работа на конкурс XVI областные юношеские чтения им. Д.Г Бурылина тема исследовательской работы "Спасём ель!"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Атрощенко Зоя Алексеевна

XVI Областные юношеские чтения им. Д. Г. Бурылина

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

 

Тема: «Спасём ель!»

 

 

 

Выполнила: Атрощенко З.А

Воспитатель МБДОУ

Детский сад № 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Вичуга 2023 г

                                                       Введение.

Самый любимый семейный праздник всех людей – это Новый год. Каждый год на новый год каждый из нас наряжает новогоднюю красавицу – символ нового года – ель. Мы её наряжаем блестящими игрушками, разноцветными гирляндами, мишурой и дождиками. У всех праздничное настроение, в ожидании нового чуда, хороших перемен в жизни. В садике и школе водим хороводы вокруг ёлки, читаем стихи, но заканчивается Новый год, и совсем ещё недавно, символ Нового года, превращается в ненужную вещь. Мы просто её выкидываем.

В нашем городе Вичуга Ивановской области проживает, 30 тысяч человек. Если каждая семья из лесу принесёт зелёную красавицу на Новый год? И не один Новый год, а представим, так будет лет 5. Что тогда останется от леса? А они могли бы превратиться в могучих лесных великанов, где бы жили лесные жители и насыщали бы нас кислородом.

Актуальность.

Состояние окружающей среды с каждым годом становится всё хуже и становится одной из глобальных проблем человека. К несчастью, виной тому становится человек, который, порой не замечает своих грубейших ошибок, наносящих жестокий удар по природе. Одним из таких действий является традиция украшать ёлку в преддверии Нового года.

Всё дело в том, что тонкий аромат живой ели у каждого из нас создаёт ощущение семейного праздника в ожидании подарков и ярких эмоций. К сожалению, в гонке за положительными эмоциями люди задумываются о последствиях этих моментов. По статистике ни один праздник не наносит такого ущерба природе, как Новый год. Экологи бьют тревогу и всеми силами пытаются убедить людей проститься с традицией установки живых елей в домах, а заменить их на искусственные.

 Всё меньше и меньше остаётся хвойных лесных насаждений, потому что в Новый год вырубаются ёлки. Вместо пушистых красавиц остаются одни пеньки. Эта проблема будет всегда актуальной, пока будет спрос на новогодние ёлки и люди не осознают, что своими руками уничтожают будущее своих детей, внуков.

В наших силах убедить подрастающее поколение в том, что будущее планеты находится в их руках. Так возникла тема моей работы.

Проблема: Не знание, представлений о влиянии массовой вырубки елей на экологическое состояние планеты.

Предмет исследования: мероприятия по сохранению ели.

Место проведения: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение детский сад №25.

Сроки проведения: 1 месяц декабрь 2022 год.

Гипотеза: ежегодная традиция – вырубать ель на Новый год приносит очень большой ущерб природе леса. Возможно, проведённые мероприятия способствуют уменьшению вырубки ели и переходом на использование искусственных ёлок и сосен.

Участники: Дети, воспитатель, родители.

Роль еловых лесов.

Велико значение хвойного леса в природе. Леса регулируют таяние снега, так как здесь он тает медленнее, чем на открытых пространствах. Талые воды впитываются в почву, пополняя запасы грунтовых вод, тем самым регулируя уровень воды в реках, поглощают шумы, ослабляют силу ветров, закрепляют пески. Лес – место обитания многих видов животных, которые питаются побегами, семенами, шишками хвойных растений.  Неизмеримая роль хвойного леса в жизни человека, ведь каждая хвоинка, лесная травинка – это фабрика по производству кислорода. Они обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания всех живых существ. Многие хвойные породы деревьев выделяют особые вещества – фитонциды, которые очищают воздух от бактерий. Вот почему запах хвойного леса приятный, и в хвойном лесу так легко дышится. В фармацевтической промышленности хвойные леса играют важную роль. Изготовленные из еловой и сосновой хвои медицинские препараты, используют для лечения различных человеческих болезней. В общем, в любом городе на планете стараются как можно больше насадить растений, которые так необходимы для сохранения здоровья населения. Учитывая то, что растения поглощают углекислый газ, они также выделяют в воздух кислород и некоторые газообразные вещества, которые задерживают пыль и уничтожают вредные для здоровья микробы.

