«Заюшкина избушка» Конспект-сценарий театрализованной постановки. Проект: «По страницам русских народных сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

«Заюшкина избушка»

Конспект-сценарий театрализованной постановки.

Проект: «По страницам русских народных сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zayushkina_izbushka.docx44.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное кораблик детства

Учреждение «Детский сад комбинированного вида

 №26 «Кораблик»

«Заюшкина избушка»

Конспект-сценарий театрализованной постановки.

Проект: «По страницам русских народных сказок»

Г. Бердск 2023

 «Заюшкина избушка»

Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в                           театрализованной деятельности.

Задачи:

  • Поддерживать интерес к устному народному творчеству.
  • Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
  • Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова на русском языке, развивать интонационную выразительность, память.
  • Развивать способность свободно держаться при выступлении.
  • Формировать дружеские взаимоотношения.
  • Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям в беде.

Интеграция образовательных областей:

 развитие речи: обогащение словаря детей существительными, обозначающими животных; формирование умения отвечать на вопросы по содержанию; развитие интереса к подражанию движениям животных;

физическая культура: формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

познание: формирование представлений о весенних, зимних изменениях в природе: потеплело, тает снег; развитие умения двигаться с педагогом в определенном направлении;

чтение художественной литературы: развивать интерес к народному творчеству - фольклору.

Материал: костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение, коса для петуха, узелок с вещами и палка  для зайца, пенек, лубяной и ледяной домик, синяя ткань для лужи, лавка и покрывало

Предварительная работа:

  • Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.

Действующие лица: 

 Ведущий

 Заяц

 Лиса

 2Волка

 2Медведя

  Петушок

 2 Собаки

Действие I

Музыкальное оформление №1(шум леса, пение птиц)

 Лес. Деревья стоят в снегу.  В одном углу стоит  лубяная избушка  Зайца , в другом- ледяная  избушка Лисы.

Ведущий выходит под музыку.

Ведущий: Жили-были в одном лесу лиса да заяц. Построили они себе на зиму по домику. У зайца была избушка лубяная,  а у лисы - ледяная.  

Из домика выходит Лиса.

 Лиса: Ой, какая - же у меня избушка. Просто загляденье. Вся так и сверкает на солнце.  А у зайца-то, у зайца глянуть не на что.  Эх, заяц!

Заяц выглядывает из домика.

 Лиса: Смотри, какая у тебя избушка темная! То ли дело  у меня: светлая,  да яркая, словно брильянт переливается!

Лиса заходит в  свой домик.

Музыкальное оформление №2(весна пришла)

Лес. Деревья стоят  зеленые в цветах. Домик Лисы убирается и на его месте появляется лужа.

 Ведущий: Но вот, пришла  весна - красна, у лисы избушка, конечно, и  растаяла.

Лиса выходит из домика и качает головой.

 Ведущий: Вот   пришла   лиса к зайцу.

Заяц поливает цветы во дворе.

 Лиса:  Заинька,  пусти меня погреться хоть на дворик к себе!

 Заяц:  Нет, лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

 Лиса:  Ну, пожалуйста,  заюшка, я не буду больше! Пусти погреться! Ну,       пусти, пусти!

 Заяц: Ну, хорошо. Заходи.

Лиса ложится на лавку возле дома. Заяц заходит в дом.

Ведущий: На следующий день лиса опять  зайца просит.

Лиса:  Заюшка, пусти меня к себе на крылечко.

Заяц:  Нет,  лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса: Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Заяц: Ну, хорошо. Заходи.

Лиса садится на крылечко. Заяц заходит в дом.

Ведущий: На следующий день опять лиса зайца просит.

Лиса:  Заюшка, пусти меня к себе в избушку.

 Заяц: Нет,  лисонька, я тебя к себе не пущу, потому что ты дразнилась!

Лиса:  Ну, пожалуйста, заюшка, я не буду больше! Пусти погреться!

Заяц: Ну, хорошо. Заходи.

Лиса и Заяц заходят в домик.

  Ведущий: Долго ли коротко живёт лиса у зайца. Стало ей тесно вместе с зайцем под одной крышей жить. И решила она его из избушки выгнать.

Выходит Заяц, а за ним Лиса, с вещами Зайца.

Лиса: Уходи, Заяц!  Не буду я с тобой в одной избушке жить!

Заяц:  Как же так лисонька, ведь это моя избушка?!

Лиса: Была твоя, а стала  моя. Уходи, заяц, а то худо будет.

Заяц уходит в сторону леса.  Лиса заходит в дом.

Действие II

 Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)

Ведущий: Испугался зайчик и ушёл из своей избушки.

 Заяц сидит у дороги и плачет.

 Музыкальное оформление №4(выход собак)

1 Собака: - Гав, гав, гав! О чем, плачешь, заюшка?

2 Собака:  Что случилось?  Кто тебя обидел?

Заяц:  Как же мне, собачки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

1 Собака:  Ах, плутовка!  

2 Собака: Не плачь, зайчик,  мы лису выгоним.

Заяц:   Как же вы ее выгоните?

Собаки: Выгоним – и все!  Гав, гав, гав! 

 Собаки и Заяц подходят к избушке.

  1. Собака: Гав, гав, гав! Уходи, лиса!

2 Собака:  Уходи  из  заюшкиной  избушки.

 Лиса: ( голос Лисы из избушки )  Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!

1 Собака: Ой, зайчик, да не лиса там, а зверь какой-то невиданный.

2 Собака:  Ты, уж  извини, пойдём мы. Как-нибудь сам справишься.

Собаки убегают.

 Действие III

Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)

Снова сел Зайка на дорогу и плачет.

 Музыкальное оформление №5(выход волка)

 Волк:  О чем, плачешь, Заяц?

 Волк2- Какое горе с тобой приключилось?

Заяц: - Как же мне, волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом, меня же  из моей избушки и выгнала.

Волк:  Не плачь, Заяц! мы твоему горю поможем.

Волк 2.-Выгоним лису из избушки.

Заяц: Да, нет волк, не выгонишь. Собаки гнали, гнали,  не выгнали, да и вы не выгоните.

Волк: Ну, это мы ещё посмотрим. Пойдём, Заяц.

 Волки и Заяц подходят к избушке.

Волк: УУУ! Пойди вон, лиса! Уходи из  заюшкиной  избушки.

Лиса:  ( голос Лисы из избушки )  Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!  

Волк: Ой, заяц  не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж  извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.

 Волки убегает.


Действие IV

Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)

Снова сел Зайка на дорогу и плачет.

 Музыкальное оформление №6(выход медведи)

Медведь:  Что, случилось? Что ты заяц плачешь?

2Медведь.Кто тебя обидел?

Заяц:  Как же мне,  не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла , у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Медведь: Не порядок! Надо бы разобраться. Пойдём заяц, выгоним лису из твоей избушки.

Заяц: Да, нет  , не выгоните. Собаки гнали, гнали,  не выгнали, волки гнали, гнали, не выгнали, да и вы не выгоните.  

Медведь:  Я, да не выгоню?! Пойдём, заяц со мной. Освободим твою избушку.

 Медведь и Заяц подходят к избушке.

2.Медведь:  А, ну лиса пойди вон!

Лиса: ( голос Лисы из избушки )   Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!  

Медведи: Ой, заяц  не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж  извини, пойдем мы  своей дорогой, а ты своей иди. 

 Медведи убегают.

 

Действие V

Музыкальное оформление №3(грустная мелодия)

Идет  Зайка по дороге и плачет.

Ведущий: Идёт зайка по дороге и плачет, а навстречу ему Петушок-золотой гребешок.

Музыкальное оформление №7(выход петуха)

Выходит Петушок.

Петушок: Кукареку, что зайчик плачешь?

Заяц: - Как же мне,  Петушок,  не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.

Петушок:  Я помогу, твоей беде. Прогоню лису-плутовку.

Заяц: Ой, что ты, где тебе с Лисой справиться. Собаки гнали, гнали,  не выгнали, волки гнали, гнали, не выгнали,  медвежата  гнали, гнали не выгнали, да и ты не выгонишь.  

Петушок: А, я выгоню.

 Заяц и Петух подходят к избушке. Петух ногами топает, крыльями-руками хлопает.

Петушок:  Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Ведущий: Испугалась Лиса.

Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!

Лиса: (голос Лисы из избушки ) Сейчас, сейчас. С печки слезаю.

Петушок:  Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди  Лиса вон! Лиса: ( голос Лисы из избушки )  Сейчас, сейчас. Шубу одеваю.

Петушок:  Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди  Лиса вон!

 Петух топает ногами, хлопает руками-крыльями и машет косой.

Ведущий: Ещё сильнее  испугалась лиса. Выскочила из  избушки и побежала,  куда глаза глядят.

Музыкальное оформление №8(побег Лисы)

 Лиса выбегает  из избушки  и убегает.

 Заяц и Петух выходят в центр зала.

 Заяц: Спасибо, тебе Петушок. Выручил ты меня из беды. Давай вместе жить.  Гостей встречать и горя не знать.

Заходят в дом.

Ведущий:  Так и стали жить Зайка с Петушком вместе. Стали жить поживать да добра наживать и гостей принимать.

Музыкальное оформление №9(веселая музыка)

Итог

После сказки проводится  парная пальчиковая игра «Заюшкина избушка». Дети встают со стульчиков.

Сначала игра проводится с героями сказки, которые показывают движения, потом с остальными детьми.

Воспитатель: Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Песню весело он пел (кивают головой),

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок),

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши),

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся),

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны),

И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону),

К зайцу нашему подходят шагают на месте),

И ни с чем они уходят (останавливаюся),

Лишь единственный Петя-петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз),

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между

собой в виде домика),

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? (ответы)

 А какая Лиса в этой сказке? (хитрая) 

А зайчик ? (Бедный, несчастный) 

А кто помог Зайчику? (Петух) 

Каким он был? (Храбрый) Правильно!

Воспитатель: Молодцы! Очень внимательно слушали и ответили на все вопросы, весело поиграли. Давайте попрощаемся со сказкой и с ее героями. До свидания, сказка! Приходи к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «По страницам русских народных сказок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ  «По страницам русских народных сказок» информационная карта...

КВН «По страницам русских народных сказок»

Цель: выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.Предва...

«По страницам русских народных сказок»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ТВОРЧЕСКО – ИГРОВОЙ ПРОЕКТ...

«По страницам русских народных сказок»

Занятие для подготовительной группы...

По страницам русских народных сказок

Русские народные сказкиВид проекта: групповой, творческо-игровой.Тип проекта –Краткосрочный /4 недели/,декабрь....

"Заюшкина избушка". Конспект сценария по театрализованной деятельности

Программное содержание:1. Прививать интерес к театрально-игровой деятельности.2. Развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Учить изображать характерные особенности поведения п...