Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по физическому воспитанию.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Становова Анна Юрьевна

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по физическому воспитанию.

Подготовила инструктор

по физической культуре  

Становова Анна Юрьевна.

Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий. (Пальчиковые игры, подвижные народные игры).

Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками.

Задачи:

Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;

 Развивать интерес к народным играм и развлечениям;

 Развитие мелкой моторики пальцев через пальчиковую гимнастику;

 Воспитывать уважение к русской народной культуре.

Доставить детям радость.

Оборудование:

 Куклы и игрушки;

 Сундук;

 Зонт с разноцветными лентами;

 Народные костюмы для детей и взрослых;

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия

Дети и инструктор по физической культуре под народную музыку входят в спортивный зал. (  )

Инструктор: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, какие вы красивые и как хорошо умеете играть. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

                  Игры мы начинаем

                  Всем здоровья пожелаем!

                  Прими участие скорей!

                  Да зови своих друзей!

                  Всем в дорогу нам пора!

                  В гости нас зовёт игра!

Инструктор: Ребята, сегодня к нам пришли ещё гости. Они очень весёлые, хотят с вами поиграть и поэтому спрятались в этот сундук.

Заглядывает в сундук: Ой, а сундук-то пустой! Здесь никакого нет. С кем же мы будем играть?

Дети ищут в зале гостя под музыку «Во поле берёза стояла».

По дороге длинной, дальней        

На носочках мы идем.

Руки вытянем повыше

Так мы с вами порастем. –Ходьба на носочках, руки подняты вверх.

А теперь пойдем на пятках

Назад руки отведем.

Очень дружно, мы ребятки

Вместе в лес мы  попадем. –Ходьба на пятках, руки отвести назад.

Чтобы нам с пути не сбиться

Надо нам поторопиться,

Друг за другом побежали

И не сколько не устали. – Бег.

Переходим мы на шаг,

Дальше движемся вот так. – Ходьба, остановка.

Инструктор : А вот и наш гость нашелся ! (зайчик)

Инструктор: Давайте поиграем в весёлую русскую игру: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… »

Цель:- развивать у детей умение согласовывать движения со словами,

-бегать, подпрыгивать на двух ногах;

-игра способствует развитию речи.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .

Инструктор  : Продолжаем мы веселье!

Все бегом на карусели!

Вы бегите, малыши,

Да катайтесь от души!

Русская народная подвижная игра «Карусель»

(Цель: развитие общей моторики, развитие внимания)

Инструктор берёт зонт с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели.

А потом-потом-потом

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише-тише, не шумите!

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (хлопают)

Вот и кончилась игра! (хлопают)

Инструктор: Молодцы ребята! А давайте мы еще поищем, кто же к нам пришел.

Дети ищут в зале другого гостя под музыку «Во поле берёза стояла». Ходьба семенящим шагом.

Инструктор : А вот и он с гостями сидит! (игрушка мишка)

Инструктор : Ребята поиграем с мишкой в игру?

Пальчиковая игра «Мишка испугался»

Туки-туки, мишка

 (Постукивание кулачками)

В свой бежит домишко.

 (Бегаем пальчиками)

Забегает во двор

 И калитку на запор!

 (Сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко.

 На лугу бычок бодался —

 (Сделать пальцами козу)

Мишка очень испугался.

 (Покачать головой, обхватив ее руками)

Инструктор: молодцы какие. И с этой игрой мы справились. Поищем следующего гостя.

Дети ищут в зале следующего гостя под музыку «Во поле берёза стояла».

Инструктор : А вот и она! (кукла Маша)

Инструктор : Ребята, Маша очень любит слушать потешки. Расскажем Маше, какие мы знаем потешки.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Инструктор: Ребятки у вас  есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки. Расскажем Маше и нашим гостям  потешку про пальчиковую семью.

Ребята рассказывают потешку, поочерёдно загибая пальцы:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Инструктор: Все какие молодцы! Ну что пойдем поищем последнего гостя.

Дети ищут в зале последнего  гостя под музыку «Во поле берёза стояла».

Инструктор: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети называют гостя:  матрешка.

Инструктор: Ребята давайте все вместе посадим наших гостей в кружок и поиграем в русскую народную игру «Матрешки».

Музыка???

Ходим, ходим хороводом

 Перед всем честным народом.

 Сели,

(присаживаемся)

 Встали,

(встаем)

 Себя показали. Попрыгали,

(прыгаем)

 Потопали

(топаем)

 В ладошки мы похлопали

(хлопаем).

Воспитатель: Мы веселились и играли,

И всех гостей  мы здесь собрали.

А теперь пора нам в группу!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по физическому воспитанию.

Подготовила инструктор

по физической культуре  

Становова Анна Юрьевна.

Приобщение к истокам русской культуры с использованием здоровьесберегающих технологий. (Пальчиковые игры, подвижные народные игры).

Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками.

Задачи:

Развивать двигательные навыки и умение координировать движения в соответствии с текстом;

 Развивать интерес к народным играм и развлечениям;

 Развитие мелкой моторики пальцев через пальчиковую гимнастику;

 Воспитывать уважение к русской народной культуре.

Доставить детям радость.

