Педагогический проект "Мы сажали огород"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Низова Наталья Евгеньевна

проект (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogichkskiy_proekt.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Мы сажали огород»

Подготовили и провели: воспитатель Низова Н.Е.

По доминирующей деятельности: информационно-практико-ориентированный                                                                                                         По составу участников: дети старшей группы, педагог, родители                                                                                                  По времени проведения: среднесрочный                                                                                       

По характеру контактов: в рамках группы

Актуальность

Сегодня многим трудно представить себе жизнь без картошки. Но в былые времена люди со страхом избегали этих плодов. Понадобилось ни одно  десятилетие для того, чтобы картофельные клубни пленили Россию. В конце концов землеробы поняли, что выращивать картофель куда легче, чем пшеницу или овес. Сегодня в нашей стране картошку считают "вторым хлебом".

Но, к сожалению многие дети не имеют представления о происхождении, выращивании и ценности картофеля.

Этот проект направлен на наблюдения и продуктивную деятельность детей, формирование исследовательских интересов, повышение познавательной активности.

Цель проекта:

Формирование представлений о происхождении картофеля, его роли в жизни человека.

Задачи:

1. Познакомить детей с происхождением и историей выращивания картофеля, появлением его в России.

2. Расширить представления о значении этого овоща в жизни человека.

3. Воспитывать у детей любознательность, желание участвовать в посадке картофеля.

4. Расширить словарь детей: клубень, глазки, росток, рассада.

Ожидаемые результаты

1. Дети познакомятся с происхождением и историей выращивания картофеля.

2. Развитие познавательной активности, любознательности, желания участвовать в посадке картофеля.

3. Развитие речи и активного словаря у детей.

4. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта

I этап проекта – подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации аудио и видео материал.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры.

II этап проекта - основной

Работа над проектом

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: "Сложи картинку", "Вершки, корешки", Что сначала, что потом"

Игры на развитие мелкой моторики «Рисование по трафаретам»

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин», «Варим суп из овощей»

Просмотр презентации: «Мультфильм про овощи»

Познавательное развитие

Беседы: «История картофеля», «Выращивание картофеля»

НОД «Социальный мир» «Во саду ли, в огороде»

НОД «Развитие математических представлений» «Раз картошка, два картошка»

НОД «Мир природы» «Где, что растет»

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Речевое развитие                                                                                                      

НОД «Развитие речи» «Придумывание сказок о картошке»

Чтение художественной литературы:

Стихи: Островская Э." Посадили мы картошку", Разумова Л." Мама чистила картошку", Осипова Е. " Самый главный овощ этот"

Сказки: Ганс Христиан Андерсен "Картошка", Ирина Родина "Сказка про картошку"

Загадки «Овощи»

Художественно – эстетическое развитие

НОД «Рисование» - «Дары осени (овощи)»

НОД «Лепка» - «Корзина картошки для гнома»

НОД «Аппликация» - «Мешок картошки»

Раскраски, шаблоны, трафареты по теме «Овощи»

Музыка: аудиозапись «Запоминай-ка ОВОЩИ»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Перенеси картошку  в ложке», «Собери урожай»

Физкультминутки «Огород у нас в порядке», «В огород пойдем»

Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «На нашем огороде»

Комплекс утренней гимнастики «Собираем урожай картофеля»

Динамическая пауза «Огородники»

Работа с родителями

Консультация "Овощи. Польза овощей для здоровья"

Развивающая среда

Выставка книг, дидактических игр, иллюстраций на тему «Овощи»

III этап проекта

Презентация проекта:

Фотоотчет "Мы сажаем огород"

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мы сажаем огород" (вторая младшая группа)

                                                    ...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Педагогический Проект Тема :"Мы сажали огород"

Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДО...

Педагогический проект. Тема: " Мы сажали огород"

Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДО...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...

«Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» с воспитанниками Старшей «Б» группы

laquo;Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» с  воспитанниками  Старшей «Б» группы...