Конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста «Мы такие разные».
план-конспект занятия по окружающему миру

Огурченкова Надежда Владимировна

Игровое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия

для детей группы раннего возраста

«Мы такие разные».

Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаний детей о своей принадлежности к полу.

Задачи:

  Образовательные:

- Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.

- Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек (внешний        вид, одежда).

- Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.

Развивающие:

- Развивать классификационные умения на примере предметов одежды.

- Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.

 

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:

 Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок (дети собираются возле воспитателя). Мои любимые девочки и мальчики, я очень хочу с вами поиграть в нашу любимую игру с пальчиками.

Дружат в нашей группе  

Девочки и мальчики,

дети хлопают в ладоши

Мы с тобой подружим           

Маленькие пальчики.             

прикасаются поочерёдно пальчиками

левой руки к пальчикам  правой        

1, 2, 3, 4, 5                                 

Будем вместе мы играть.

поочерёдно сгибают пальцы рук

Дружно за руки возьмемся.

берутся за руки

И друг другу улыбнёмся.    

улыбаются друг другу

- Ребята, теперь с таким хорошим настроением можно и поиграть. Покажите мне ваш  нос, руки, ноги…

(Каждый раз спрашивать: «У всех есть нос?»)

- Давайте поиграем и проверим.

Е. Железнова  «Где же наши ручки» (дети выполняют движения под музыку).

Где же, где же наши ручки наши ручки, наши ручки?  (прячут руки за спиной).
Вот ручки, наши ручки,  (сжимают и разжимают кулачки)
Пляшут, пляшут наши ручки, (выполняют движение "фонарики")
Пляшут, пляшут наши ручки.
Поплясали, стоп!

Где же, где же наши ножки, (приседая, закрывают ножки руками) 
Вот ножки, наши ножки,  (выставляют ножки на каблучок)
Пляшут, пляшут наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Поплясали, стоп!Реклама16+

Где же, где же наши детки... (закрывают лицо ладонями)
Вот детки, наши детки... (разводят руки в стороны)
Пляшут, пляшут наши детки... Качаются на месте (пружинка)
Поплясали, стоп!

 Воспитатель: 

 Молодцы, у всех нас одинаковые части тела. Но мы и отличаемся друг от друга. Чем же?  Предлагаю вам присесть на стульчики.

- К нам сегодня в гости пришли девочка Соня и мальчик Ваня, но они совсем запутались и не знают, какую одежду им одеть в детский сад. Давайте им поможем одеться. Дети помогают одеть кукол. Воспитатель оценивает, правильно ли они одеты, почему именно так.

- Ребята, а ещё Соня и Ваня принесли игрушки. Давайте с вами подумаем, в какие игрушки будет играть мальчик Ваня в детском саду, а  во что интересно будет поиграть девочке Соне. (Кукла, посуда, машинка, самолёт).

Дети: Ваня будет играть самолётом и машинкой, а Соня – куклой и посудой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная корзиночка. Она необычная,  потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту корзинку – Надежда Владимировна. Положите и вы свои имена сюда  (Дети называют своё имя и дотрагиваются до корзинки). Ой,  корзиночка перемешала наши имена и превратила их в цветочки. Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Давайте, поищем наши имена среди цветов.

Вот на этом цветочке имя – Алиса? Это имя для девочки или мальчика?

 (Ответы детей: Для девочки.) 

Где у нас Алиса? Возьми свое имя, Алиса. Дети, а как ласково можно назвать Алису? (Ответы детей.) и т. д.

Вот мы нашли свои имена: у нас здесь собрались замечательные дети - мальчики и девочки - дружные и приветливые.

- Молодцы, ребята. У нас много игрушек, и для мальчиков и для девочек. Предлагаю вам взять игрушки и пойти с ними поиграть . 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей группы раннего возраста на тему : " Осень"

Интересное и позновательное занятие. В этом занятии дети учатся правильно называть предметы одежды цвета, и помогают кукле одеться для прогулки в осенний лес....

Конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста «Продукты питания»

Конспект игрового занятия для детей группы раннего возраста "Продукты питания". Цель: расширить знания детей о продуктах питания....

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по физическому воспитанию.

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по физическому воспитанию.Подготовила инструкторпо физической культуре  Становова Анна Юрьевна.Приобщение к истокам русской культуры с...

Игровое занятие для детей группы раннего возраста , тема: «Домашние животные»

Цели:Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Обогатить словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах....

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики».

Конспект открытого  занятиядля детей группы раннего возраста«Сказка в стране сенсорики». Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области:...