Игровой практикум для родителей группы раннего возраста: «Путешествие в страну Сенсорики».
методическая разработка (младшая группа)

Реутских Галина Владимировна

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей ясельного возраста.

Задачи: познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей; укрепить сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_sensoriki.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с «Чайка» п. Мотыгино

Игровой практикум для родителей ясельной группы:

«Путешествие в страну Сенсорики».

Автор: воспитатель группы раннего возраста -  Реутских Г.В

Февраль, 2018г.

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей ясельного возраста.

Задачи: познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей; укрепить сотрудничество между родителями и педагогическим коллективом группы.

Ход практикума

  1. Уважаемые родители! Сегодня я бы хотела познакомить Вас с методами и приемами, которые мы используем для развития сенсорной культуры у детей.
  2.  Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положения в пространстве, а также запахе, вкусе. Сенсорное развитие, с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для других видов труда.
  3. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания - мышление, запоминание, воображение - строятся на основе образов восприятия. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие образов окружающего мира.
                 Если мы рассмотрим основные области в дошкольном образовании, то в каждой из них необходимо использовать знания об окружающих предметах. Так, например, в изобразительной деятельности, чтобы нарисовать предмет, ребенок должен достаточно точно уловить особенности его формы, цвета. Когда мы с детьми гуляем на улице, мы наблюдаем за явлениями природы: говорим о цвете неба, листьев, травы, о том на какую фигуру похожи лужи. Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство с геометрическими фигурами, сравнение  объектов по величине, формам, цвету, фактуре.
               Важное значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах  - общепринятых образцах внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы - геометрические фигуры, величины - метрическая система мер. В каждом возрасте перед сенсорным восприятием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.
  4. Сейчас вашим детям два года. В этом возрасте детей надо знакомить с жёлтым, синим, зелёным, красным, белым и черным цветами, с такими формами, как круг, квадрат, овал, прямоугольник. В этом возрасте не следует требовать запоминания и правильного употребления детьми названий цвета и формы. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними. 
    Основными приемами при изучении свойств предметов в этом возрасте являются сравнение, сопоставление и наложение предметов. А так как основным видом деятельности дошкольника является игра, то все обучение сенсорной культуре происходит в игровой форме.
  5. Сейчас я приглашаю всех Вас встать в круг. Забудьте на время, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем.

Поскорей все встали в круг, за руки все взялись вдруг
Будем рядом мы стоять, будем глазки закрывать. А теперь начнем вращаться, в ребятишек превращаться. Подарю вам ленточки, подарю вам бантики!
Быстро наряжаемся, в поездку собираемся! Паровоз давно нас ждет, в страну Сенсорики везет!

Слышится стук колес, родители становятся «паровозиком», воспитатель впереди.
1. Внимание наш поезд приехал на стацию «разноцветную».

Игра «Раздай куклам кубики».

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету.
Перед вами сидят куклы в нарядах из четырех основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Куклы хотят поиграть в кубики. Но куклы хотят играть только в свои кубики. Помогите им.

 В ходе игры дети разбиваются на пары. Договариваемся, кто для какой куклы будет искать кубики. 

Игра «Рассыпалась мозаика».

Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Формировать мелкую моторику пальцев рук.

На столе рассыпана мозаика из четырех или двух цветов. Рядом стаканчики такого же цвета. Надо собрать мозаику по стаканчикам.
Для данной игры можно использовать любой материал, который есть в группе или дома: карандаши, бусинки и т.д.

Игра «Каждой Бабочке свой цветок».

Цель: развитие внимания и реакции детей, закрепление знания цветов.
Каждому из родителей предлагается одеть ободок с бабочкой одного из четырех цветов. Пока звучит музыка, мы, как бабочки, летаем и кружимся. Как только музыка закончится, каждая бабочка ищет свой цветок.

Физкультминутка

«Топотушки»

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ.

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.

Качаем головой (влево, вправо)

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки разведем

И побежим кругом (бег на месте).


2. Звучит музыка, поезд едет дальше.

Наш поезд приехал на станцию «Фигурная».

Игра «Уложи фигурки в кроватку».

Цель: учить соотносить предметы по форме.

У каждого лист с контурами фигур: треугольник, круг, квадрат – это кроватки. А фигурки – «человечки» устали и хотят спать, каждый в своей кроватке.
Ну  вот,  наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые мы играем с детьми. Все эти игры не требуют сложных материалов, предполагают индивидуальную работу с ребенком и поэтому доступны в домашних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие для детей и родителей во 2-ой группе раннего возраста «Путешествие в страну сенсорики»

Цель: развитие эмпатических способностей, нормализация эмоциональной сферы, развитие артикуляции, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Кожной и тактильной чувствительности....

Игровой практикум для родителей на тему: «Путешествие в страну «Сенсорика»». (младшая группа)

                      Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» Цель: обогащение родительских представлений о сенсор...

Игровой практикум для воспитателей по теме: «Путешествие в страну Сенсорика».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19626608","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"WIDTH: 478px; HEIGHT: 290px","width":"480"}}]]Игровой практикум разраб...

Родительское собрание в группе раннего возраста "Путешествие в страну сенсорики"

Конспект проведения родительского собрания в группе раннего возраста "Путешествие в страну сенсорики"...

Игровой практикум для родителей ясельной группы: «Путешествие в страну Сенсорики»

Цель: Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей ясельного возраста.Задачи: познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей; укрепить сотрудни...

Игровой практикум для родителей второй группы раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорики».

Обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Познакомить родителей с играми, которые способствуют сенсорному развитию детей 2-3 лет; укрепить сотрудничество ...