Из вытекающей живицы получают: канифоль, скипидар, древесный уксус, деготь, метиловый спирт, эфирные масла. Высококачественная древесина используется в постройке домов, самолетостроении, она необходима для строительства кораблей, железнодорожных вагонов. А как щедр лес по отношению к человеку! Из выделяемой елью смолы делают различные лекарства. Учебники и тетради, по которым мы учимся, сделаны из ели. Новый год невозможно представить без украшенной красавицы ели. Чтобы хоть как-то уберечь хвойные леса от вырубок, лесники специально к Новому году выращивают сеянцы елей в питомниках.

 

Лес – это не просто группа деревьев. Это особая система, где все компоненты уравновешены и зависят друг от друга. Это «стол и дом» для многих животных – белок, кабанов, зайцев. А на этих животных, в свою очередь, охотятся другие животные – волки, росомахи, куницы, соболь. Когда хвойный лес исчезает, гибнут или уходят в другое место и животные, и птицы.

Новогодний обычай: наряжаем ёлку.

Можете ли вы представить теперь Новый год вообще без елки, без лесной красавицы? Скорее нет. Обычай наряжать елку и встречать около нее Новый год имеет языческие корни. Еще в Древней Греции и Риме дома украшали зелеными ветками, и делать это нужно было обязательно, так как считалось, что хвоя принесет здоровье и счастье в будущем году. Хвойные деревья же вечнозеленые, поэтому они стали символом вечной молодости, смелости, долголетия, достоинства, верности, огня жизни и восстановления здоровья. Обычай украшать деревья существовал еще до наступления новой эры. В те времена считалось, что в их ветках живут могущественные духи (добрые и злые), и чтобы найти с ними общий язык и получить помощь, им подносили дары. А традиция украшать елку имеет кельтские корни, потому что именно у кельтов Мировое Древо — важнейший элемент картины мира. Считалось, что Игра-силь поддерживает небосвод, соединяет небо, землю и преисподнюю. По другой легенде обычай украшать ёлку перед Новым годом и Рождеством пошел от немецкого богослова, главы Реформации, Мартина Лютера. Согласно легенде, Мартин Лютер, возвращаясь через лес, принес домой елку и украсил ее лентами и свечами. На площадях городов Европы хвойное дерево впервые появилось в XVI веке. В Англию обычай наряжать елку попал в середине XIX века, а в Россию он пришел при Петре Великом, который повелел «после благодарения Богу и молебного пения в церкви по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов нарочитых (именитых) духовного и мирского чина, перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. А людям скудным (то есть бедным) хотя по древу или ветви над воротами или над хороминами своими поставить. И чтоб то поспело будущего января к 1-му числу 1700 сего года. А стоять тому украшению января по 7-е число того же года. Да января ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравлять и с Новым годом и столетним веком, и учинить сие, когда на Большой Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет, и по знатным домам боярским и окольничим, и думным знатным людям, палатного, воинского и купеческого чина знаменитым людям кое нужно на своем дворе из небольших пушечек, у кого есть, или из мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится». Сам царь первый пустил ракету, которая, огненной змейкой взвиваясь в воздухе, возвестила народу о наступлении Нового года, а вслед за этим согласно царскому указу началась потеха и по всей Белокаменной... Правда, обычай этот на русской почве долго не мог прижиться, видимо, потому, что ель в славянской мифологии тесно связана с миром мертвых. Можно считать, что чужим он был вплоть до революции. Почему? «Согласно старинной легенде, ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, под пение ангелов на темном небе зажглась новая яркая звезда. Внемля божественному знамению, к пещере поспешили не только люди, но и животные, и растения. Каждый старался показать новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои благоухания, цветы, плоды и листья. На радостное событие спешила с далекого севера и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Все удивленно спросили ее, почему она не заходит.

