Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк», старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Волкова Мария Леонидовна

Цель: сформировать представления детей о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, звери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ekskursiya_v_zoopark_starshaya_gruppa.docx637.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Конспект занятия

«Экскурсия в зоопарк»

Старшая группа.C:\Users\DNS\Desktop\загружаем\1675583942_gas-kvas-com-p-zhivotnie-v-zooparke-kartinki-dlya-detei-r-3.jpg

                                                                                   

 

                                                                                   ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                      ВОЛКОВА МАРИЯ ЛЕОНИДОВНА

                                                                               

пгт. ПОГРАНИЧНЫЙ,  2018 г.

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Цель: сформировать представления детей о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, звери.

Образовательные задачи: Расширять знания детей о разнообразии животного мира; сформировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, звери (млекопитающие); рассмотреть особенности внешнего строения животных; расширять знания детей об обитателях зоопарка; закреплять в активном словаре названия животных.

Развивающие задачи: Развивать речь, память, познавательный интерес, мышление, слуховое восприятие и внимательность, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи:Воспитывать бережное отношение к животному миру, природе; умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность и интерес к миру животных.

Методические приемы:

Словесные: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, вопросы, объяснения;

Наглядные: презентация «Животные в зоопарке»; слайды с изображением террариума, павильона, вольера, насекомых, птиц, зверей; картинки с изображением насекомых, птиц, зверей, террариума, павильона, вольера; физкульт. минутка «Делай так».

Предварительная работа. Беседа о животных; чтение художественных произведений о животных; рисование и лепка животных; использование дидактических игр о животных; просмотр видео-нарезок о животном мире, прослушивание аудио-записей с голосами животных.

Материал и оборудование: Презентация «Животные в зоопарке», мультимедийный проектор;  аудиозапись и видео с голосом попугая; видео сопровождение для физкульт. минутки; картинки с изображением насекомых, птиц, зверей, террариума, павильона, вольера; магнитные доски.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, я сегодня удивилась солнцу Слайд 1. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласковоздороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Воспитатель:Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вамдружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивительного.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии будут присутствовать гости, давайте их, поприветствуем! (приветствие гостей)

Садимся на стульчики

Ребята, сегодня у нас с вами занятие по экологию на тему «Экскурсия в зоопарк».

Слайд с Кешей

Запись голоса: Караул, караул, помогите, помогите, я потерялся!!! Я очень любопытный попугай, вылетел в открытое окно посмотреть, что находится за окном, мне было так интересно, и я улетел далеко от дома и не смог найти дорогу обратно!

Воспитатель:Ой, ребята, а кто это к нам прилетел, да это же попугай Кеша.

Воспитатель: Кеша, Кеша, не волнуйся, мы поможем тебе, мы дадим объявление в газету, что бы найти твоих хозяев, а тебя временно поместим в зоопарк!

Запись голоса:Аааа, боюсь, боюсь, не хочу, не хочу в зоопарк, боюсь, боюсь!!!

Воспитатель: Кеша, не бойся, сейчас мы с ребятами расскажем и покажем, что такое зоопарк!!! Правда, ребята? (согласие детей).Ребята, а кто-нибудь из вас был в зоопарке? А как вы думаете, что же такое зоопарк? (ответы детей, обобщение)Слайд 2

Зоопарк – это специальное место, где можно увидеть необычных животных и об этих животных заботится человек.

Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк. А вы знаете, что такое «виртуальный зоопарк».

Объясняет, чтоВиртуальный зоопарк - это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Ну что начинаем нашу экскурсию?Слайд 3

Насекомые

И вот перед нами террариум с насекомыми. (На экране демонстрируется террариум с насекомыми).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое террариум?

(ответы детей)

Обобщает ответы детей:

«Террариум - это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».

А теперь давайте Слайд 4рассмотрим внешнее строение насекомых. У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть лап,этим они отличаются от всех остальных животных, у многих насекомых есть крылья.

А каких насекомых вы знаете? (ответы детей). А давайте посмотрим, правильно ли вы назвали насекомых.

