Дидактические игры на липучках, как средство развития связной речи дошкольников
учебно-методическое пособие по окружающему миру

Авдеюк Мария Витальевна

Дидактические игры на липучках как средство развития связной речи дошкольников с ЗПР

Актуальность

Актуальность   этих развивающих игр заключается в том, что, работая с детьми с ЗПР, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность. С помощью дидактических игр на липучках я провожу работу по развитию речи детей с ЗПР, которая заключается в формировании всех компонентов речи: пополнение активного и пассивного словаря, развитие грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, развитие связной речи.

Сегодня, в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.

Новизна практического пособия заключается в подборе, разработке, систематизации и внедрении в педагогический процесс уже знакомых игр в новой подаче, где наряду с развитием всех компонентов речи развивается мелкая моторика и моторная ловкость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_na_lipuchkah.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на липучках как средство развития связной речи дошкольников с ЗПР

Игра имеет важное значение в жизни детей. Именно игра помогает познавать разные сферы деятельности, учит общаться с людьми и манипулировать предметами. Существует много видов игр, такие как театрализованные, творческие, подвижные, музыкальные, дидактические игры. Дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Нам, педагогам часто приходиться придумывать, как и чем разнообразить занятия, что бы отрабатываемый материал не наскучил ребёнку, был для него интересен. Именно этот факт ведёт к поиску новых приёмов работы, новых универсальных пособий. Удачной формой для этого является использование игровых пособий многофункционального назначения – развивающие игры на липучках. С помощью таких игр детям передаются определенные знания, формируются представления об окружающем мире, развивается речь.  Сегодня я вам представлю вашему вниманию свою работу по теме «Дидактические игры на липучках как средство развития связной речи дошкольников с ЗПР».

Актуальность

Актуальность   этих развивающих игр заключается в том, что, работая с детьми с ЗПР, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность. С помощью дидактических игр на липучках я провожу работу по развитию речи детей с ЗПР, которая заключается в формировании всех компонентов речи: пополнение активного и пассивного словаря, развитие грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, развитие связной речи.

Сегодня, в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.

Новизна практического пособия заключается в подборе, разработке, систематизации и внедрении в педагогический процесс уже знакомых игр в новой подаче, где наряду с развитием всех компонентов речи развивается мелкая моторика и моторная ловкость.

Проблема

Работая с детьми с ЗПР, трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность работы.

Цель моей  работы

 Создание педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей с ЗПР, а также развитие всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи.

Задачи, решаемые в процессе работы с дидактическими играми на липучках

  1. Развивать все стороны речи: Это – развитие связной речи ,  расширение и обогащение словаря, развитие фонематического слуха, упражнение в устранении речевых нарушений;
  2. Повышать работоспособность, способствовать активизации внимания, памяти, восприятия, воображения ,  мыслительных процессов;
  3. совершенствовать координацию руки и глаза, продолжать развивать мелкую моторику

Игры на липучках, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию психических процессов, готовят детей к школе.

Формы работы :

 Игровые упражнения, используемые в пособии, простые и доступные, дают возможность педагогу творчески подходить к занятию, проявлять свою фантазию, варьировать задания, использовать индивидуально, с двумя детьми, применяя соревновательный момент, в подгруппах. Увлекательный и занимательный материал в виде игр на липучках позволяет разнообразить методы и приёмы коррекционно-развивающего воздействия, а также превратить однообразную и монотонную работу в интересную и увлекательную игру.

Игры на липучках можно использовать в различных видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, при организации индивидуальной работы с ребёнком, самостоятельной деятельности детей.

Примеры дидактических игр

За короткий срок, с начала учебного года, мной создана серия развивающих дидактических игр на липучках по всем областям: по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по математике.

Многофункциональность дидактических игр на липучках выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки из одной игры можно отлеплять и использовать их в других играх.

Преимущества игр на липучках:

  • первое и самое главное – детям это нравится. Дети могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!
  • Затрагивают все сферы развития ребенка – это развитие речи, фонетики и звуковой культуры речи, элементарные математические представления, ознакомление с окружающим миром.
  •  Большое разнообразие вариантов игр. Многофункциональность.
  • Развивают воображение, внимание, память, мышление и мелкую моторику, тактильные ощущения.
  • Яркие, красочные, реалистичные – с ними действительно интересно заниматься, играя. Они благотворно влияют на эмоциональное состояние детей, поддерживают интерес к занятиям, формируют произвольное внимание при работе с предлагаемым материалом.
  •  соответствует системно-деятельному подходу, доступное и безопасное, все детали имеют округлые края.
  • влагостойкие, долговечные, заламинированы, не рвутся, можно рисовать фломастерами, лепить из пластилина, благодаря липучкам детали не теряются.
  • достаточно мобильные
  • игра с данным пособием вовлекает и ребенка, и взрослого побуждает их совместно взаимодействовать, совместно творить.
  • данное пособие предназначено для разных возрастных категорий.

Вывод

Можно сделать вывод о том, что развитие речи с помощью игр на липучках дает положительный результат. Игры с данным пособием развивают связную речь дошкольников с ЗПР. Наблюдается желание детей с участвовать в процессе обучения, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, обобщать предметы по существенным признакам, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания. Дидактические игры на липучках  позволяют у дошкольников 5-7 лет с нарушениями речи совершенствовать лексико-грамматические категории, сформировать фонематическое восприятие, что является важнейшей предпосылкой для успешного обучения грамоте.

Игры на липучках помогают воспитывать интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.

Благодаря использованию игр на липучках, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной среде для детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"

"Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников"...

Сюжетно-ролевая игра - как средство развития связной речи дошкольников с ОНР III уровня

В данной работе представленны материалы сюжетно-ролевая игра относится к обучающим играм, она в определяет выбор языковых средств, способствует развитию речевых навыков и умений, позволяет выбирать ст...

Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников.

Театрализованная игра -  один из самых эффективных способов развития связной речи дошкольников. Дети адекватно используют вербальные и невербальные средства общения, владеют диалогической речью и...

«Дидактические игры, созданные на основе ТИКО-конструктора как инновационное средство развития связной речи дошкольников»

Актуальность применения инновационных образовательных технологий в работе над речевым развитием дошкольников...

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЛИПУЧКАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Развитие детей – одна из актуальных проблем современности. И, конечно, все мы знаем, огромную роль в этом играет детский сад. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, допо...