Искусственная ёлка.

Идея заменить живую ёлку искусственной возникла более 200 лет назад, когда традиция украшать ель на Рождество и Новый год уже устоялась во многих странах мира. Принято считать, что первые искусственные ёлки, похожие на настоящие, появились в Германии в середине XIX века, однако есть сведения о том, что искусственные новогодние деревья использовались и гораздо раньше: в начале XVIII века в США, в штате Пенсильвания. Живую ёлку мог себе позволить не каждый, поэтому местные предприимчивые жители придумали мастерить деревянные конусы и окрашивали их в зелёный цвет. Такие "ёлки" без пушистых лап мало походили на настоящие и особой популярности не получили. А уже в Германии ближе к концу XIX века искусственные ёлки стали изготавливать из гусиных перьев, которые прикрепляли к пирамидальной конструкции, повторяющей форму ели. Окрашенные в зелёный перья, служившие имитацией хвои, крепили к деревянному "стволу" с помощью "ветвей" из проволоки. Искусственные ёлки, как и живые, украшали не только гирляндами и игрушками, но и свечами. Чтобы минимизировать риск пожаров, "ветви" на такой конструкции располагали достаточно далеко от "ствола", так что искусственные ёлочки тех лет пушистыми красавицами не назовёшь. Однако практичные немецкие хозяйки новшество оценили: главным плюсом такой ёлки было то, что она не осыпалась.

Методика исследований.

Методы исследования: изучение литературы, беседы, поисковый метод, анализ, анкетирование, опрос, обобщение.

Этапы работы над учебно-исследовательской работой:

 

этапы

Мероприятия

сроки

подготовительный

- обсуждение плана работы, поиск информации и форм работы с обучающимися, ожидаемые результаты, составление анкет

1 неделя декабря

поисково-исследовательский

- беседа с обучающимися, введение в проблему;

- выставка творческих работ «Сделаем или нарисуем ёлочку своими руками»;

- сбор информации, создание презентаций о ели;

- Конкурс ёлочная игрушка

- составление рассказов и сказок;

- выставка рисунков «Сохраним ель!»

- круглый стол с обучающимися по теме «Искусственная ёлка: её плюсы и минусы»

- коллективная работа «Берегите зелёную красавицу!»

2-4 неделя декабря

заключительный

- формулирование выводов;

- анкетирование обучающихся и подведение итогов;

- оформление работы, подготовка презентации

1 неделя января

 

Подготовительный этап: Изучение методической литературы, подбор иллюстраций с изображением хвойных деревьев в канун праздника. Карточки «Виды хвойных деревьев».  Создание в группе экспозиции « Маленькой ёлочки не холодно зимой».

Основной этап: Беседа: « Какую пользу приносят хвойные деревья?», «Ёлка – символ Нового года!», « Что будет, если пропадут все хвойные деревья», «Как помочь деревьям жить долго».

Дидактическая игра: «Собери ёлочку», «Укрась Ёлочку»

Просмотр мультфильма : «Лунтик и ёлочка», Просмотр презентаций; «Хвойные феи»

Чтение экологической сказки: «Ёлочка  - зелёная иголочка»; «Маленькой ёлочке хорошо в лесу», « Живая ёлочка».

чтение пословиц и поговорок про ель.

Рисование: «Хвойная красавица», «Ёлочная игрушка»

Лепка коллективная: «Хвойный лес», «Звезда на ёлочку»

Украшение ёлки, украшение группы

Выводы.

В процессе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

• Занятия с воспитанниками по экологии, развитию речи, аппликации, тематические подвижные игры; развлекательные мероприятия на тему проекта.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.

• вырубка елей наносит большой вред природе.

• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы. Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. По результатам опроса можно сделать вывод, что 3 семьи пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря. Подводя итоги своей работы, можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, о ее значении в природе и жизни человека. Ожидаемый результат достигнут: дети научились правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научились отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

Список используемой литературы

1. Обедков А.П. «Общественная география Республики Коми», книга 1. Сыктывкар, 2007.

