ПИД «Воздух и его роль в жизни человека»
план-конспект занятия (старшая группа)

Звягинцнева Елена Дмитриевна

Воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший корабль, сделать возможным плавный полет дирижабля и стремительное движение самолетов. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Но научиться самостоятельно, изучать его свойства, узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребенку еще не по силу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pid_vozduh_i_ego_rol_v_zhizni_cheloveka.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

ПИД «Воздух и его роль в жизни человека»

Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека. Закрепить знания детей о свойствах воздуха. Показать детям, что воздух нельзя увидеть.

Материал: банка с водой и стакан. Сказочные персонажи: Знайка, Незнайка. Прозрачные пакеты, бумажные салфетки, одноразовые трубочки.

Ход занятия.

-Ребята, давайте рассмотрим рисунки. Что в них есть? (дети перечисляют, сравнивают). Обратите внимание: на обоих рисунках много пустого, не закрашенного места. Почему? На обоих рисунках есть…..(ответы детей) воздух, мы им дышим.

И сегодня мы поговорим о воздухе. Поможет нам в этом очень умный учёный мальчик по имени Знайка. Давайте мы его позовем. (Появляется Знайка).

- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня в гости. Хочу спросить вас: чем мы дышим с вами? Давайте вдохнём глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдохнули? (воздух). Но что же такое воздух? (Знайка задумывается, и в этот момент появляется Незнайка).

Незнайка: Приветик, малыши! А что это вы тут собрались? Знайка здесь? Значит его пригласили в гости, а меня нет - забыли? Я же столько много знаю интересного, только я не хвастаюсь как некоторые.

Знайка: откуда ты только взялся на мою голову? Я не хвастун.

Воспитатель: погодите, не надо ссориться. Давайте вместе поговорим о воздухе.

Незнайка: О воздухе? Кто его видел, этот воздух? Его и вовсе нет, наверное, я его никогда не видел. А вы, ребята? (ответы детей).

Воспитатель: ребята, давайте вместе докажем Незнайке, что воздух есть. Но, сначала скажите, почему мы не видим воздух? Почему его называют невидимкой?

Дети: воздух прозрачный- значит, через него всё видно.

Воспитатель: А что в нашей группе ещё прозрачное? (окна, аквариум, очки, стекло, лампочки). Хотите увидеть воздух? Давайте проведём с вами ряд опытов.

Знайка: Посмотрите, что я вам сейчас покажу. Я переворачиваю стакан вверх дном и медленно опускаю его в банку с водой. Стакан надо держать прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду).

Теперь опустите стакан снова в банку с водой, но теперь держите его не прямо, а немного наклонно. Что появляется в воде? (видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана, и его место занимает вода).

Воспитатель: значит воздух легче воды. Ребята, Знайка и Незнайка давайте проведем ещё опыты. Возьмите соломинки опустите в стакан с водой и подуйте в него. Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды.) А теперь подуйте сильнее. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

Воздух есть везде. Какого цвета воздух? (бесцветный).

-Вдохните ртом воздух. Какого он вкуса? (безвкусный).

- Вдохните носом воздух. Какого он запаха. (без запаха).

- Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

Вывод: воздух бесцветный, безвкусный, без запаха.

Герои прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Воздух и его роль в жизни человека»

Открытое занятие по экологии для студентов педагогического колледжа...

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

«Воздух и его роль в жизнедеятельности человека»

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе...

Конспект занятия в средней группе "Воздух и его роль в жизни человека"

Конспект составлен на основе требований ФГОС...

Конспект занятия по экологии Тема: «Воздух и его роль в жизни человека»

Цель:Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами,ролью в жизни человека.Показать детям,что воздух нельзя увидеть....

Воздух и его роль в жизни человека

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.Цель: ознакомление детей с понятием воздух, его свойствами, ролью в жизни человека.Дополнительные задачи:обучающие: научить детей том...