Презентация "Что вокруг нас может быть опасным" ссылка : https://lusana.ru/presentation/20750
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Зверева Юлия Иннокентьевна

Мир вокруг нас!!!    https://lusana.ru/presentation/20750

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_opasnye_predmety.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Опасные предметы быта»

Цель: Формирование представлений об опасных предметах в быту, о предметах, знакомство с правилами пользования колющими, режущими   предметами, бытовыми приборами,  

Задачи:

  1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.
  2. Сформировать представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей.
  3. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
  4. Учить отвечать на вопросы.
  5. Способствовать формированию творческой активности, находчивости, умению сосредоточиться.
  6. Воспитывать отзывчивость, доброту.
  7. Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие.

Материал и оборудование: презентация по теме «Опасные предметы быта» https://lusana.ru/presentation/20750

карточки с точным изображением предметов;

  • опасные предметы: инструменты – нож, ножницы, утюг, электроплита;    
  • швейные принадлежности – катушка ниток, иголка, ножницы;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а из вас кто-нибудь хотя бы раз оставался дома один без взрослых?

Воспитатель: А вы знаете, что в наших квартирах живут опасные предметы? А кто знает, что это за опасные предметы?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним.

Незнайка: Сегодня я хочу рассказать вам, какие опасные предметы нас окружают дома. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

Два конца, два кольца

А посредине гвоздик. (ножницы)

Воспитатель: Как вы думаете можно брать ножницы без разрешения взрослых? Почему?

Незнайка: Слушаем следующую загадку

У меня есть лезвие

Острое, железное

Обращайтесь осторожно

Ведь порезаться мной можно. (нож)

Воспитатель: А почему нож брать опасно?

Незнайка: Слушаем третью загадку.

Удивила ты меня

Суп сварила без огня. (электроплита)

Воспитатель: Что может произойти, если не выключить электроплиту?

Незнайка: Молодцы, вот еще одна загадка.

Гладит все, чего касается,
А дотронешься – кусается
(утюг)

Воспитатель: А что может произойти, если оставить утюг включенным?

Маленького роста я,
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(игла и нитка)

Воспитатель: А что может быть от иглы? Где должны лежать иголка, нитки, ножницы?

Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, в сундучке или шкатулке.

Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Тишка:

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки!

Ты на место положи!

Воспитатель: Ребята, а может вы еще знаете какие опасности могут подстерегать нас дома? Какие опасные предметы есть еще? (Ответы детей)

Молодцы! Знаете что опасно брать и включать без разрешения родителей.

Воспитатель: Ребята, тигренок Тишка хочет с вами поиграть, вы согласны?

(ответы детей)

Воспитатель: А называется эта игра «Можно-нельзя»

Дидактическая игра «Можно-нельзя».

Цель: Закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Оборудование: предметные картинки с изображением опасных предметов и безопасных предметов для игры.

Воспитатель: Я буду показывать разные картинки, а вы будете поднимать зеленый круг, если это безопасный предмет, а красный круг, если это опасные предметы. И объяснять свой выбор.

Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Точим нож»

Точим нож.

Точим, точим, точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!

(дети имитируют движения точильщика, проводят ладонями взад-вперед, а в конце четыре хлопка)

Дидактическая игра «Для чего это нужно»

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

Ножом – режут продукты

По телевизору – смотрят передачи

Иглой - шьют одежду

Лампой – освещают книгу

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Вентилятором – охлаждают воздух

Ножницами – режут бумагу

В холодильнике – хранят продукты

В чайнике – кипятят воду

На печке – варят еду

Молотком – забивают гвозди

Незнайка: А хотите еще со мной поиграть?

             Игра называется «Разложи по местам»

Незнайка: Молодцы! Теперь я спокоен за вас, вы знаете про все опасности, которые могут вас подстерегать дома, вы знаете что можно, а чего нельзя делать. Придете домой обязательно расскажите своим родителям что вы сегодня узнали. А мне пора идти к другим детям.

 Итог занятия:

Воспитатель: давайте скажем Незнайке до свидания, приходи к нам еще.

 Ребята, а с чем нас сегодня познакомил Незнайка, что он нам рассказал? Правильно. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Что вокруг нас может быть опасным?"

Интерактивная игра "Что вокруг нас может быть опасным?"...

«Что вокруг нас может быть опасным?» Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Цели:- Накапливать активный и пассивный словарь.- Развивать лексико - грамматический строй речи: составление простого распространенного предложения, образование существительных ед. и мн.ч. Р.п.- Разви...

Что может быть опасным вокруг нас

Жизнь и здоровье детей имеет первостепенное значение для каждого из нас, а окружающий мир таит огромное количество скрытых и явных угроз его безопасности. Современные дома и квартиры оснащены бытовыми...

Интерактивная игра "Что вокруг нас может быть опасным?"

Интерактивная игра "Что вокруг нас может быть опасным?"...

Презентация "Что вокруг нас может быть опасным"

Придя домой мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно.  Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие-то опасности....