Проект на тему « Все профессии нужны,все профессии важны»
проект по окружающему миру

Плотникова Светлана Евгеньевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2021.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Кизильский детский сад №3»

Проект в средней группе на тему : Проект на тему « Все профессии нужны,все профессии важны»

Выполнила ;Плотникова С.Е.

2021-2022г.


Проект на тему « Все профессии нужны,все профессии важны»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Введение

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить знания о профессиях. Непринуждённая беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение вступления в диалог позволяют преодолеть в детях замкнутость, нерешительность. Наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.

Актуальность проекта

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. Как же выбрать профессию? Очень важно, что бы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Нужно ли детям дошкольного возраста знакомиться с профессиями? Мы думаем нужно. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребёнка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за его интересами и склонностями, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Профессиональное самоопределение связано с развитием личности, то младший возраст является подготовительным. Представления о профессиях у ребёнка ограничены его небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий нами и было принято решение о проведении проекта «Все профессии важны. Все профессии нужны»

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.

Участники проекта : дети средней группы, работники детского сада, родители.

Формы работы :

  1. экскурсии
  2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
  3. НОД – познание, коммуникация , художественная литература.
  4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка.

Цель: познакомить детей с разнообразием профессий и важностью труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к профессиональной ориентации детей.

Задачи проекта:

  1. Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.
  2. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.
  3. Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.
  4. Воспитывать уважение к труду людей.
  5. Познакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

  • Знание детьми информации о профессиях: врач, повар, дворник, швея, военные профессии.
  • Понимание значения слова «профессия».
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
  • Уважительное отношение у детей к людям разных профессий.
  • Создание альбома «Профессии»
  • Оформить папку «Стихи о профессиях»

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев.

  1. Подготовительно-проектировочный этап.
  2. Практический этап.
  3. Обобщающе-результативный этап.

План мероприятий

Сентябрь:

  1. Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: миксер, чайник, микроволновая печь.
  2. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, аппарат для дыхания и т.д.
  3. Разнообразить дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает»
  4. Оформить альбом «Стихи о профессиях».

Октябрь:

  1. Беседа на тему «Профессии наших родителей»
  2. Беседа на тему «Для чего люди ходят на работу»
  3. Настольная дидактическая игра «Кто что делает?»

Ноябрь:

  1. Беседа «Профессия дворник», рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»
  2. Наблюдение на прогулке «Труд дворника».
  3. Беседа «Предметы помощники».
  4. Рисование «Разгулялась метла – мусор весь собрала».
  5. Чтение пословиц и поговорок о труде дворника.

Декабрь:

  1. Беседа «Профессия врач», рассматривание иллюстраций.
  2. Беседа «Предметы помощники».
  3. Встреча «У нас в гостях врач педиатр».
  4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  5. Чтение худ. Литературы А.Барто «Очки», О.Емельянова «Врач».
  6. Аппликация «Витаминки для Иринки».
  7. Конструирование «Больница для кукол» Январь:
  8. 1.Беседа «Профессия повар», рассматривание иллюстраций. 2. НОД «Экскурсия на пищеблок». Знакомство с поварами.
  9. 3. Лепка «Чашка и блюдце». 4. Дидактическая игра «Сварим борщ и компот». 5. Чтение художественной литературы С.Беляева «Спасибо поварам».Безопасность «Осторожно электроприборы».

Февраль:

  1. Беседа «Военные профессии», рассматривание иллюстраций.
  2. Развлечение «День военно-воздушных сил».
  3. Лепка «Самолёт».
  4. Изготовление сувениров ко Дню Защитника Отечества.

Март:

  1. Беседа «Профессия швея», рассматривание иллюстраций.
  2. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».
  3. Встреча «У нас в гостях Швея».
  4. Рисование «Украсим платье для куклы».
  5. Дидактическая игра «Смотай все нитки в клубок».

Апрель:

  1. Беседа «Продавец», рассматривание иллюстраций.
  2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
  3. Дидактическая игра «Что из чего сделано».
  4. Аппликация «Овощи на салат».

Май:

  1. Итоговое занятие «Все профессии важны, все профессии нужны».
  2. Составление портфолио проекта.
  3. Организация фотовыставки по проекту для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Материал позволит познакомить детей с профессиями разного рода, покажет значение трудовой деятельности в жизни каждого человека, поможет воспитать уважительное и доброе отношение к людям разных профес...

Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...

Непосредственно образовательная деятельность «ПОЗНАНИЕ» на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе

Программное содержание:1.Познакомить детей с  профессиями родителей.2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.3. Развива...

Чтение художественной литературы. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Познакомить учащихся с многообразием мира профессий, важностью каждой из них; развивать любознательность, расширять кругозор;воспитывать уважительное отношение к любому труду...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Инженерная книга Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» «Покорители галактики. Профессия - космонавт»

В рамках реализации образовательного проекта ТЕМП мною разработана инженерная книга «Все профессия нужны, все профессии важны» на тему «Покорители галактики. Профессия - космонавт&ra...