Мастер-класс для родителей: «Ленд — арт как развитие творческого мышления детей дошкольного возраста»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Совершенствовать навык применения метода

Задачи:

Образовательные:

- познакомить родителей с методом развития творческого мышления «Ленд - арт»;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;

- повысить профессиональный уровень родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для  родителей:  «Ленд — арт как развитие творческого мышления детей дошкольного возраста»


Образовательная область: Познавательное 
развитие.

Цель: Совершенствовать навык применения метода

Задачи:

Образовательные:

- познакомить родителей с методом развития творческого мышления «Ленд - арт»;

- создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;

- повысить профессиональный уровень родителей.

Развивающие : развивать интеллект, нестандартное творческое мышление.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к инновационным методам.

Методы и приёмы: Ленд - арт, игровой, наглядный, беседа.

Форма проведения: мастер – класс.

Участники: родители

Материалы и инструменты для работы: мультимедийная презентация, природный материал.

Ход мастер – класса :

Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на мастер-классе. Сегодня я бы хотела познакомить вас с технологией развития творческого мышления. Искусство, будто дарованное самой природой именно так часто называют Лэнд-арт. С раннего детства у людей существует великая тяга к земле. Каждый ребенок играет в песочнице, создает куличики, замки, дорожки. Детское воображение оживляет палочки, веточки, камушки, которые складываются в загадочные фигуры. А ведь как интересно играть со снегом? Из него можно слепить причудливые формы, сделать следы, построить холмы, дома.

Лэнд Арт – это самый дачный вид искусства. Он доступен даже самым маленьким творческим личностям. А также это очень веселая игра, которая к тому же учит сочетать цвета, развивает воображение и ассоциативное мышление. Но главное, нет лучше занятия для познания окружающего мира.

Листья, шишки, веточки, камни - это все такие же материалы для создания картин как краски или карандаши. С лэнд-артом можно изучать разные стили и смыслы в искусстве, особенно хорошо даются абстрактные композиции.

Искусство можно создавать в любой момент пребывания на природе. Да даже не обязательно выбираться в парк или за город, чтобы сотворить что-то лэндартовое : во дворе тоже можно собрать и художественно выложить на земле гальку, веточки, листву. Нужно только не забыть сфотографировать свой маленький шедевр перед уходом, ведь это единственный способ сохранить объект лэнд-арта надолго.

Лэнд-арт помогает детям раскрыть свой творческий потенциал, а общение с природой и свежий воздух, безусловно, только положительно влияют на психику и здоровье детей. Так что это отличный повод почаще выбираться в парки, в леса, к морю.

- А сейчас, уважаемые  родители, приглашаем вас по участвовать. Желающие пройдите, пожалуйста.(4 мамы)

- Предлагаю вам проявить свою фантазию и изобразить композицию в стиле Ленд-арт на ваше усмотрение. И придумать к ней название.

 А  зрителям предлагаю отправится в виртуальную фотогалерею, где вы сможете познакомиться с композициями в стиле Ленд-арт художников разных стран.

Онлайн путешествие.

- А теперь, возвращаемся в Россию.

- Продолжим путешествие по России. Я вам сейчас покажу несколько арт-объектов, а вы попытаетесь вспомнить, где они находятся.

А сейчас, вернемся к  родителям.

Уважаемые  родители, прошу вас поделиться впечатлениями и рассказать о своей работе.

- Уважаемы  родители, предлагаю сфотографировать ваши шедевры!

Наше путешествие подошло к концу!  Хотелось бы узнать ваше мнение.

Пожайлуста , подойдите к столу обратной связи, и положите в сосуд  природный материал, соответственно вашим впечатлениям и ощущениям.

Шишка ( 1 штука)- легко, интересно, возьму в работу.

Камушки (1 штука)- тяжело, не разобрался, пока отложу.

Соль (1 ложка)- прошла сквозь пальцы,не оставила следа, точно мое.

      Всем спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие творческого мышления детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развивающие блоки Дьенеша"

В статье раскрыто значение технологи Дьенеша для развития творческого мышления детей дошкольного возраста с ОНР....

Мастер – класс для педагогов «Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

9 ноября 2017 года в нашем детском саду прошло методическое объединение «Творческое самовыражение педагога – основа реализации инновационных идей и практик, в подходах организации самостоя...

Мастер класс для педагогов " Фоамиран, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Мастер класс для педагогов " Фоамиран, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс «Использование нетрадиционные техник лепки для развития творческих возможностей детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционные техник лепки для развития творческих возможностей детей дошкольного возраста»  организован с целью  повышение уровня...

Буклет"Развитие творческого мышления детей дошкольного возраста посредством моделирования из синельной проволоки".

В буклете отражена уникальность такого материала, как синельная проволока и результат использования ее в конструировании  с детьми старшей дошкольной группы....