Совместное мероприятие для детей и родителей во 2-ой группе раннего возраста «Путешествие в страну сенсорики»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тимофеева Галина Владимировна

Цель: развитие эмпатических способностей, нормализация эмоциональной сферы, развитие артикуляции, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Кожной и тактильной чувствительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное мероприятие для детей и родителей

во 2-ой группе   раннего возраста

«Путешествие в страну сенсорики»

Воспитатель Тимофеева Галина Владимировна

 

Цель: развитие эмпатических способностей, нормализация эмоциональной сферы, развитие артикуляции, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Кожной и тактильной чувствительности.

Задачи:

• актуализировать знания  родителей (законных представителей) о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития  воспитанников.

• сформировать у родителей (законных представителей)  представления              о роли развития мелкой моторики в коррекции речевых нарушений у дошкольников.

• Познакомить с разновидностями  дидактического материала для развития мелкой моторики и методической литературы по теме.

Материал и оборудование: манка, поднос, ёмкости наполненные цветной, белой фасолью, прищепки, платочки, обручи, игрушки,  воздушные шары, буклеты для родителей по развитию мелкой моторики и сенсорных способностей.

Оформлена выставка дидактических пособий для развития мелкой моторики.

Структура:

1.Круг общения «Здравствуй, Солнце золотое!»

2.Вступление

3. Игры «Цветные рыбки»

4. Игра «Сортировщики»

5. Подвижная игра «Разноцветные флажки»

6. Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

7. Прятки и игрушками.

8. Игра с прищепками.

9.Рефлексия «Воздушные шары»

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей и родителей в группу.

Добрый вечер, уважаемые родители! мы рады видеть вас на нашем мероприятии.

Сегодня мы покажем вам игры, упражнения, которые направлены на развитие речи, мелкую моторику рук.

Обычно наше утро в детском саду начинается с утреннего приветствия, круга общения «Назови ласково», «Здравствуй»

-Сейчас мы хотим пригласить наших родителей, и показать им, как мы приветствуем друг друга по утрам.

Пальчики правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками. При этом мы проговариваем слова

Игра "здравствуй солнце золотое"

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

 Вот какие мы молодцы, поприветствовали друг друга, а сейчас прошу пройти на свои  места с детками.

Истоки способностей и дарований детей

                                                            находятся на кончиках пальцев

                                                                                  В. А. Сухомлинский

Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. Начинать развивать мелкую моторику у детей пальцев рук необходимо с самого раннего возраста. Готовность ребенка к будущему школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.

Начнем с самого простого. Я хочу, познакомить вас с играми в которые мы играем в детском саду, направленными на развитие мелкой моторики и сенсорное развитие детей.  

Воспитатель: Дети, кто-то плачет! Вы не плачете? Давайте поищем кто-же плачет?

(Ищем рыбку под песком) Да то же рыбки. Рыбки мама и папа. А что же вы плачете? Потеряли деток? С ними надо поиграть. Ребята, надо им помочь. Поможем?

  1. Дидактическая игра «Цветные рыбки».  Ребята, посмотрите, у нас два аквариума. Какого цвета? Правильно, желтый и красный. А вот еще аквариум, какого цвета? Правильно, синий. В нем все рыбки перемешались. Рыбки у нас тоже красные и желтые. Нужно разложить их в аквариумы: желтые рыбки –в желтый аквариум, красные- в красный.
  2. Игра «Сортировщик». У рыбок перемешался камешки, а они так любят порядок, давайте рассортируем отдельно белые камешки от красных. (сортировка фасолин)
  3. Подвижная игра «Разноцветные флажки». Рыбки любят играть, вот и мы с вами поиграем Подвижная игра, направленная на развитие внимания и реакции детей. Также позволяет закрепить знания цвета. Ведущий берет флажки основных цветов. Игру можно начать с двух цветов. Когда ведущий поднимает красный флажок — дети прыгают, зеленый — хлопают в ладоши. (Игра с родителями).
  4.  Пальчиковая игра «Апельсин» (вместе с родителями)
  5. Игра «Прятки». Рыбки любят играть в прятки. Мы тоже. Но с нами будут играть игрушки. Воспитатель ставит на стол любые игрушки (5шт.) и просит запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого участники определяют, какая игрушка «спряталась» (Проводится игра с родителями).
  6. Игра с прищепками. Наши маленькие друзья всегда смотрят за своим внешним видом, ведь они такие красивые. Вот мы им и поможем. На столе силуэты рыбок, их необходимо украсить, прищепками.
  7. Дыхательная гимнастика. Посмотрите мы так хорошо играли с рыбками что выглянуло солнышко. Давайте подуем на тучки, чтобы дождика не было. Делаем глубокий вдох носиком, и длительный выдох
  8. Рефлексия. Рыбкам очень понравилось с нами играть. За то они нам дарят шарики.

Уважаемые родители, на этом наша встреча подходит к концу, мне хотелось показать и рассказать вам о многообразии способов игр, направленных на развитие мелкой моторики рук и доступны в домашних условиях, прошу не забывать, что всё-таки мелкая моторика - конечно же, влияет на речевое развитие ребёнка.

Раздаю буклеты по мелкой моторике.

Ну, а сейчас родителей прошу пройти посмотреть выставку игр на мелкую моторику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной культурно-досуговой деятельности в группе раннего возраста "Путешествие в страну Здоровейка"

laquo;Путешествие в страну в Здоровейка» Описание: конспект предназначен для детей группы раннего возрастаЦель:Создать условия для формирования здорового образа жизни у детей раннего возра...

Игровой практикум для родителей группы раннего возраста: «Путешествие в страну Сенсорики».

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей ясельного возраста.Задачи: познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей; укрепить сот...

Родительское собрание в группе раннего возраста "Путешествие в страну сенсорики"

Конспект проведения родительского собрания в группе раннего возраста "Путешествие в страну сенсорики"...

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорику»       Воспитатели: Тестова И.В.Нордгеймер В.В....

Мастер-класс для родителей во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики»

Мастер-класс для родителейво второй группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорики» Разработала: Романова Евгения Борисовна, воспитатель МБОУ «Гимназия №11» корпус...

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики».

Конспект открытого  занятиядля детей группы раннего возраста«Сказка в стране сенсорики». Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области:...

Игровой практикум для родителей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики».

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет; укрепить сотрудничество ...