Воздух и его роль в жизни человека
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Доброквашина Наталья Геннадьевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: ознакомление детей с понятием воздух, его свойствами, ролью в жизни человека.

Дополнительные задачи:

обучающие: научить детей тому, что воздух нельзя увидеть, посредством опыта;

развивающие: показать детям, что воздух нельзя увидеть, но он вокруг нас;

воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Словарная работа: Знайка, Незнайка, опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_i_ego_rol_v_zhizni_cheloveka.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Воздух и его роль в жизни человека

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: ознакомление детей с понятием воздух, его свойствами, ролью в жизни человека.
Дополнительные задачи:
обучающие: научить детей тому, что воздух нельзя увидеть, посредством опыта;
развивающие: показать детям, что воздух нельзя увидеть, но он вокруг нас;
воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Словарная работа: Знайка, Незнайка, опыт.

Рассказ воспитателя о гостях, которые появятся позже.

Воспитатель просит детей посмотреть на экран, на два рисунка «Наш дом – природа» и «Я и природа».

Беседа с детьми об увиденном на рисунке.

Вопросы: почему на рисунках много не закрашенного места?
Что есть в каждом доме?

Подведение детей к теме занятия.

- Сегодня к нам в гости пришёл Знайка. Как вы думаете почему его так зовут?

- Чем мы дышим? Давайте вместе вдохнём глубоко-глубоко, а затем выдохнем.

- Что мы вдохнули? Что такое воздух?
Затем в гости приходит Незнайка.
- Дети, а вы видели когда-нибудь воздух?
- Я лично никогда не видела воздух, но знаю, что он есть вокруг нас. Хотите я вам докажу, что воздух вокруг нас?

Проведение опыта.

Беру стакан и спрашиваю. Стакан пустой? Переворачиваю стакан в банку с водой. Вместе с детьми наблюдаем за тем, что вода в стакан не набирается.
Проведение беседы.

Вода в стакан не попала?
А почему вода не смогла попасть внутрь стакана?

Проведение опыта.

Дети, давайте я также погружу стакан в воду, но теперь наклоню его.

Проведение опыта и показ детям, что вода попадает внутрь стакана.
Рассказ детям о том, что в первый раз воздух не давал воде попасть внутрь стакана, а после того, как мы наклонили стакан, вода спокойно попадает внутрь.

Подведение итогов.

Кто сегодня был у нас в гостях?

Куда погружали стакан?
О чём, прозрачном, разговаривали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Воздух и его роль в жизни человека»

Открытое занятие по экологии для студентов педагогического колледжа...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

«Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе...

Конспект занятия в средней группе "Воздух и его роль в жизни человека"

Конспект составлен на основе требований ФГОС...

Конспект занятия по экологии Тема: «Воздух и его роль в жизни человека»

Цель:Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами,ролью в жизни человека.Показать детям,что воздух нельзя увидеть....

ПИД «Воздух и его роль в жизни человека»

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. ...