"Воздух - нивидимка"
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа)

Федорова Мария Михайловна

Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_-_nevidimka.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Дюймовочка»

Конспект занятия-экспериментирования

по экологии для детей средней группы

«Воздух – невидимка»

Составила воспитатель:

Федорова Мария Михайловна

2024 г.

Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское

экспериментирование.

Программное содержание:

- развивать познавательную активность, побуждать детей мыслить,

рассуждать, искать ответ самостоятельно, внимательно слушать вопросы;

отвечать, не перебивая друг друга.

- пополнять словарный запас.

- формировать представления о свойствах воздуха: воздух прозрачный и

невидимый, воздух есть внутри каждого человека, воздух можно поймать и

запереть, воздух легкий, воздух есть везде, воздух может двигаться, а когда

воздух движется, то получается ветер.

Предварительная работа:

- беседа о воздухе, его роли в жизни человека

- загадывание загадок

- наблюдение за воздухом (теплый, холодный, сильный, слабый и т. д)

- наблюдение за облаками (плывут, стоят на месте)

Материалы для занятия:

- файл, воздушный шар, пакеты, камешки, трубочки для коктейля, кораблики,

Мыльные пузыри.

Ход занятия: Доброе утро, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Возьмёмся свами за руки и улыбнёмся друг другу, а теперь улыбнёмся нашим гостям и они, конечно же, они улыбнутся нам в ответ. Я вижу, что сегодня у всех хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, я вам сегодня загадаю очень интересную загадку.

Попробуйте ее отгадать:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но в сеже

Без него мы жить не можем.

Каждый день бежим гулять,

Чтобы свежим подышать….

(Ответы детей, верный ответ-воздух.)

Где он? Я его не вижу? А вы видите? (выслушиваются ответы детей)

А у воздуха есть свой секрет, хотите узнать какой?

- Воздух-невидимка, как волшебник! Воздух прозрачный! (Демонстрирую

файл) Вот мы и открыли первый секрет воздуха – он прозрачный,

невидимый. Для чего нам нужен воздух? (Выслушиваем ответы детей.

Подводим итог.) – чтобы дышать. –Правильно, мы вдыхаем и выдыхаем

воздух. Давайте поиграем. Покажите, как вы дышите. (Вместе с детьми

выполняем упражнения на развитие дыхания.) Человек постоянно дышит.

Он не может жить без воздуха. Вот мы второй секрет раскрыли –воздух есть

внутри у каждого человека.

Ребята как вы думаете, воздух можно поймать? А как? (Рассуждения детей.)

У меня есть шарик. Если я в него подую, то передам свой воздух шарику.

(показываю). Теперь воздух в воздушном шаре. Потрогайте, какой он

упругий! Но, если хоть одна дырочка появится, то воздух обязательно

вырвется наружу, потому что он не любит, когда его запирают! (спускаю

шарик)

- А еще я могу поймать воздух вот этим пакетом, смотрите! (показываю)

- А вы можете? Давайте попробуем! (Каждый ребенок берет пакет и

выполняет тоже движение.) Ловим воздух, пакет надувается! Быстро

зажмите, нижнюю часть пакета! Смотрите, пакет надулся, как шарик!

А что внутри? (Дети обязательно скажут, что в пакете воздух.) Почему же

нам кажется, что внутри ни чего нет? (Воздух прозрачный.)

Значит, мы открыли третий секрет – воздух можно поймать и запереть!

А сейчас мы проверим, как воздух дружит с водой.

Подойдите ко мне. Перед вами тазик с водой. Возьмите камешек и опустите

его вводу. Что случилось с камешком? Почему он утонул? (Ответы

детей)- тяжелый, он тяжелее воздуха. А теперь давайте посмотрим, что

произойдет с шариком, если мы его отпустим в воду? (показываю) Он не

тонет, потому что внутри у него воздух, воздух легкий, поэтому шарик не

утонул. А теперь давайте поиграем. Встаньте в круг, возьмитесь за руки.

Физминутка Пузырь

Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся

(П-шшш)

Давайте посмотрим, что же будет с воздухом если мы его отпустим в воду!

Возьмите стакан с водой, трубочку, опустите трубочку в воду и подуйте в

нее! Что происходить с воздухом? (Ответы детей - выходят пузырьки)

Правильно, выходят пузырьки. Это воздух! Он легкий и потому не тонет!

И это еще один секрет – воздух легкий и не тонет в воде.

Ребята, воздух может двигаться, а когда воздух движется, то получается

ветер. Поставьте перед собой ладошку подуйте на нее. А теперь подуйте

друг на друга. Что вы чувствуете, расскажите? (ветерок)

Ребята, ветры бывают разные. Если ветер слабенький, то мы его называем?

(Ветерок). Если ветер не очень сильный, то мы его называем просто (ветер). И если сильный ветер, то про него мы скажем? Не ветер, а

(ветрище.).

Давайте поиграем в ветерок и ветрище! Отправим наши корабли в

плавание (возьмите с тарелочки бумажный кораблик.) Сначала мы будем с

вами легкими ветерками и подуем на кораблик и потихоньку, а потом

посильнее, потом сильно.

Какие вы молодцы! Сколько дел переделали!

Заключительная часть:

Итак, давайте вспомним какие секреты воздуха мы сегодня с вами

раскрыли? Мы выяснили, что воздух прозрачный, есть внутри каждого

человека, воздух можно поймать и запереть, воздух легкий, не тонет в воде,

воздух есть везде, воздух может двигаться, а когда воздух движется, то

получается ветер.

- А еще ребята воздух должен быт чистым. Посмотрите (трясу тряпочку) это

пыль. Когда пыль попадает в воздух то воздух загрязняется, и мы дышим

грязным воздухом. Дышать грязным воздухом тяжело мы начинаем кашлять.

Поэтому чтобы воздух был чистым, наша Анастасия Олеговна делает

уборку, пылесосит, вытирает пыль и проветривает группу

Ребята я для вас приготовила подарки. Послушайте загадку и угадайте, что

же я вам приготовила:

«Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать!»

(Ответ – мыльные пузыри). Вот молодцы, угадали! А ведь мыльный

пузырь — это то же воздух, пойманный в тонкую мыльную оболочку. Давайте покажем, как мы умеем пускать мыльные пузыри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВОЗДУХ-НИВИДИМКА».

Формировать представления детей о воздухе и его свойствах, о роли воздуха в жизни человека, животных, растений; составить у детей представление о ветре, вызвать интерес к проведению экспериментов, раз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...