Слайд 5

Птицы

Воспитатель: в террариуме с насекомыми мы побывали, а теперь отправляемся дальше?Слайд 6.И перед нами павильон с птицами.

Ребята, а как вы думаете  «Что такое павильон?»

Обобщает ответы:

«Павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц».

Ребята, а давайте рассмотрим строение птиц,Слайд 7, что у них есть?

Ответы детей, обобщает ответы детей:

«Молодцы, все правильно, у птиц есть голова, шея, туловище, лапы, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Многие птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц».

А как вы думаете, каких птиц мы можем встретить в зоопарке? Вот редких необычных птиц(ответы детей)

Слайд 8

А сейчас давайте мы с вами немного отдохнем и вместе с животными сделаем веселую разминку.

Физминутка

Звери

Отдохнули, продолжим наше маленькое путешествие и вот передСлайд 9нами вольеры с дикими зверями,

Воспитатель «Что такое вольер?»

Рассказывает: «Вольер - это огороженная площадка с навесом или открытая. К нейприсоединены клетками или домиками для содержания зверей ислужит для их защиты от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур. А конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».

Ребята, давайте рассмотрим внешнее строение зверей?Слайд 10

(ответы детей, обобщение)

У всех зверей есть голова, шея,туловище, хвост и четыре лапы, которые заканчиваются когтями или копытами. На голове расположены глаза, уши, нос и пасть. Тело зверей покрыто шерстью. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком и поэтому их еще называют млекопитающими.

А каких зверей мы можем встретить в зоопарке (ответы детей).

Слайд 11

Игра.

Воспитатель: молодцы ребята, а давайте мы с вами сейчас немного поиграем, а Кеша за нами понаблюдает.  Нам с вами нужно разделиться на три группы, по четыре человека.

Игра называется «Животные в зоопарке». Давайте вы сейчас выберете понравившуюся вам карточку, вы будете этим животным

А теперь давайте представим, что вы животные и вас сегодня везли в зоопарк. Но дорога к нам была длинная, трудная, на ней было много кочек и ухабов и вы все перемешались и вам нужно найти свой дом, насекомые должны поселиться  в террариум, птиц в павильоны, зверей в вольеры. Выберете себе понравившееся  животное, находите свой дом и встаете возле него. Приступаем.

Самостоятельная работа детей

Совместно с детьми проверить правильность выполнения задания, исправление ошибок, если есть. Похвала детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте еще раз расскажем нашему другу Кеше, что такое зоопарк? Где мы там с вами побывали? А кто в них живет (если идут одиночные ответы), а как они называются общим словом?

Воспитатель:Ребята, на этом наша экскурсия подходит к концу. Вот видишь, Кеша, какое замечательное место этот зоопарк

Запись голоса: Спасибо вам большое за такую интересную экскурсию, теперь я знаю, что такое зоопарк и больше его не боюсь! До свидания, ребята!!!

Воспитатель: Ребята, мы посмотрели с вами, что мир природы разнообразен. И в дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных! На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе на тему: "Железная дорога Брянщины"

Ознакомление детей с историей железной дороги на Брянщине с посещением музея железнодорожного транспорта в детском саду....

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях.Тема: «Экскурсия в зоопарк».Цели:- развитие правильного физиологического дыхания, выработка сильной воздушной струи;- развитие ми...

Итоговое занятие «Экскурсия по родному краю» Старшая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №234«Детский сад комбинированного вида»       Итоговое занятие «Экскурсия по родному...

Конспект занятия - экскурсии по ПДД в средней группе детского сада

Занятие призвано уточнять и расширять представления детей об улице. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве....

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Программное содержание:- расширять знания детей об обитателях зоопарка;- закреплять в активном словаре названия животных;- развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность;- воспиты...

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» в старшей группе «Умка».

Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»в старшей группе «Умка». Программное содержание:- расширять знания детей об обитателях зоопарка;- закреплять в активно...

Конспект занятия "Экскурсия в зоопарк"

Непосредственно образовательная деятельность    Конспект «Экскурсия в зоопарк»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская; музыкальн...