Конспект занятия в старшей группе по теме:"Зимующие птицы".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сологубова Наталья Сергеевна

Обобщение знаний у детей о зимующих и перелетных птицах.Продолжать учить детей. воспринимать предложенные воспитателем ситуации и принимать в них участие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в старшей группе по теме:

«Зимующие птицы»

Выполнила:

Сологубова Наталья Сергеевна

Цель: создание условий для развития у детей любознательности и всестороннего личностного развития через формирование представлений о зимующих и перелётных птицах.

Задачи: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие; развивать умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить.

Материал: карточки с птицами, дерево нарисованное (зимнее, картина лета, натуральный корм для птиц (зёрна, кедровые орехи, семечки, несолёное сало, крошки хлеба, ягоды рябины или облепихи, запись птичьих голосов).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мне сорока утром принесла необычное письмо, в котором говорится, что в Царстве Птиц случилась беда — все птицы кого-то испугались и перепутались. Теперь никто не знает, к каким птицам он относится и где живет, какие у него повадки. В царстве полный беспорядок и неразбериха. Давайте поможем птицам навести порядок.

А птицы у нас в царстве живут непростые: есть здесь и зимующие, есть и перелётные. Зимующих птиц мы с вами посадим на это дерево, а перелётных – на картинку, где нарисовано лето. Ведь там, где они сейчас находятся – настоящее лето.

-Как, ребята, называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

-Зимующие

-Правильно, зимующие.

-А кто такие перелётные птицы?

-Это те птицы, которые улетают от нас осень в тёплые края.

-Молодцы, правильно.

-А теперь давайте разделимся на две команды. Одна команда будет искать зимующих птиц, а другая – перелётных.

Конкурс 1. «Кто быстрее разделит птиц, изображённых на карточках, на перелётных и зимующих». Дети должны разделить их и назвать.

- Молодцы. Вы сделали всё правильно. Пусть наши перелётные птицы летят в свои тёплые края. А мы с вами останемся с нашими зимними друзьями.

- Какие птицы, ребята, сидят на нашем дереве? Только поднимайте руки, Ане говорите все хором.

- Снегирь, синица, дятел, клёст, сорока, ворона, воробей, кукушка.

-Правильно.

- Имя ребёнка, а как ты догадался, что это снегирь?

- У него красная грудка и, чёрные крылья и хвост.

Можно опросить ещё 2 – 3 ребёнка о синице, сороке, кукушке. (А как ты, имя, догадался, что это …)

-Хорошо ребята.

- Ребята, а как вы думаете, легко ли птицам добывать корм зимой?

Ответы детей.

- А как мы можем помочь зимующим птицам?

Ответы детей.

Рассказ воспитателя

Для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза.

Овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба.

Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало или мясо.

Вороны - всеядные птицы.

Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. В лесу зимой много еловых и сосновых шишек.

Снегири предпочитают ягоды рябины, облепихи, барбариса.

Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.

- А теперь, ребята, давайте отправимся в необычную столовую, выберем корм для наших птиц и положим его под наше дерево. Пусть наши птицы полакомятся нашим угощением.

Конкурс 2. «Выбери корм для птиц»

- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

-Да.

-Тогда слушайте внимательно мои необычные загадки.

Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку!» (Кукушка.)

Все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел.)

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что — пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит. (сорока).

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири).

Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова.) Б. Ширшов

Прыгает она у дома,

А зовут ее. (ворона).

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям кочует —

Коноплю ворует. (Воробей.)

Кто летает, кто стрекочет

Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

-Молодцы. Правильно отгадали все мои загадки. А я знаю, что вы знаете стихотворения про зимующих птиц. Хотите их прочитать?

Конкурс 3. чтение стихов.

-Молодцы. Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим птицам навести порядок в их царстве?

-Да, конечно мы с вами разделили птиц на зимующих и перелётных, помогли ми отыскать себе корм. И наши друзья птицы благодарят вас за помощь своими песнями (звучат звуки птичьих голосов).

Воспитатель. Выполним пожелания Сороки? Отнесем эту кормушку к нам на участок. А еще, я думаю, нужно рассказать детям из других групп о зимующих птицах. Давайте сделаем альбом «Птицы» и подарим его ребятам. В этот альбом поместим ваши рисунки, аппликации и рассказы о птицах и о том, как нужно заботиться о них.

Кормушку дети относят на участок, находят для нее место и подкармливают птиц ежедневно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы"   с использованием  интерактивных технологий.Цель: уточнять и расширять знания детей о зимующих птицахЗадачи:«Познавательное р...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Зимующие птицы».

Знакомство с понятием «зимующие», «перелетные», наблюдение за птицами....

конспект занятия в старшей группе на тему: "Зимующие птицы"

занятие по развитию речи с применением слайдов....

Конспект занятия в старшей группе на тему: « Зимующие птицы».

Формирование представления о зимующих птицах, их образе жизни и повадках...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»...

Конспект Занятия в старшей группе на тему:Зимующие птицы

Конспект занятия на тему: Зимующие птицы...

Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы»

Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц; вызывать жел...