2. Экологический словарь – справочник, Белгород, 2008

3. Я познаю мир. Детская энциклопедия Растения. М.: ТКО «АСТ» 1997.

4. bestlavka.ru

5. pvz. by

6. glubinnaya.ru

7. luckytoys.ru

8. lyubovm.ru

9. stranamasterov.ru

10. znanija.com

11. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273 в последующих редакциях.

12. Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» 30.08.13.№1014.

13. Прогулки в детском саду. Старший дошкольный возраст: Методическое пособие / под. Ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. -М.:2010г.

14. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.:Мозаика-Синтез, 2010г.

15. Как приобщить ребенка к природе: методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении — М.: Новая школа,2003г.

16. Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под. Ред. Л. Н. Прохоровой. М.: 2003г.

17. Художественная литература. Подготовительная группа. Занимательные материалы. / сост. О. И. Бочкарева. - Волгоград: ИТД «Корифей»,2008г.

18. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском садуПодготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. М.: 2001г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_yolka.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

XVI Областные юношеские чтения им. Д. Г. Бурылина

Исследовательская работа

Тема: «Спасём ель!»

Выполнила: Атрощенко З.А

Воспитатель МБДОУ

Детский сад № 25

                                                     Вичуга 2023 г

                                                       Введение.

Самый любимый семейный праздник всех людей – это Новый год. Каждый год на новый год каждый из нас наряжает новогоднюю красавицу – символ нового года – ель. Мы её наряжаем блестящими игрушками, разноцветными гирляндами, мишурой и дождиками. У всех праздничное настроение, в ожидании нового чуда, хороших перемен в жизни. В садике и школе водим хороводы вокруг ёлки, читаем стихи, но заканчивается Новый год, и совсем ещё недавно, символ Нового года, превращается в ненужную вещь. Мы просто её выкидываем.

В нашем городе Вичуга Ивановской области проживает, 30 тысяч человек. Если каждая семья из лесу принесёт зелёную красавицу на Новый год? И не один Новый год, а представим, так будет лет 5. Что тогда останется от леса? А они могли бы превратиться в могучих лесных великанов, где бы жили лесные жители и насыщали бы нас кислородом.

Актуальность.

Состояние окружающей среды с каждым годом становится всё хуже и становится одной из глобальных проблем человека. К несчастью, виной тому становится человек, который, порой не замечает своих грубейших ошибок, наносящих жестокий удар по природе. Одним из таких действий является традиция украшать ёлку в преддверии Нового года.

Всё дело в том, что тонкий аромат живой ели у каждого из нас создаёт ощущение семейного праздника в ожидании подарков и ярких эмоций. К сожалению, в гонке за положительными эмоциями люди задумываются о последствиях этих моментов. По статистике ни один праздник не наносит такого ущерба природе, как Новый год. Экологи бьют тревогу и всеми силами пытаются убедить людей проститься с традицией установки живых елей в домах, а заменить их на искусственные.

 Всё меньше и меньше остаётся хвойных лесных насаждений, потому что в Новый год вырубаются ёлки. Вместо пушистых красавиц остаются одни пеньки. Эта проблема будет всегда актуальной, пока будет спрос на новогодние ёлки и люди не осознают, что своими руками уничтожают будущее своих детей, внуков.

В наших силах убедить подрастающее поколение в том, что будущее планеты находится в их руках. Так возникла тема моей работы.

Проблема: Не знание, представлений о влиянии массовой вырубки елей на экологическое состояние планеты.

Предмет исследования: мероприятия по сохранению ели.

Место проведения: Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение детский сад №25.

Сроки проведения: 1 месяц декабрь 2022 год.

Гипотеза: ежегодная традиция – вырубать ель на Новый год приносит очень большой ущерб природе леса. Возможно, проведённые мероприятия способствуют уменьшению вырубки ели и переходом на использование искусственных ёлок и сосен.

Участники: Дети, воспитатель, родители.

Роль еловых лесов.

Велико значение хвойного леса в природе. Леса регулируют таяние снега, так как здесь он тает медленнее, чем на открытых пространствах. Талые воды впитываются в почву, пополняя запасы грунтовых вод, тем самым регулируя уровень воды в реках, поглощают шумы, ослабляют силу ветров, закрепляют пески. Лес – место обитания многих видов животных, которые питаются побегами, семенами, шишками хвойных растений.  Неизмеримая роль хвойного леса в жизни человека, ведь каждая хвоинка, лесная травинка – это фабрика по производству кислорода. Они обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания всех живых существ. Многие хвойные породы деревьев выделяют особые вещества – фитонциды, которые очищают воздух от бактерий. Вот почему запах хвойного леса приятный, и в хвойном лесу так легко дышится. В фармацевтической промышленности хвойные леса играют важную роль. Изготовленные из еловой и сосновой хвои медицинские препараты, используют для лечения различных человеческих болезней. В общем, в любом городе на планете стараются как можно больше насадить растений, которые так необходимы для сохранения здоровья населения. Учитывая то, что растения поглощают углекислый газ, они также выделяют в воздух кислород и некоторые газообразные вещества, которые задерживают пыль и уничтожают вредные для здоровья микробы.

Из вытекающей живицы получают: канифоль, скипидар, древесный уксус, деготь, метиловый спирт, эфирные масла. Высококачественная древесина используется в постройке домов, самолетостроении, она необходима для строительства кораблей, железнодорожных вагонов. А как щедр лес по отношению к человеку! Из выделяемой елью смолы делают различные лекарства. Учебники и тетради, по которым мы учимся, сделаны из ели. Новый год невозможно представить без украшенной красавицы ели. Чтобы хоть как-то уберечь хвойные леса от вырубок, лесники специально к Новому году выращивают сеянцы елей в питомниках.

Лес – это не просто группа деревьев. Это особая система, где все компоненты уравновешены и зависят друг от друга. Это «стол и дом» для многих животных – белок, кабанов, зайцев. А на этих животных, в свою очередь, охотятся другие животные – волки, росомахи, куницы, соболь. Когда хвойный лес исчезает, гибнут или уходят в другое место и животные, и птицы.

Новогодний обычай: наряжаем ёлку.

Можете ли вы представить теперь Новый год вообще без елки, без лесной красавицы? Скорее нет. Обычай наряжать елку и встречать около нее Новый год имеет языческие корни. Еще в Древней Греции и Риме дома украшали зелеными ветками, и делать это нужно было обязательно, так как считалось, что хвоя принесет здоровье и счастье в будущем году. Хвойные деревья же вечнозеленые, поэтому они стали символом вечной молодости, смелости, долголетия, достоинства, верности, огня жизни и восстановления здоровья. Обычай украшать деревья существовал еще до наступления новой эры. В те времена считалось, что в их ветках живут могущественные духи (добрые и злые), и чтобы найти с ними общий язык и получить помощь, им подносили дары. А традиция украшать елку имеет кельтские корни, потому что именно у кельтов Мировое Древо — важнейший элемент картины мира. Считалось, что Игра-силь поддерживает небосвод, соединяет небо, землю и преисподнюю. По другой легенде обычай украшать ёлку перед Новым годом и Рождеством пошел от немецкого богослова, главы Реформации, Мартина Лютера. Согласно легенде, Мартин Лютер, возвращаясь через лес, принес домой елку и украсил ее лентами и свечами. На площадях городов Европы хвойное дерево впервые появилось в XVI веке. В Англию обычай наряжать елку попал в середине XIX века, а в Россию он пришел при Петре Великом, который повелел «после благодарения Богу и молебного пения в церкви по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов нарочитых (именитых) духовного и мирского чина, перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. А людям скудным (то есть бедным) хотя по древу или ветви над воротами или над хороминами своими поставить. И чтоб то поспело будущего января к 1-му числу 1700 сего года. А стоять тому украшению января по 7-е число того же года. Да января ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравлять и с Новым годом и столетним веком, и учинить сие, когда на Большой Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет, и по знатным домам боярским и окольничим, и думным знатным людям, палатного, воинского и купеческого чина знаменитым людям кое нужно на своем дворе из небольших пушечек, у кого есть, или из мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится». Сам царь первый пустил ракету, которая, огненной змейкой взвиваясь в воздухе, возвестила народу о наступлении Нового года, а вслед за этим согласно царскому указу началась потеха и по всей Белокаменной... Правда, обычай этот на русской почве долго не мог прижиться, видимо, потому, что ель в славянской мифологии тесно связана с миром мертвых. Можно считать, что чужим он был вплоть до революции. Почему? «Согласно старинной легенде, ель стала символом Рождества по желанию небесных сил. Когда в Вифлееме, в убогой пещере, родился Спаситель, под пение ангелов на темном небе зажглась новая яркая звезда. Внемля божественному знамению, к пещере поспешили не только люди, но и животные, и растения. Каждый старался показать новорожденному свою искреннюю радость и принести какой-нибудь подарок. Растения и деревья дарили Младенцу свои благоухания, цветы, плоды и листья. На радостное событие спешила с далекого севера и Ель. Она пришла самой последней и, стесняясь, встала в стороне. Все удивленно спросили ее, почему она не заходит.

