями» муз.А.Филиппенко.

-Игра с пением: «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.

-Заучивание стихотворений  про осень.

-Чтение детям: Ю. Тувим  «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…», Ф. Гуринович «Огород, А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».

-Музыкальное развлечение «Осень в гостях у ребят»

Физическое развитие

(здоровье)

-П/игры: «Мы листочки», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад», «Собери урожай».

-Пальчиковая гимнастика: «Осенью», «Осенние листья», «Яблоко», «Огород», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет».

-Физкультурный досуг «Осень».

Взаимодействие с семьей

Сбор фотографий на осеннюю тематику

Приобретение раскрасок по теме «Осень»

Участие в выставке рисунков «Осень золотая»

Участие в выставке поделок из природного материала «Что нам осень подарила».

Консультации для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе», «Как сделать осеннюю прогулку интересной».

Папка – передвижка «Осень»

Новость на сайт ДОУ «Дары осени»

Результаты проектной деятельности:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, ...

Проект" Осень золотая в гости к нам пришла"

Творческо -исследовательский проект...

краткосрочный проект "Золотая осень в гости к нам пришла"

quot;Экологическое воспитание" ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видет...

Методическая разработка по управлению деятельностью дошкольника в предметно-пространственной среде ДОУ : « Развитие познавательных умений у детей среднего дошкольного возраста с помощью реализации проекта « Осень золотая в гости к нам пришла »

   Развитие познавательных умений дошкольника является актуальной задачей воспитателя, т.к. именно познавательные умения способствуют развитию интеллекта, становлению гармоничной цело...

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла!» во 2 младшей группе

Предполагаемый результат: обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; пополнится словарный запас детей,  сформируется активность и заинтересованность в образовательном пр...

Проект "Осень золотая в гости к нам пришла"

Мир природы и сезонные изменения очень разнообразны и интересны. Очень часто мы не замечаем вокруг себя много интересного и очень  взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой ...