"Этот удивительный мир посуды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия
с детьми старшей группы
«Удивительный мир посуды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
с детьми старшей группы
«Удивительный мир посуды».
Санкт-Петербург
2024 год
Цель: систематизировать и закреплять знания детей о видах посуды, её назначении и существенных признаках.
Задачи:
Образовательные: формировать умение различать и называть предметы посуды кухонной, столовой, чайной; закреплять знания о материале, из которого изготавливается посуда; закреплять умение детей образовывать прилагательные от существительных.
Развивающие: развивать психические процессы: мышление, воображение, внимание.
-Способствовать развитию связной речи детей, обогащать словарный запас
Воспитательные: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим, воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: посуда: глиняная, деревянная, металлическая, головоломки
Демонстрационный материал:
Презентация, карточки с изображением посуды, карты –схемы головоломки Пифагор.
Техническое обеспечение:
мультимедийная установка, ноутбук.
Педагогические технологии:
ТРИЗ, игровые технологии, здоровье сберегающие технологии.
Методы:
-наглядный, словесный, практический, игровой
Ход занятия.
Содержание:
Этюд «Улыбка»
Воспитатель: -Ребята, как вы уже заметили к нам пришли гости.
Вы уже знаете, что существует множество приветствий, которыми можно поделиться с друзьями.
Давайте поздороваемся с гостями.
(Здравствуй, доброе утро, привет, рад тебя видеть и т.д.)
Решение проблемы:
Посмотрите на экран. Что вы видите? (разбитая чашка)
Как вы думаете, что с ней могло произойти? (уронили)
Кто её мог уронить? А ты как считаешь?
Давайте посмотрим на экран (девочка моет посуду, рядом сидит кот)
Ответы детей (кот мог столкнуть)
А можно было этого избежать?
Но, к сожалению, кружка упала и разбилась.
Могло ли случится чудо и кружка бы осталась целая? (Да, если бы она была железная, или пластмассовая)
-Посоветуйте, что можно сделать с разбитой кружкой? (склеить, купить новую)
Давайте мы кружке дадим новую вторую жизнь. С помощью головоломки Пифагор мы сложим новую кружку. Вы согласны? Берите головоломки, схемы и садитесь на свободные места. Выкладывать можно способом наложения или самостоятельно на свободном поле.
А ещё кружка мне рассказала, что они умеют произносить разные мелодии. Хотите послушать?
Но чтобы у нас не получилось такая же история, чтобы не разбить кружку, я буду вас приглашать, и вы будете дирижировать. Вот как я, посмотрите и послушайте. Это хрустальная кружка. Как она звучит. Какой у неё звук? Звонкий, громкий.
А теперь, кому мы уступим право, кто будет первым участвовать? Девочке уступим.
Что вы услышали? Разные звуки. А как вы думаете, почему они разные. Сделаны из разных материалов.
Игра «Назовите, какая это посуда» ( с мячом)
- если она изготовлена из дерева – деревянная;
- из стекла – стеклянная;
- из хрусталя - хрустальная
- из чугуна – чугунная;
- из глины – глиняная;
- из фарфора – фарфоровая;
- из пластмассы – пластмассовая.
Развернулись мы и вот стало всё наоборот.
Деревянная ложка, пластмассовая тарелка, глиняный кувшин, стеклянная кружка, чугунная сковородка, железная кастрюля.
Сейчас выберете себе пару, с кем вы хотите выполнить следующее задание и договоритесь, кто из вас возьмёт у меня цветную карточку.
Вы заметили, сколько у меня цветных карточек ( цветов всего три)
Какого цвета твоя карточка…..? Ответ ребенка.
А твоя, ….? Ответ ребенка.
На общем столе лежат картинки. Вам нужно определится, какую по назначению посуду вы будете собирать и разложить эти предметы на столы с подносами, с такой же карточкой , как у вас.
Какой вид посуды будет собирать ваша команда…..? Ответ ребенка.
Какой вид посуды будет собирать ваша команда…? Ответ ребенка.
А вы, какой вид посуды будете собирать? Ответ ребенка.
Будьте внимательны….(Ментальные карты)
Кружка оказалась волшебной умеет говорить и рассказала мне историю происхождения посуды. Вы хотите услышать эту историю?
Присаживайтесь на стульчики.
«Путешествие в прошлое посуды»
Давным-давно человек жил в пещере и готовил свой обед на костре.
Первобытные люди научились плести корзины и обмазывать их глиной, потом оставляли их сушить на солнце, и они становились прочными. Получилась посуда для сухих продуктов.
Случайно глиняная посуда попала в костёр и после обжига , стала прочной.
Долгое время посуда была деревянной и глиняной.
Люди научились делать посуду из чугуна, из золота и серебра.
Наука наша не останавливается на месте, и сейчас в современном мире, люди изобретают разную посуду, из разных материалов. Мы пользуемся посудой из фарфора и пластмассы и др.
Рефлексия.
- Что вам понравилось сегодня делать, в какие игры играть? (ответы детей)
Мы сейчас узнаем. У меня есть карточки- символы, на которых изображены разные виды деятельности. Подходите по очереди и выбирайте символы. ( Ответы детей с комментариями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие " Этот удивительный мир шляп"
Комплексное занятие ...
Сценарий физкультурного праздника "Этот удивительный цирк"
Физкультурный праздник для старшей и подготовительной групп детского сада...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""
На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-81271-1384252194.jpg)
Этот удивительный песок...
Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/19/picture-42865.jpg)
Консультация для родителей "Этот удивительный мир на даче"
Консультация для папок- передвижек и стендов в групповых родительских уголках на тему - на ,что обратить внимание ребенка летом....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127798-1350670154.jpg)
Презентация "Этот удивительный мир"
Материал для НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшего дошкольного возраста. ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЖИЛИЩА....