Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Курочкина Ирина Юрьевна

Уточнить знания о планетах солнечной системы, о первых космонавтах. Закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы, подбирать родственные слова, закрепить правильное произношение звуков.Совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме.Развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность, мелкую моторику рук. Воспитать любовь к своей планете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

в старшей группе

«Космос»

Воспитатель: Курочкина И.Ю.

Задачи:

1. Уточнить знания о планетах солнечной системы, о первых космонавтах.

3. Закрепить умение четко, кратко отвечать на поставленные вопросы, подбирать родственные слова, закрепить правильное произношение звуков.

4. Совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме.

5. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление, любознательность, мелкую моторику рук.

6. Воспитать любовь к своей планете.

Активизация словаря: космос, планеты, солнечная система.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы на тему: «Космос», «Наша планета». Изготовление поделок: «ракета». Чтение произведений.

Материал: карта солнечной системы, портреты космонавтов, разрезные картинки с космическими сюжетами, счётные палочки, глобус, картинки (Ракета, планета, робот, комета, лунатик, телескоп, звездочет, Марс, Венера, Луна, звездолет, орбита),  мнемотаблица по теме «Космос».

НОД:

Готовы лететь в космос?  Давайте пройдем в ракету и проверим, работает ли двигатель и все системы исправны:
• Проверяем запас топлива (с-с-с-с)
• Проверяем люки (а-а-а-а, вверх-вниз)
• Проверяем радио (произносим короткий звук «у» с разной интонацией)
• Включаем двигатель (р-р-р)
• Надеваем скафандр (ших-ших-ших)
 Внимание, 5,4,3,2,1 - пуск.

Пальчиковая  гимнастика

Космонавты Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким? Надо пару подобрать

И лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки — Значит можно начинать. (выполнять движения по тексту)

 Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)

 В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль)

Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (загибают пальчики обеих рук)
Большую жёлтую луну.

«Ребята, вы любите играть?

Вам задание: собрать разрезные картинки по теме космос.

Собрав картинки, дети составляют предложения о теме занятия.

Выложить ракету, звёзды из счётных палочек.

Мы с вами поговорим о космосе и о нашей планете.

- Что такое планета?

- Что такое солнечная система?

- Какие планеты солнечной системы вы знаете. Сколько их?

- Солнце – планета или звезда?

- Какую роль играет солнце в жизни человека?

- Какую планету называют красной?

- Какая планета находиться ближе всех к солнцу?

- Как называется спутник Земли?

- Луна планета или звезда?

- На какой планете есть жизнь? Почему?

- Для чего люди стали летать в космос?

- Кто был первым космонавтом Земли?

- Кто из космонавтов впервые вышел в открытый космос?

- Кто из женщин впервые полетел в космос?

- Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт?

- Космонавты должны многому учиться, быть здоровыми, постоянно тренироваться. Давайте и мы потренируемся.

Выберите только те слова, которые связаны с темой «Космос»

Игра: «Четвёртый лишний»


Солнце, сон, солнечный, солнышко.
Планета, план, планетный, планетарий.
Спутник, путник, спутник, спутник.
Астроном, астроном, гастроном, астроном

Игра: «Подели на слоги»

Разделить слова на слоги можем без сомнения и покажем вам сейчас, все свои умения.
Я  буду называть слова, а вы мне будете прохлопывать их по слогам. Сколько хлопков - столько и слогов.
(Ракета, планета, робот, комета, лунатик, телескоп, звездочет, Марс, Венера, Луна, звездолет, орбита).

Физкультминутка

Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким. (руки сгибают в локте, показывают «мускулы»)

 Ждёт нас быстрая ракета Для полёта на планету. Отправляемся на Марс, (подняться на носки, руки вверх)

Звёзды, в гости ждите нас. По ступенькам поднялись, (ходьба на месте) Дружно за руки взялись. (имитация подъёма в ракету по ступенькам) Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету)

Чтоб приборы не задеть. Кресло займи, (педагог отдаёт команды) Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней)

Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)

Игра: «Добавь словечко»

 Чтобы глаз вооружить И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный… (Телескоп)

Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем Умный дядя… (Астроном)

Астроном — он звездочёт, Знает все наперечёт!

Только лучше звезд видна В небе полная… (Луна)

До Луны не может птица Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это Делать быстрая… (Ракета)

У ракеты есть водитель, Невесомости любитель.

 По-английски: «астронавт», А по-русски… (Космонавт)

 Космонавт сидит в ракете, Проклиная всё на свете —

На орбите как назло Появилось… (НЛО)

НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды,

В нём от скуки волком воет Злой зеленый… (Гуманоид)

Рассматривание глобуса.

Глобус – макет нашей планеты.

- Какой формы наша планета?

- Что означает на глобусе –  голубой, желтый и зеленый цвета.

- Какой цвет преобладает?

Игра «Вырасти дерево» (однокоренные слова к слову «вода»).

- Представьте, что вы встретили инопланетянина, чтобы вы могли рассказать о нашей планете. Составление рассказа о космосе с опорой на мнемотаблицу.

 Космос – это безвоздушное огромное пространство вокруг нашей планеты. В этом пространстве движутся звёзды, летают кометы, метеориты, астероиды, кружатся планеты. Планеты вместе с солнцем образуют солнечную систему. В солнечной системе 8  планет: меркурий, венера, земля, марс, юпитер, сатурн, уран, нептун. Планета на которой мы живём называется земля. Космонавты проводят различные исследования в космосе, изучают звёзды и планеты.

Звуковой анализ слова: «Ракета»


Давайте взойдем на нашу ракету. 5,4,3,2,1 - пуск.

Закрыли глаза, руки и ноги расслабили, открыли глаза. Ну, вот мы и дома.

Рефлексия: Что вам запомнилось? Что понравилось?

Чтобы вы хотели ещё сделать после полёта, чтобы потом рассказать вашим друзьям и родителям?

Дети предлагают сконструировать ракету, космическую станцию и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космос- этто интересно!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космос. Планеты»

Цель: познакомить детей с основными планетами, закрепить знания о космосе.Задачи: Образовательные:• Познакомить детей с названиями планет: Земля, Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Нептун, Плутон;• Систе...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Космос. Вселенная»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Космос-это вселенная»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Космос-это вселенная»...