"Кто гуляет по полянке?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рагимова Ирада Нурмагомедовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ  (во второй младшей группе)

Тема: Кто гуляет по полянке?

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии

      - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие;

      - развивать речь;

      - закреплять цвет, название домашних животных;

      - воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: природа-это деревья, цветы, животные, все вокруг нас.

                            Ход занятия:

- Дети, посмотрите вокруг и скажите, чего много в группе? (цветов)

- Правильно. В нашей группе много комнатных растений.

- Какого они цвета? (зеленого)

- А вы видели такие растения на улице? (нет)

- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.

- Дети, а как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения? (для красоты)

- Комнатные растения очень полезны. С ними нам легче дышать. Они очищают воздух.

- А вы знаете, как называются эти растения? (фиалка, плющ, кактус, бегония)

- Дети, эти растения похожи  друг на друга? ( Да, у них есть листья, они зеленые;  у них есть корни, они держатся корнями в земле, есть стебель)

- А чем же отличаются? (формой, размером листьев; одни цветы цветут, другие нет; у кактуса вместо листьев иголки)

- А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.

- Какая наша полянка? (красивая)

- Что на ней растет?  (цветы, деревья, трава)

- Какого цвета трава, листья на деревьях, цветы?

- Кто вышел на полянку? (бычок)

- Что ест бычок? (травку)

- Дети, кто пришел к бычку? (лошадка, барашек, корова)

- Чем питаются эти животные? (травой)

Трава нужна животным , чтобы кушать и расти.

- А как вы думаете, траву, цветы, можно рвать? (нельзя)

- А деревья можно ломать? (нет)

Послушайте стихотворение:

                       Если я сорву цветок

                       Если ты сорвешь цветок,

                       Если все сорвем цветы-

                       Не останется цветов

                       И не будет красоты.

Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как? (смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах)

Физкультминутка (включается музыка)

- Представьте себе, что вы семена цветов, которые посадили в землю.

                       Лежат семена в теплой земле

 (дети легли или сели на ковер, закрыли глаза руками)

                        Сильнее пригрело солнышко,

                        Из семени пробился росток и потянулся вверх.

                        Полил дождь, и молодой росточек

                          Потянулся к солнышку.

                          И вот из почек появились листья,     

                          Над цветами зажужжали пчелы

                          Пчелы полетели с цветка на цветок.

- Как жужжали пчелы? (ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж) Жу-жу-жу,жу-жу-жу

                                           На цветочке я сижу

                                           Весной и летом я жужжу.

- Дети, давайте будем беречь растения, чтобы сохранить красоту природы.

- А где живут животные, которые пришли на полянку? (дома, в стайке)

- Бык, лошадь, корова, барашек - домашние животные.

- Кто заботится о них? (люди)

- А как разговаривают эти животные?

Подвижная игра «Лошадки и барашки вышли погулять»

- Дети, давайте улыбаться!

Как хорошо вокруг

Природа – наш  хороший

Наш добрый, верный друг.

Бычок угощает детей сладким призом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx12.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ (во второй младшей группе)

Тема: Кто гуляет по полянке?

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии

- учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие;

- развивать речь;

- закреплять цвет, название домашних животных;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: природа-это деревья, цветы, животные, все вокруг нас.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите вокруг и скажите, чего много в группе? (цветов)

- Правильно. В нашей группе много комнатных растений.

- Какого они цвета? (зеленого)

- А вы видели такие растения на улице? (нет)

- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.

- Дети, а как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения? (для красоты)

- Комнатные растения очень полезны. С ними нам легче дышать. Они очищают воздух.

- А вы знаете, как называются эти растения? (фиалка, плющ, кактус, бегония)

- Дети, эти растения похожи друг на друга? ( Да, у них есть листья, они зеленые; у них есть корни, они держатся корнями в земле, есть стебель)

- А чем же отличаются? (формой, размером листьев; одни цветы цветут, другие нет; у кактуса вместо листьев иголки)

- А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку.

- Какая наша полянка? (красивая)

- Что на ней растет? (цветы, деревья, трава)

- Какого цвета трава, листья на деревьях, цветы?

- Кто вышел на полянку? (бычок)

- Что ест бычок? (травку)

- Дети, кто пришел к бычку? (лошадка, барашек, корова)

- Чем питаются эти животные? (травой)

Трава нужна животным , чтобы кушать и расти.

- А как вы думаете, траву, цветы, можно рвать? (нельзя)

- А деревья можно ломать? (нет)

Послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвем цветы-

Не останется цветов

И не будет красоты.

Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как? (смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах)

Физкультминутка (включается музыка)

- Представьте себе, что вы семена цветов, которые посадили в землю.

Лежат семена в теплой земле

(дети легли или сели на ковер, закрыли глаза руками)

Сильнее пригрело солнышко,

Из семени пробился росток и потянулся вверх.

Полил дождь, и молодой росточек

Потянулся к солнышку.

И вот из почек появились листья,

Над цветами зажужжали пчелы

Пчелы полетели с цветка на цветок.

- Как жужжали пчелы? (ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж) Жу-жу-жу,жу-жу-жу

На цветочке я сижу

Весной и летом я жужжу.

- Дети, давайте будем беречь растения, чтобы сохранить красоту природы.

- А где живут животные, которые пришли на полянку? (дома, в стайке)

- Бык, лошадь, корова, барашек - домашние животные.

- Кто заботится о них? (люди)

- А как разговаривают эти животные?

Подвижная игра «Лошадки и барашки вышли погулять»

- Дети, давайте улыбаться!

Как хорошо вокруг

Природа – наш хороший

Наш добрый, верный друг.

Бычок угощает детей сладким призом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы отправились гулять" Конспект занятия по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет

Конспект занятия с детьми по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа. "Вышла курочка гулять"

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник и материалов (отпечатывание пальцами) II младшая группа.  "Вышла курочка гулять"...

"Как Колобок по улице гулял"

Сказка в стихах по ПДД...

Гулять, гулять и еще раз гулять!

Рекомендации для родителей дошкольников о том, на что обращать внимание во время прогулок с детьми!...

Гулять или не гулять в морозную погоду

Гулять или не гулять в морозную погоду...