Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.

Образовательные области«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Задачи:Обучающие: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закрепить понятия«большой - маленький»; - закрепить понятие «один - много»;

Развивающие: - развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование: колобок, заяц (большой, маленький, волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и маленькая.

Дидактические игры«Большой - маленький»«Залатай коврик»«Закрой окошко в домике»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_strane_sensoriki.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

для детей группы раннего возраста

«Сказка в стране сенсорики».

Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.

Образовательные области«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие: - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закрепить понятия«большой - маленький»; - закрепить понятие «один - много»;

Развивающие: - развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование: колобок, заяц (большой, маленький, волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и маленькая.

Дидактические игры«Большой - маленький»«Залатай коврик»«Закрой окошко в домике»

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здороваются с гостями.

Приветствие

Я приглашаю вас поиграть в игру «Здравствуйте»

Давайте встанем все в круг

Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп)

Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх,плюх)

Здравствуйте губки

Здравствуйте зубки

Здравствуй носик – пи-пи-пи

Здравствуйте гости! Всем привет!

Дети сели на стульчики

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку. Закрыли глазки «1,2,3 в сказке очутись» (Показываю колобка)

Воспитатель: Ребята в какую мы сказку попали? Дети, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок».

Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка)

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Колобок, Колобок

Круглый и румяный бок,

Покатился по дорожке,

Встретил зайку, волка, мишку

У лисы пел на носу

Ищут все его в лесу.

Воспитатель: А давайте пойдем гулять с колобком

Физкультминутка:

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Зайки.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Разные. Один зайчик большой, а один зайчик маленький.

Воспитатель: Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке?

Дети: Большую морковку.

Воспитатель: А маленькому зайке?

Дети: Маленькую.

Д/ игра«Большой - маленький».

Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим какую корзину? (Ответы детей : большую тарелку). А меленькому? (Ответы детей : маленькую корзину). А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где маленькая? Наложить одну морковку на другую.

Какого цвета морковка? (Ответ детей : оранжевого цвета).

Дети: Раскладывают морковки по корзиночкам.

(Большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину).

Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а дольше пойдем гулять.

Физкультминутка:

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это?

Дети: волк.

Воспитатель: Ребята, он такой грустный? Посмотрите, какой у него коврику. Но коврик испорчен. Давайте поможем волку починим.

(дети подходят к столу и выполняют задания)

Дидактическая игра «Залатай коврик»

Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигура она похожа.

Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо.

И Волк теперь доволен.

Воспитатель: Пошли дальше гулять. А кто это задумчивый стоит?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.

Физкультминутка музыкальная:

«Мишка косолапый по лесу идет»

Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидание.

Воспитатель: Пошли дальше гулять.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?

Дети: Это лиса.

Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.

Воспитатель: Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка.

Воспитатель: раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты.

Воспитатель: Дети вы хорошо спрятали колобка?

Воспитатель: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его.

Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему до свидание.

Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики).

Самомассаж:

Наша умная головка,

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)

Ушки все услышали (погладить ушки)

Глазки посмотрели (поморгать глазками)

Ручки все исполнили (погладить ладошки)

А ножки все шагали (погладить ножки).

Рефлексия:

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Кого мы встретили в лесу?

А вам понравилось гулять с колобком?

Дети называют сказку и героев, выкладывая картинки на фланелеграфе.

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.

Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по физическому воспитанию.

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по физическому воспитанию.Подготовила инструкторпо физической культуре  Становова Анна Юрьевна.Приобщение к истокам русской культуры с...

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики».

Конспект открытого  занятиядля детей группы раннего возраста«Сказка в стране сенсорики». Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области:...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»...

Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей группы раннего возраста  «Сказка в стране сенсорики»...

Конспект открытого занятия по развитие речи с детьми группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развити...

Открытое занятие для детей группы раннего возраста "Путешествие по сказкам"

Данное занятие способствует формированию устной речи....