Проект во второй младшей группе «Чудо - овощи»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

m.Yuliya

«Чудо - овощи»

Тип проекта: краткосрочный, познавательный.

По числу участников: групповой

По времени проведения: 1 неделя

Срок реализации: 4 неделя октября

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители

Актуальность:

Для многих детей младшего дошкольного возраста такие понятия как овощи и фрукты неразделимы, очень сложно их классифицировать.  Для этого необходимо познакомить детей  со свойствами и местом произрастания овощей.

Цель проекта:

Формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи. 

Задачи проекта:

  1. Учить различать и правильно называть овощи;
  2. Познакомить с плодами овощных культур;
  3. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;
  4. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Работа с родителями:

  1. Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за трудом взрослых на огороде;
  2. Консультация для родителей «Польза овощей »;
  3. Предложить родителям вместе с детьми сходить в магазин, где продают овощи.

Продукт проектной деятельности:

  1. НОД по познавательному развитию «Чудо - овощи»;
  2. Украшение уголка природы  овощами;
  3. Работы детей:

- Аппликация «Сварим вкусный борщ»

- Рисование «Закрашивание силуэтов овощей»;

- Лепка «Зайкин огород».

Этапы проекта:

  1. Подготовительный. Постановка темы, цели, задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме.
  2. Практический:

- чтение художественной литературы об овощах;

- организация наблюдений, дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр;

- слушание музыкальных произведений, разучивание песен;

- рассматривание репродукций картин;

- проведение НОД по художественно-эстетическому развитию.

3. Итоговый:

Украшение уголка природы овощами. НОД по познавательному развитию «Чудо -  овощи».

Комплексно-тематическое планирование

 

Образовательные области

Осуществляемая детьми деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», ситуация «Купим у продавца овощи»;

Д/и «Подбери овощи по цвету», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что где растет», «Лото» по теме «Урожай»;

Игра с картинками «Посади овощи на свое место»;

Игровая ситуация «Смешные овощи»;

Общение «Где живут овощи»;

 

 

Познавательное Развитие

Наблюдение за трудом взрослых: сбор урожая;

Познавательный рассказ «Овощи»;

Наблюдение «Шофер привез овощи в детский сад»;

 

Речевое развитие

Чтение сказки «Пых»;

Беседа «Что растет на огороде»;

Чтение стихотворений об овощах;

Рассказ Чиполлино о своей семье;

Составление коллективного рассказа по сюжетным картинкам «Сбор урожая»;

Рассматривание картины «Сбор урожая»

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Закрашивание силуэтов овощей;

Аппликация «Закатаем соленье на зиму»;

Лепка «Зайкин огород»;

Разучивание песни «Огород» сл. И. Смирновой, муз. Г. Вихаревой

Физическое развитие

Хороводная игра «Урожай собирай»;

П/И «Собери овощи», «Кто быстрее», «Солнышко и дождик»;

Физкультминутка «Словно красный светофор»;

Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_chudo_ovoshchi.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45 «Чудесинка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей» г. Чебоксары

Проект во второй младшей группе

«Чудо - овощи»

Составила:

Сидорова Ю.В.

Чебоксары 2024

«Чудо - овощи»

Тип проекта: краткосрочный, познавательный.

По числу участников: групповой

По времени проведения: 1 неделя

Срок реализации: 4 неделя октября

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители

Актуальность:

Для многих детей младшего дошкольного возраста такие понятия как овощи и фрукты неразделимы, очень сложно их классифицировать. Для этого необходимо познакомить детей со свойствами и местом произрастания овощей.

Цель проекта:

Формировать умение различать по внешнему виду некоторые овощи.

Задачи проекта:

  1. Учить различать и правильно называть овощи;
  2. Познакомить с плодами овощных культур;
  3. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме;
  4. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Работа с родителями:

  1. Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за трудом взрослых на огороде;
  2. Консультация для родителей «Польза овощей »;
  3. Предложить родителям вместе с детьми сходить в магазин, где продают овощи.

Продукт проектной деятельности:

  1. НОД по познавательному развитию «Чудо - овощи»;
  2. Украшение уголка природы овощами;
  3. Работы детей:

- Аппликация «Сварим вкусный борщ»

- Рисование «Закрашивание силуэтов овощей»;

- Лепка «Зайкин огород».

Этапы проекта:

  1. Подготовительный. Постановка темы, цели, задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме.
  2. Практический:

- чтение художественной литературы об овощах;

- организация наблюдений, дидактических игр, подвижных игр, сюжетно-ролевых игр;

- слушание музыкальных произведений, разучивание песен;

- рассматривание репродукций картин;

- проведение НОД по художественно-эстетическому развитию.

3. Итоговый:

Украшение уголка природы овощами. НОД по познавательному развитию «Чудо - овощи».

Комплексно-тематическое планирование

Образовательные области

Осуществляемая детьми деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», ситуация «Купим у продавца овощи»;

Д/и «Подбери овощи по цвету», «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус», «Что где растет», «Лото» по теме «Урожай»;

Игра с картинками «Посади овощи на свое место»;

Игровая ситуация «Смешные овощи»;

Общение «Где живут овощи»;

Познавательное Развитие

Наблюдение за трудом взрослых: сбор урожая;

Познавательный рассказ «Овощи»;

Наблюдение «Шофер привез овощи в детский сад»;

Речевое развитие

Чтение сказки «Пых»;

Беседа «Что растет на огороде»;

Чтение стихотворений об овощах;

Рассказ Чиполлино о своей семье;

Составление коллективного рассказа по сюжетным картинкам «Сбор урожая»;

Рассматривание картины «Сбор урожая»

Художественно-эстетическое развитие

Закрашивание силуэтов овощей;

Аппликация «Закатаем соленье на зиму»;

Лепка «Зайкин огород»;

Разучивание песни «Огород» сл. И. Смирновой, муз. Г. Вихаревой

Физическое развитие

Хороводная игра «Урожай собирай»;

П/И «Собери овощи», «Кто быстрее», «Солнышко и дождик»;

Физкультминутка «Словно красный светофор»;

Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»

Интеграция образовательных областей:  «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...

Занятие по математике во второй младшей группе "Чудо- дерево".

Занятие по математике во второй младшей группе     «Чудо – дерево» Цель: Формировать представления о свойствах предметов, цвет, форма, величина.Образовательные задачи: 1 Продо...

Презентация проекта во второй младшей группе "Чудо Лук"

В презентации представлены материалы по реализации пректа...

проект во второй младшей группе "Чудо-огород"

Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исслед...

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Чудо-овощи»

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы«Чудо-овощи»...

Проект во второй младшей группе «Чудо вода…»

Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дет...

Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе "Чудо - овощи"

Этот материал предназначен для воспитателей младших групп ДОУ...