Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
план-конспект занятия (младшая группа)

Щипина Светлана Борисовна

Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для детей первой группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-

коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 

Задачи:

Обучающие:  - обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов

(красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закрепить понятия: «большой - маленький»;  - закрепить понятие «один - много»;

Развивающие: -  развивать мелкую моторику; - совершенствовать мелкую моторику

пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию;

Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство

отзывчивости, желание помочь.

Материалы и оборудование:    колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь,

лиса; морковки большие и маленькие, корзины  большая и маленькая.

Дидактические игры:  «Большой - маленький», «Залатай коврик», « Собери

пирамиду»

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, давайте поздороваемся.

Приветствие

Я приглашаю вас поиграть в игру «Здравствуйте»

Давайте встанем все в круг

Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп)

Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ)

Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх,плюх)

Здравствуйте губки

Здравствуйте зубки

Здравствуй носик – пи-пи-пи

Здравствуйте гости! Всем привет!

Дети сели на стульчики

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята вы хотите попасть в сказку. Закрыли глазки « 1,2,3 в сказке

очутись» ( Показываю колобка)

Воспитатель: Ребята в какую мы сказку попали ? Дети, кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок».

Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: А какого цвета колобок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка)

Воспитатель: А давайте пойдем гулять с колобком

Физкультминутка:

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Зайки.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Разные. Один зайчик большой, а один зайчик маленький.

Воспитатель:  Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка.

Какую морковку дадим большому зайке?

Дети: Большую морковку.

Воспитатель: А маленькому зайке?

Дети: Маленькую.

Д/игра: «Большой - маленький».

Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим

какую корзину? (Ответы детей: большую тарелку). А меленькому? (Ответы

детей: маленькую корзину). А как мы с вами узнаем, где большая морковка, а где

маленькая? Наложить одну морковку на другую.

Какого цвета морковка? (Ответ детей: оранжевого цвета).

Дети: Раскладывают морковки  по корзиночкам.

(Большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину).

Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а дольше пойдем гулять.

Физкультминутка:

Маленькие ножки идут по дорожке.

Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке.

Воспитатель: Посмотрите, а кто это ?

Дети: волк.

Воспитатель: Ребята, он такой грустный? Посмотрите , какой у него коврику . Но

коврик испорчен. Давайте поможем волку починим .

( дети подходят к столу и выполняют задания)

Дидактическая игра «Залатай коврик»

Воспитатель: спрашивает у каждого ребенка, какого цвета заплатку он поставил, и

на какую геометрическую фигура она похожа.

Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо.

И Волк теперь доволен.

Воспитатель: Пошли дальше гулять.  А кто это задумчивый стоит?

Дети: Мишка косолапый.

Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.

Д/И «Собери пирамиду»

Дети собирают пирамиду

 Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем

ему, до свидание.

Воспитатель: Пошли дальше гулять.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?

Дети: Это лиса.

Воспитатель: - Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка Ему нужно помочь, если

мы с вами станцуем для лисы она не съест колобка.

Звучит песенка. Дети выполняют движения по тексту

Воспитатель:  - Молодцы. Лиса не стала есть нашего колобка. Мы спасли его. Ей

понравился наш танец, и она оставила нам угощение(корзинка с угощениями)

Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке.

Скажем ему до свидание.

Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в

детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики).  

Рефлексия:

Ребята, кто приходил к нам в гости?

Кого мы встретили в лесу?

А вам понравилось гулять с колобком?

Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.

Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие для детей и родителей во 2-ой группе раннего возраста «Путешествие в страну сенсорики»

Цель: развитие эмпатических способностей, нормализация эмоциональной сферы, развитие артикуляции, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Кожной и тактильной чувствительности....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию малышей в ДОУ. « Сказка в стране сенсорики» /Средняя гру ппа/

В МБДОУ «Детский  сад  №8»  г.Новозыбкова с 01.01.2019 по 31.03.2019 проходила  АКЦИЯ СЕМЬЯ Семья для ребенка - это источник общественного опыта, это возможность р...

Игра – занятие для детей первой группы раннего возраста «Друзья для солнышка»

Цель:  объединение опыта и знания детей для выполнения разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образцу, которое предложил взрослый; сам...

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста на тему: «В гости к Мишке»

Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры....

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики».

Конспект открытого  занятиядля детей группы раннего возраста«Сказка в стране сенсорики». Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области:...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»...