Оборудование:

 Куклы и игрушки;

 Сундук;

 Зонт с разноцветными лентами;

 Народные костюмы для детей и взрослых;

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия

Дети и инструктор по физической культуре под народную музыку входят в спортивный зал. (  )

Инструктор: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, какие вы красивые и как хорошо умеете играть. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

                  Игры мы начинаем

                  Всем здоровья пожелаем!

                  Прими участие скорей!

                  Да зови своих друзей!

                  Всем в дорогу нам пора!

                  В гости нас зовёт игра!

Инструктор: Ребята, сегодня к нам пришли ещё гости. Они очень весёлые, хотят с вами поиграть и поэтому спрятались в этот сундук.

Заглядывает в сундук: Ой, а сундук-то пустой! Здесь никакого нет. С кем же мы будем играть?

Дети ищут в зале гостя под музыку «Во поле берёза стояла».

По дороге длинной, дальней        

На носочках мы идем.        

Руки вытянем повыше

Так мы с вами порастем. –Ходьба на носочках, руки подняты вверх.

А теперь пойдем на пятках

Назад руки отведем.

Очень дружно, мы ребятки

Вместе в лес мы  попадем. –Ходьба на пятках, руки отвести назад.

Чтобы нам с пути не сбиться

Надо нам поторопиться,

Друг за другом побежали

И не сколько не устали. – Бег.

Переходим мы на шаг,

Дальше движемся вот так. – Ходьба, остановка.

Инструктор : А вот и наш гость нашелся ! (зайчик)

Инструктор: Давайте поиграем в весёлую русскую игру: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… »

Цель:- развивать у детей умение согласовывать движения со словами,

-бегать, подпрыгивать на двух ногах;

-игра способствует развитию речи.

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются) .

Инструктор  : Продолжаем мы веселье!

Все бегом на карусели!

Вы бегите, малыши,

Да катайтесь от души!

Русская народная подвижная игра «Карусель»

(Цель: развитие общей моторики, развитие внимания)

Инструктор берёт зонт с лентами и становится в центре, дети берутся за ленты и ходят по кругу со словами:

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели.

А потом-потом-потом

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише-тише, не шумите!

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два (хлопают)

Вот и кончилась игра! (хлопают)

Инструктор: Молодцы ребята! А давайте мы еще поищем, кто же к нам пришел.

Дети ищут в зале другого гостя под музыку «Во поле берёза стояла». Ходьба семенящим шагом.

Инструктор : А вот и он с гостями сидит! (игрушка мишка)

Инструктор : Ребята поиграем с мишкой в игру?

Пальчиковая игра «Мишка испугался»

Туки-туки, мишка

 (Постукивание кулачками)

В свой бежит домишко.

 (Бегаем пальчиками)

Забегает во двор

 И калитку на запор!

 (Сцепить руки в замок)

Спрятался в домишко.

 На лугу бычок бодался —

 (Сделать пальцами козу)

Мишка очень испугался.

 (Покачать головой, обхватив ее руками)

Инструктор: молодцы какие. И с этой игрой мы справились. Поищем следующего гостя.

Дети ищут в зале следующего гостя под музыку «Во поле берёза стояла».

Инструктор : А вот и она! (кукла Маша)

Инструктор : Ребята, Маша очень любит слушать потешки. Расскажем Маше, какие мы знаем потешки.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор:

Сам на лошадке,

Жена на коровке,

Дети на телятках,

Внуки на козлятках.

Инструктор: Ребятки у вас  есть семья – папа, мама, бабушки, дедушки. Расскажем Маше и нашим гостям  потешку про пальчиковую семью.

Ребята рассказывают потешку, поочерёдно загибая пальцы:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

Инструктор: Все какие молодцы! Ну что пойдем поищем последнего гостя.

Дети ищут в зале последнего  гостя под музыку «Во поле берёза стояла».

Инструктор: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети называют гостя:  матрешка.

Инструктор: Ребята давайте все вместе посадим наших гостей в кружок и поиграем в русскую народную игру «Матрешки».

Музыка???

Ходим, ходим хороводом

 Перед всем честным народом.

 Сели,

(присаживаемся)

 Встали,

(встаем)

 Себя показали. Попрыгали,

(прыгаем)

 Потопали

(топаем)

 В ладошки мы похлопали

(хлопаем).

Воспитатель: Мы веселились и играли,

И всех гостей  мы здесь собрали.

А теперь пора нам в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...

Конспект открытого занятия в 1 группе раннего возраста

Конспект открытого занятия в 1 группе раннего возраста на тему "В гости к Мишке"...

Занятие для детей группы раннего возраста по физическая культуре. Тема: «Увлекательное путешествие»

В раннем возрасте происходит интенсивное физическое развитие детей, формирование функциональных систем детского организма. Поэтому растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными - задача не только...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

Конспект открытого ООД для детей группы раннего возраста (2-3 года) по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций»

Цель: Ознакомление с русскими народными играми и потешками  воспитывает  уважение к русской народной культуре, позволяет детям раннего возраста лучше понять традиции и обычаи своей страны . ...

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики».

Конспект открытого  занятиядля детей группы раннего возраста«Сказка в стране сенсорики». Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области:...