Открытое занятие для детей группы раннего возраста "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное занятие способствует формированию устной речи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №62 Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
занятия для детей группы раннего возраста
«Путешествие по сказкам»
(речевое развитие)
Воспитатель: Васильева Марина Валерьевна
Дата:15.05.2025
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.
Задачи:
1. Формировать умение узнавать русские народные сказки.
2. Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
3. Развивать умение узнавать героев сказок, определять их настроение.
4. Развивать память, внимание.
5. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Материалы и оборудование: Колобок, курочка Ряба в гнезде, яичко золотое и простое, пенек, картинки по сказке «Репка», Теремок, Три медведя, Курочка Ряба, изображение теремка с геометрическими фигурами, изображение животных на геометрических фигурах: лягушка, зайчик, лиса, волк, мягкие игрушки: колобок, медвежонок, пенек, перчатка- мышка, две корзины , муляжи маленьких и больших репок.
Дополнительное оборудование: музыкальная колонка, флеш-носитель с записью музыкальной игры «Мишка косолапый».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», три медведя, теремок, рассматривание иллюстраций к этим сказкам, д/и «Вкладыши», д/и «Найди по цвету», д/и « Найди предмет такой же формы» д/и « Найди пару».
.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей. Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь мы встанем в круг и поприветствуем друг друга. (Приветствие сопровождается движениями, дети стоят на ковре в кругу)
Приветствие «Мой друг»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня сегодня есть для вас! (показывает яркий клубок ниток)
Дети: Это клубочек!
Воспитатель: Правильно, клубок!
- А какого колобок цвета?
- А какой формы?
Этот клубок не простой, а волшебный. Он сегодня поведет нас в путешествие по сказкам. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
Воспитатель катит клубок к столу, где сидит Курочка в гнезде.
Воспитатель: посмотрите, девочки и мальчики, на столе гнездышко, а в нем кто-то сидит. Кто же это?
Дети: курочка
Воспитатель:А из какой она сказки?
Дети:Курочка Ряба
Воспитатель:- А что курочка снесла?
Дети: яичко
Воспитатель: А какое яичко?
Дети:золотое.
Воспитатель:- А кто разбил яичко?
Дети: мышка
Воспитатель:- А что курочка снесла деду и бабке взамен разбитого яичка?
Дети: Простое яичко
Воспитатель:- А как она его разбила? (
Дети: вильнула хвостиком
Воспитатель: Посмотрите ребята, курочка грустная, почему то? Она говорит, что мышка разбила яичко и убежала. Давайте поможем деду и бабе, соберем из половинок целое яйцо.
Дети собирают из половинок целое яйцо.
Воспитатель:- Молодцы, справились с заданием, отправляемся дальше. Смотрите, клубок дальше покатился. (Воспитатель катит колобок на ковер)
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим на картинки. Как вы думаете, из какой они сказки? (Репка)
- Кто посадил репку? (Дедка)
- Какая выросла репка? (Большая)
- Кто помогал вытягивать репку?
Дети: Бабушка, Внучка, Жучка, Кошка и мышка.
Воспитатель: Девочки и мальчики, а сейчас мы с вами отправляемся в огород. Посмотрите, что на грядках растет? Что выросло на огороде?
Дети: репки!
Воспитатель: Правильно. В какую сказку мы с вами попали?
Дети:Репка
Воспитатель: Молодцы, правильно, а сейчас _________________________ соберут урожай и разложат его отдельно по корзинам, маленькую репку мы будем складывать в маленькую корзину, а большую - в большую корзину . Ребята будут урожай собирать, а остальные проверять, правильно ли они все делают.
Молодцы! А наш клубок покатился дальше.
Воспитатель катит колобок к другому столу
Идут по дорожке, встречают медвежонка, сидящего на пеньке
Воспитатель: Кто это (медведь)
-Какой медведь? (Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.)
-А как Мишка рычит? (рррррр)
-Давайте покажем, как он ходит? (дети изображают медведя и рычат)
-А из какой сказки наш медведь?( Три медведя)
Воспитатель: (берёт медвежонка и говорит) Мишка, что-то ты грустный, как мы можем тебе помочь стать веселым?
Медведь: Мне грустно одному. Давайте вместе поиграем? Вы любите танцевать?
(ответы детей)
Дети вместе с воспитателем играют в музыкальную игру «Мишка косолапый»
Медведь: Как весело с вами, ребята! Мне было приятно, что вы зашли ко мне в гости.
Дети идут за клубком , подходят к ширме, где сидит мышка в теремке
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, что за домик стоит? Значит в какую сказку мы попали?
(Ответы детей)
Воспитатель: А кто возле теремка сидит?
(Ответы детей Мышка)
Воспитатель и дети: Здравствуй, мышка. Скажи мышка, где твои друзья?
(Воспитатель берет мышку-перчатку и говорит).
Мышка: Здравствуйте, ребята. Мои друзья ходили на прогулку, а теперь не могут найти свои комнаты. Вы можете им помочь?.
Дети да!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окошки разные, они разного цвета и разной формы! Да и герои сказки расположились каждый на своей фигуре!
(Ответы детей)
_____________________________ помогите героям найти свою комнату!
Дети поочередно называют героя (лягушка, зайчик, лиса, волк), выходят по одному и наклеивают на липучку названного героя.
Воспитатель: кажется, нам все удалось!
Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас с вами получилось!!! Но пора нам его завершать!
Клубок катиться к стульчикам, которые стоят кругом. Дети присаживаются.
(каждый вопрос воспитатель задает конкретному ребенку)
Воспитатель:
_________Какое задание было для вас самым интересным?
_________В какой корзине были маленькие репки, ___________а в какой большие?
_________А кто сидел на пеньке?
_________Как мы развеселили медвежонка?
__________Что ты расскажешь родителям о сегодняшнем путешествии?
Вы все молодцы!
А на память о нашем путешествии, Страна сказок оставила для вас, ребята, подарки. Они вот в этой красивой шкатулке.
Раздаем книжки и прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...
Открытое занятие во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»
Цель - развивать представления о культурно-гигиенических навыках.Задачи:Образовательные:- Учить детей понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать навопросы взрослого.- Учить брать ...

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по физическому воспитанию.
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста по физическому воспитанию.Подготовила инструкторпо физической культуре Становова Анна Юрьевна.Приобщение к истокам русской культуры с...

Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики».
Конспект открытого занятиядля детей группы раннего возраста«Сказка в стране сенсорики». Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области:...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Тема занятия: «Трусливый гость»
Cоздать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей...
Конспект открытого занятия для детей группы раннего возраста «Сказка в стране сенсорики»
Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое ра...
