Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Правила поведения на улице"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: формирование у детей основных правил поведения на улице и дорогах.

Задачи:

- Закрепить и расширить представление детей о правилах дорожного движения.

- Развивать связанную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.  

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_pravila_na_ulitse.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Правила поведения на улице»

Цель: формирование у детей основных правил поведения на улице и дорогах.

Задачи:

- Закрепить и расширить представление детей о правилах дорожного движения.

- Развивать связанную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.  

-Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

ХОД

Организационный момент

(Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу)

В: Ребята, смотрите, входит Маша чуть живая. Маша, где ты была и что произошло с тобой?

М: На мостовой! Не послушалась я маму. Отдавил автобус ногу.

В: Так ты, наверное, не знаешь правил дорожного движения?

М: Нет! А что это такое?

В: ПДД – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге.

- Садись Маша и послушай, а мы с ребятами расскажем и покажем главные правила дорожного движения. Но сначала нужно отгадать загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

Д: Светофор

В: Правильно. Это светофор.(показ иллюстрации светофора)

- Для чего он нам нужен?

ДРуководить переходом, управлять дорогой, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам.

В: А какие цвета есть у светофора?

Дкрасный, жёлтый, зелёный.

В: Назовите цвета по расположению:

Д: верхний – красный, средний – жёлтый, нижний - зелёный

В: Что они обозначают для пешеходов?

ДКрасный цвет – стой на месте;

Жёлтый – внимание приготовиться;

Зелёный – можно переходить.

 

В: Ребята, на какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Д: на красный.

В: А на какой свет можно переходить дорогу?

Дна зелёный.

В: Молодцы, ребята, хорошо усвоили сигналы светофора. А теперь немножко поиграем. И начнем мы с вами с наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Правила дорожного движения»

(игра проводится стоя)

Красный – он один такой (погрозили указательным пальцем - вперед - назад)

Не иди(погрозили указательным пальцем влево – вправо)

А просто стой! (указательный и средний пальцы правой руки вниз)

Жёлтый – всё ещё стоим (указательный и средний пальцы левой руки вниз)

И внимательно следим. (поднять вверх указательный палец)

А зелёный подмигнёт – (подмигнуть)

И свободен переход! (обе руки повернули в одну сторону – «пропускающий» жест)

Подвижная игра «Светофор»

(воспитатель объясняет правила игры: зелёный – все маршируют на месте; жёлтый – перестают маршировать; красный – все присядут)

В: Ребята! А как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?

Дпо пешеходному переходу.

В: А как выделяется пешеходный переход на улице?

Как нам его узнать?

Д: На дороге начерчены широкие, белые и жёлтые полосы.

Они далеко видны и пешеходам и водителям.

В: Правильно ребята, молодцы! (показ иллюстраций пешеходного перехода)

- А на кого похожа эта полосатая дорожка?

Д: на зебру.

В: Да, на зебру! Её называют зебра переход. Про неё даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Мы ходили по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – переход!»

- А ещё ребята пешеходный переход обозначается вот таким знаком

(показ знака пешеходного перехода)

 

- Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человечек.

В: Ребята, кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например, надземный пешеходный переход (показ картинки). Пройдя по нему, вы окажитесь на другой стороне дороги.

- Есть подземный пешеходный переход – тоннель (показ картинки)

- Как вы думаете, почему он называется подземным?

Дпотому что проходит под землей.

В: Пройдя по такому переходу, вы окажитесь на другой стороне дороги.

- Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите.

Д: наземный – «зебра», надземный, подземный.

В: Ребята, а как называют людей идущих по улице?

Дпешеходы

В: (обращаясь к кукле). Теперь ты Машенька запомнила, как правильно переходить дорогу?

М: дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход.

- Ой, как ножка у меня сильно болит. Боюсь, что до дома я не дойду.

В: Маша, а мы тебе поможем! И до дома ты не дойдешь, а доедешь. А вот на чем, ребята тебе подскажут.

- Какие виды транспорта вы знаете?

Дназемный, водный, воздушный.

В: Давайте поиграем в игру и узнаем на каком транспорте Маша доберется до дома.

Игра - пазлы «Собери картинку»

(воспитатель объясняет задачу: из частей необходимо сложить целую картину и прикрепить на доске)

В: Молодцы! Что получилось у вас?

Д: полицейская машина, пожарная, скорая помощь, автобус.

В: И так, на чем Маша до дома доедет?

Дна автобусе (показ картинки)

В: А почему не на скорой помощи, пожарной машине, полицейской машине.

Дони специальные.

В: Как называется профессия человека, который управляет машиной?

Дшофёр.

 

Игра «Мы – шофёры»

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда(большой палец правой руки вверх)

В: И правда, вы «шофёры хоть куда».

В: И так Машенька, до дома ты доедешь на автобусе. А садиться ты будешь на автобусной остановке.

- Ребята, а каким знаком обозначается автобусная остановка?

Кто мне поможет?

(ребенок демонстрирует знак «Автобусная остановка»)

-Знак устанавливается в специально выделенных местах.

- А пока ты Маша ждешь автобус, я предлагаю тебе вместе с ребятами поиграть в игру:

 

Игра «Запрещается – разрешается»:

- играть и прыгать на остановке…

- громко кричать на остановке…

- в автобусе вести себя спокойно…

- уступать место старшим…

- высовываться из окна…

- уважать правила движения…

- идти по тротуару…

- переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

- играть на проезжей части…

- учить правила дорожного движения…

 

М: Спасибо ребята вам! Сегодня многому у вас научилась, и теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения! ДО СВИДАНИЯ!

(ребёнок с игрушкой автобуса увозит Машу)

В: Ребята, какое хорошее дело мы с вами сегодня совершили?

Днаучили Машу правилам дорожного движения.

В: Вы сегодня молодцы! И я уверенна, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила поведения на улице"

Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить понятие «пешеход»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице

Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить понятие «пешеход»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме "Улица полна неожиданностей" с ТКМ

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме  "Улица полна неожиданностей" с ТКМ...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Правила поведения в природе"

Конспект Нод по окружающему миру в младшей группе на тему: "Правила поведения в природе"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе Лето. Солнце, жара. Безопасное поведение.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группеЛето. Солнце, жара.Безопасное поведение.  Воспитатель: Саратовская Н.В  Цель: учить детей правилам поведения в жаркие...