Конспект занятия "Признаки весны"
план-конспект занятия по окружающему миру

Кондратюк  Анастасия Евгеньевна

Данный конспект можно использовать для  расширения представления о признаках весны.

Цель:  обобщить и систематизировать с детьми знания о  характерных признаках весны.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять  умение работать коллективно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект на тему: «Признаки весны»

Составила воспитатель

Кондратюк Анастасия Евгеньевна

Санкт-Петербург

2024 год

Вступление.

Образовательная деятельность осуществляется по образовательной программе дошкольного образования ОУ.

У детей  закрепить знания о признаках весны.

Познавательное развитие

Тема: «Признаки весны».

Интеграция: познавательное развитие.

Технология: игровая.

Планируемый результат.

Дети получат представления о признаках весны.

Рекомендации по использованию:

Данный конспект можно использовать для  расширения представления о признаках весны.

Цель:  обобщить и систематизировать с детьми знания о  характерных признаках весны.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;

- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;

- Упражнять  умение работать коллективно.

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и  иллюстраций о весне; отгадывание загадок.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте мы с вами разбудим наши пальчики.

Кап да кап,

Кап да кап,

Кап да кап,

и не

до сна,

Постучалась к нам весна!

Зазвенел ручей игриво

Вышел ёжик: «- Что за диво!

Хватит звери нам скучать

Уж весну пора встречать!»

 Воспитатель:  Ребята, а я совсем забыла, сегодня утром почтальон принёс письмо к нам в группу. Я решила подождать вас и посмотреть, что за письмо к нам пришло).

-Здравствуйте ребята! Вот и закончилась холодная зима, и пришло время встречать меня – Весну. Но зиме так понравилось у вас, что она не хочет уходить, и спрятала все мои признаки, Ребята, помогите мне, найти признаки. Для этого вам нужно отправиться в волшебную страну, где я оставила подсказки, они помогут вам найти мои признаки. И тогда я обязательно к вам приду!

-Ребята поможем весне? Что нам для этого нужно сделать? (найти ее признаки . Давайте скажем волшебные слова и повернемся вокруг себя

«Вокруг себя повернись, в волшебной стране окажись». Вот мы и оказались в волшебной стране.

Воспитатель:  А вот и первое задание.    Как хорошо вы знаете все признаки весны.  Давайте вспомним вместе.

 Как называются весенние цветы, которые первыми появляются и радуют нас?                                                                                                                  

 Воспитатель:  Посмотрите на слайд, назовите цветы, которые вы видите.  Но возникла путаница, все цветы перепутались. Давайте выясним, какие цветы появляются первыми весной.

Воспитатель:  Первоцветы - это цветы, которые появляются первыми. Молодцы, первый признак  мы нашли

Воспитатель: Отправляемся дальше, весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы. Я предлагаю вам прослушать аудиозапись. Голоса, каких птиц, вы слышите?

- А каких перелетных птиц вы знаете? Почему птицы возвращаются к нам весной? (Становится теплее, появляются жучки, червячки, бабочки)

Воспитатель:   Весной на деревьях набухают почки, и появляются листочки.

- Для тог, чтобы найти еще один признак весны, мы разделимся на группы и выполним задание  «Собери дерево».

Воспитатель:  Некоторые звери спят всю зиму в норках и берлогах под толстым снежным покровом. С наступлением весны они - просыпаются.

Мы нашли несколько признаков весны. А  теперь посмотрите на слайд,  давайте найдем животных, которые  просыпаются после зимней спячки? Каких мы знаем животных, которые меняют свою шерстку?

Воспитатель:   Ребята, вот мы и нашли все признаки весны. Вот и закончилось наше волшебное путешествие, пора и нам возвращаться в детский сад. «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись»

Воспитатель:   Вот и оказались мы с вами в детском саду. Вам понравилось путешествовать? Какие приметы весны вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Весна, весна, поди сюда!»

Программное содержание: познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, ...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"

Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект занятий "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект интегрированноно занятия, включающий в себя разные области....

Конспект занятия "Весна. Признаки Весны"

Надеюсь ,что конспект может быть востребованвоспитателями ,которые работают с детьми 4-5 лет....

Конспект развлечения "Весна, весна идет.."

Весенний праздник  в группе раннего возраста (1-2года )    «Весна, весна идет...»...