Искусственная ёлка.

Идея заменить живую ёлку искусственной возникла более 200 лет назад, когда традиция украшать ель на Рождество и Новый год уже устоялась во многих странах мира. Принято считать, что первые искусственные ёлки, похожие на настоящие, появились в Германии в середине XIX века, однако есть сведения о том, что искусственные новогодние деревья использовались и гораздо раньше: в начале XVIII века в США, в штате Пенсильвания. Живую ёлку мог себе позволить не каждый, поэтому местные предприимчивые жители придумали мастерить деревянные конусы и окрашивали их в зелёный цвет. Такие "ёлки" без пушистых лап мало походили на настоящие и особой популярности не получили. А уже в Германии ближе к концу XIX века искусственные ёлки стали изготавливать из гусиных перьев, которые прикрепляли к пирамидальной конструкции, повторяющей форму ели. Окрашенные в зелёный перья, служившие имитацией хвои, крепили к деревянному "стволу" с помощью "ветвей" из проволоки. Искусственные ёлки, как и живые, украшали не только гирляндами и игрушками, но и свечами. Чтобы минимизировать риск пожаров, "ветви" на такой конструкции располагали достаточно далеко от "ствола", так что искусственные ёлочки тех лет пушистыми красавицами не назовёшь. Однако практичные немецкие хозяйки новшество оценили: главным плюсом такой ёлки было то, что она не осыпалась.

Методика исследований.

Методы исследования: изучение литературы, беседы, поисковый метод, анализ, анкетирование, опрос, обобщение.

Этапы работы над учебно-исследовательской работой:

 

этапы

Мероприятия

сроки

подготовительный

- обсуждение плана работы, поиск информации и форм работы с обучающимися, ожидаемые результаты, составление анкет

1 неделя декабря

поисково-исследовательский

- беседа с обучающимися, введение в проблему;

- выставка творческих работ «Сделаем или нарисуем ёлочку своими руками»;

- сбор информации, создание презентаций о ели;

- Конкурс ёлочная игрушка

- составление рассказов и сказок;

- выставка рисунков «Сохраним ель!»

- круглый стол с обучающимися по теме «Искусственная ёлка: её плюсы и минусы»

- коллективная работа «Берегите зелёную красавицу!»

2-4 неделя декабря

заключительный

- формулирование выводов;

- анкетирование обучающихся и подведение итогов;

- оформление работы, подготовка презентации

1 неделя января

Подготовительный этап: Изучение методической литературы, подбор иллюстраций с изображением хвойных деревьев в канун праздника. Карточки «Виды хвойных деревьев».  Создание в группе экспозиции « Маленькой ёлочки не холодно зимой».

