Проект «День Земли»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Шатилова Светлана Александровна

Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shatilova_proekt_den_zemli.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка

 детский сад №114 г. Калининград

Проект

«День Земли»

для детей подготовительной группы

(краткосрочный)

Воспитатель:

Шатилова С.А.

2022-2023уч. год

Проект: «День Земли!»

Тип проекта: инфомационно- практический.

Участники проекта: воспитанники группы №19, воспитатель, родители

Продолжительность проекта: краткосрочный (1-21 апреля 2023)

Актуальность темы: День Земли — это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым, и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов.

Нужно действовать!

Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!

.

Цель:

Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

Развивать эстетические чувства, творческие способности, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.

Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.

Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.

Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Предполагаемые результаты проекта:

  1. Повысился уровень экологической культуры у детей и родителей.
  2. Дети поняли необходимость сохранять и преумножать природу и богатсва не только Земли, но и Родного края.
  3. Родители повысила уровень  экологической культуры

Этапы реализации проекта:

1 этап (подготовительный)

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры, компьютерные презентации).

4. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап (основной)

Образовательная область

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие

- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

 - рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;

- заучивание пословиц, поговорок

- просмотр презентаций: «Планета Земля в опасности»,

«22 апреля – день рожденья Земли».

Речевое развитие

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел, как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Чтение худ лит-ры: С Маршак «Весенняя песенка» М.Сырова «Подснежник» Е.Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата» К Ушинский «Утренние лучи» М.Пришвин «Разговор деревьев» В.Орлов «Ты скажи мне, реченька» С Погореловский «Апрельский дождик» А Прокофьев « Березка» В.Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что такое хорошо?», лото «Мир растений», лото «Мир животных», «Кто где живет», «Посели в домики».

Словесные игры: «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Какие цветы ты знаешь?», «Кто что ест и как кричит?». Игровая ситуация: «Расскажи, как вести себя в лесу».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование на тему «Расцвели красивые цветы»

Лепка «Забавные животные»

Рисование «Весенний лес»

Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна» Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физическое развитие

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках» Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др. Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Всемирный день Земли»

  1. этап (заключительный)

Продукт проекта: Альбом рисунков детей и родителей на тему «Красная книга Калининградской области!».

Составление отчета о проделанной работе.

Разработан цикл занятий «Земля - наш общий дом».

Оформлен дидактический материал по теме проекта.

Итоги проекта:

1.Выставка рисунков «Земля - наш общий дом»

2. «Красная книга Калининградской области»

Выставка детских работ по теме: «Земля - наш общий дом».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Уже почти 40 лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция День Земли началась 22 апреля 1970 года. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращении необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли. Этот праздник является крупнейшим экологическим событием во всём мире. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды.

В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы.  В России День Земли отмечается с 1992 года.

22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

 История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Дж. Стерлинг Мортон переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.

 В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн. деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля. В 1970 году свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.

 В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны.

 С начала 90-х годов основное внимание в ходе празднования Дня Земли уделяется национальным паркам. Помимо природоохранных акций проводится сбор средств в поддержку особо охраняемых природных территорий.

 22 апреля все, кому не безразлично будущее нашей планеты, а значит и свое собственное будущее, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения, могут внести свой посильный вклад, приняв участие в международном дне земли.

 Целью проведения Дня Земли является: превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образования и культуры, направленный на формирование у молодежи сопричастности ко всему происходящему вокруг. Формирование взглядов и убеждений, обеспечивающих становление ответственного и деятельного отношения к окружающей природе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нами был изучен материал о животных: внешний вид и среда обитания, происхождение вида, характер и образ жизни, питание, размножение и продолжительность жизни. Найдены интересные факты из жизни животных.

Дети узнали, что животные заслуживают большего внимания и изучения всеми, кто любит природу.

Работа над этой темой мне была интересна, дети сделали для себя много открытий. Но я не хочу останавливаться на достигнутом. И мы продолжим в дальнейшем заниматься изучением этих удивительных животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

защита проекта "День Земли"

Экологический  проект  «День Земли »Тип проекта – познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта - 2 недели.Период выполнения – 15 – 29 апрельЦель проекта – развивать экологическу...

Проект "День Земли"

Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....

Проект "День Земли"

Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....

Проект "День Земли"

Описание плана работы на неделю по разным видам деятельности в логопедической группе...

Проект "День Земли"

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста...

Проект "День Земли"

Данный проект реализован с целью развития экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, воспитания гуманного, экологически правильного отношения к природе....

Проекты "День Земли"

Интересная информация для родителей...