Проект. Наблюдения.
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гиголаева Наталья

«Здравствуй Весна - красна, что ты нам принесла?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_temu_ekologiya_1111111.pptx847.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д етский сад комбинированного вида №7 г. Сосновоборска ПРОЕКТ «Здравствуй Весна - красна, что ты нам принесла?» Подготовили и провели воспитатели: Васке Т.Ю., Гиголаева Н.Х. Сосновоборск 2022

Слайд 2

ПРОЕКТ «Здравствуй Весна - красна, что ты нам принесла?» Паспорт проекта Авторы проекта: Воспитатели 2 младшей группы «Светлячок» Васке Татьяна Юрьевна, Гиголаева Наталья Хазбиевна . Участники проекта: воспитатели и дети 2 младшей группы . Вид проекта: информационно-творческий. База проекта: МАДОУ ДСКН №7, г. Сосновоборска. Срок реализации проекта: долгосрочный (март-май 2022)

Слайд 3

Проблема : У детей не достаточно сформированы знания о весенних изменениях в природе. Дети мало осведомлены о первых весенних цветах, о перелётных птицах и насекомых, об их жизни в весенний период. Думаем, причиной является недостаточно внимания дома со стороны родителей по данной теме. Актуальность : Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. В основе данного проекта лежит готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.). Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Слайд 4

Цель : формировать у детей представления об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны. Задачи: Образовательные Расширить и систематизировать знания детей о весне. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, насекомых, состоянием растительности. Воспитательные Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность. Развивающие Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта. Развивать познавательную активность. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Слайд 5

Используемые в проекте виды детской деятельности: -игровая; -коммуникативная; -трудовая; -познавательно-исследовательская; -продуктивная; -чтение; двигательная.

Слайд 6

Предполагаемый результат: Дети: Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Знает некоторых птиц: воробей, ворона, ласточка, сова, синица, сорока, снегирь. Насекомых: божья коровка, муравей, бабочка, жужелица, пчела, комар, муха, гусеница. Цветов – примула, тюльпан, нарцисс, одуванчик. Осознание детьми бережного отношения к природе, важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями. Рассматривает сюжетные картинки. Использует простые предложения. Отвечает на вопросы взрослого. Участвует в сезонных наблюдениях. Педагоги: Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта. Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта. Родители: Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком. Повысится мотивация к сотрудничеству.

Слайд 7

Этапы реализации проекта I этап – подготовительный : 1.Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта. 2.Подготовка материала для реализации проекта: Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме; Подготовка материалов для продуктивной деятельности; Подбор материалов, моделей, игрушек , атрибутов для игровой, познавательной деятельности. 3. Информированность родителей о предстоящей деятельности: Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед. II этап - основной Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию. III этап - Обобщающий этап: Итоговая презентация; Выставка поделок по теме проекта; Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей; Итоговая коллективная работа.

Слайд 8

Комплексно-тематического планирования по теме проекта. Занятие 1. Коммуникация «Наш участок весной». Цели: Познакомить с названиями растений на весеннем участке; активизировать словарь детей; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать интерес к объектам живой природы; развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Слайд 9

Занятие 2. Познание. Формирование целостной картины мира «Здравствуй Весна - красна, что ты нам принесла?» Цели: Расширить и систематизировать знания детей о весне. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, насекомых, состоянием растительности.

Слайд 10

Занятие 3. Художественное творчество. Лепка«Жучки гуляют». Цели: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью движений, изображать слова стихотворения. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.

Слайд 11

Занятие 4. Познание. Формирование элементарных экологических представлений «Посадка цветов на участке». Цели: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о весенних цветах; формировать трудовые умения и навыки.

Слайд 12

Занятие 5. Художественное творчество. Рисование насекомых. Цели: Учить детей создавать образ бабочки, божьей коровки, муравья при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности; развивать мышление; воспитывать любовь к природе.

Слайд 13

Занятие 6. Художественное творчество. Аппликация «Яркие красавицы» Цели: Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации, развивать мелкую моторику пальцев.

Слайд 14

Занятие 7.Коллективная работа «Весна пришла - красоту принесла». Цели: Продолжать учить детей создавать коллективную композицию; Формировать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослыми, к собственной деятельности и ее результату; способствовать у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому; развивать воображение и творческие способности детей, обогащать и расширять художественный опыт детей.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный - Экологический проект "Наблюдение за развитием котят Сиамской породы"

Семейный - Экологический проект "Наблюдение за развитием котят Сиамской породы"...

мини-проект "Наблюдение за зерновыми. Эксперимент "Наше поле"

Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте...

Проект «Наблюдение за насекомыми».

Проектно–исследовательская деятельность во Второй младшей группе...

Проект Наблюдение за веткой сирени

Проект по экологии с детьми 2 младшей группы №10 «Наблюдение за веткой сирени»...

Презентация проекта "Наблюдение за погодными явлениями на метеоплощадке"

Целью проекта является создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде ...

Проект «Наблюдение за природой» тема: «Посадка и выращивание лука»

Проект «Наблюдение за природой» тема: «Посадка и выращивание лука»...