Основной этап: Беседа: « Какую пользу приносят хвойные деревья?», «Ёлка – символ Нового года!», « Что будет, если пропадут все хвойные деревья», «Как помочь деревьям жить долго».

Дидактическая игра: «Собери ёлочку», «Укрась Ёлочку»

Просмотр мультфильма : «Лунтик и ёлочка», Просмотр презентаций; «Хвойные феи»

Чтение экологической сказки: «Ёлочка  - зелёная иголочка»; «Маленькой ёлочке хорошо в лесу», « Живая ёлочка».

чтение пословиц и поговорок про ель.

Рисование: «Хвойная красавица», «Ёлочная игрушка»

Лепка коллективная: «Хвойный лес», «Звезда на ёлочку»

Украшение ёлки, украшение группы

Выводы.

В процессе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:

• Занятия с воспитанниками по экологии, развитию речи, аппликации, тематические подвижные игры; развлекательные мероприятия на тему проекта.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.

• вырубка елей наносит большой вред природе.

• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы. Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. По результатам опроса можно сделать вывод, что 3 семьи пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря. Подводя итоги своей работы, можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, о ее значении в природе и жизни человека. Ожидаемый результат достигнут: дети научились правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научились отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.

Список используемой литературы

1. Обедков А.П. «Общественная география Республики Коми», книга 1. Сыктывкар, 2007.

2. Экологический словарь – справочник, Белгород, 2008

3. Я познаю мир. Детская энциклопедия Растения. М.: ТКО «АСТ» 1997.

4. bestlavka.ru

5. pvz. by

6. glubinnaya.ru

7. luckytoys.ru

8. lyubovm.ru

9. stranamasterov.ru

10. znanija.com

11. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273 в последующих редакциях.

12. Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» 30.08.13.№1014.

13. Прогулки в детском саду. Старший дошкольный возраст: Методическое пособие / под. Ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. -М.:2010г.

14. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.:Мозаика-Синтез, 2010г.

15. Как приобщить ребенка к природе: методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении — М.: Новая школа,2003г.

16. Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под. Ред. Л. Н. Прохоровой. М.: 2003г.

17. Художественная литература. Подготовительная группа. Занимательные материалы. / сост. О. И. Бочкарева. - Волгоград: ИТД «Корифей»,2008г.

18. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском садуПодготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. М.: 2001г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в выставке - конкурсе детского и юношеского художественного творчества «Радость урожая!» (ноябрь 2017)

В честь 105-летия Воронежского государственного аграрного университета (ВГАУ - экс-СХИ) - старейшего ВУЗа Центрального Черноземья состоялась выставка детского и юношеского художественного творчества ...

У частие в Московском городском конкурсе детского и юношеского творчества "Подарок к 8 марта"

Цеточек -раз, цветочек - два,Кругом зеленая листва,Букетик славный и простой.Для мамочки моей роднойПодарка лучше нет для мамы,Как тот букет, красивый самый,Его я маме подарюПусть знает:- Я её л...

Транслирование опыта работы. Доклад "Методика преподавания исторического и литературного краеведения в дошкольном образовательном учреждении" для областных гуманитарных чтений по теме" Сахалин М.В Теплинского, Г.И Мироманова и М.Л Полянского"

Представлена концептуальная основа воспитания и обучения духовно-нравственного развития детей, организация развивающей предметно-пространственной среды. Предложены темы по ознакомлению с малой Родиной...

Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2017 № 1155-р «Об утверждении Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации»

Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2017 № 1155-р «Об утверждении Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации»...

Конкурсная работа Всероссийского конкурса научно-исследовательских и творческих работ "Моя Россия"

Биография участика Великой Отечественной войны Кошевых Алексея Кирилловича...

План работы по самообразованию в старшей группе детей (5-6 лет) по теме «Духовно-нравственное развитие детей посредством чтения художественной литературы»

Актуальность выбранной темы:     Формирование духовно-нравственных качеств – одна из актуальных современных проблем общества, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отно...