"Капитошка в гостях у малышей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром ( экология)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii_2_ml_gr.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по экологии во второй младшей группе  «Мотылек»

  Тема «Секреты воды»

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды  и её значений.

Задачи:

1. Создать целостное представление о воде как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса,без цвета,без запаха,может переливаться);

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

4. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

5. Обогащать и активизировать словарь;

Оборудование: Картинки с изображением Капитошки, воды в природе,для кого и чего нужна вода  ;прозрачные  стаканы с водой на каждого ребенка,прозрачные стаканы на каждого ребенка пустые, различные предметы,краски.

Ход:

Дети встают в круг: Ребята я сейчас вас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками. (Дети имитируют) -Ручки мыли? (Мыли). -Ушки мыли? (мыли). -Щечки мыли? (Мыли). -Все помыли, ничего не забыли? -А теперь мы чистые, зайчики пушистые. -Ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капитошку). - Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капитошка. Давайте с ним  поздороваемся.

Капитошка путешествует по всему свету, много видел, много интересного знает о воде. Ни умыться, ни напиться без воды, листику не распуститься без воды, без воды прожить не могут птица, зверь и человек. И поэтому всегда всем, везде нужна вода! Так ли это? Как вы думаете? Капитошка к нам уже приходил и мы помогали ему найти его подружек Капелек ,которые живут у нас в группе.Вспомните где мы нашли Капельки и почему они спрятались именно в этих местах?А вспомнить вам поможет вот эта картинка. Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. - Ребята, Капитошка  пришел к нам что бы еще много интересного рассказать и показать о воде.Он попросил меня приготовить для вас   предметы ,которые нам сегодня  понадобятся.Капитошка принес  нам специальную одежду.Как только мы ее оденем ,сразу  же превратимся в ученых.  Будем превращаться?(одеваем передники)Ну что же вижу все готовы узнавать новое.Я приглашаю вас за первый стол.

(На столе прозрачные стаканчики с водой и пустые стаканчики по количеству детей.)

-Посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Попробуйте из одного стаканчика перелить воду в другой стаканчик.Получилось?Что мы сейчас с вами сделали?(Ответы детей) Правильно ребята.Мы переливали воду.Вода жидкость и может переливаться.(ВОДА) -Ребята когда мы  переливали воду из стаканчика в стаканчик ,вода нам спела песенку.Вы слышали какую песню спела водичка? Сможете ее повторить?(Да) Игра «ПЕСЕНКА ВОДЫ»(Закрепление произношения звуков [ш]; [с] (маленькая струйка [с]; большая [ш].) Посмотрите внимательно на воду в ваших стаканчиках.Скажите какого цвета вода?(Ответы детей)У воды нет цвета.На подносе лежат маленькие игрушки,возьмите по одной опустите в стакан с водой.Посмотрите видно ли игрушку?(Ответы детей)Да игрушку в воде видно.Кто знает почему?(Ответы детей)У воды нет цвета,она прозрачная.Приглашаю вас подойти ко второму столу.(На столе стаканчики с водой по количеству детей,сахар,ложки)

Ребята возьмите стаканчики с водой и понюхайте, есть ли запах у воды?(Ответы детей)Правильно ,ребята,у воды нет запаха.А теперь попробуйте ее на вкус. Сделайте по глотку воды,попейте.Скажите какого вкуса вода?(Ответы детей)Вода без вкусная,у нее нет вкуса.А теперь возьмите ложечки и насыпьте сахарного песка в стакан и размешайте.Какого вкуса стала вода?(Ответы детей)Правильно ребята вода изменила вкус,стала сладкой.Это значит что вода может растворять некоторые вещества.А у Капитошки есть для вас сюрприз.Проходите на стульчики.  

- Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали (о воде)

-Да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может  рассказать о них?(Ответы детей)Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая). Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная).А если воду вынести на улицу ,что с ней произойдет?

- Что вам больше всего понравилось делать?

– Мне и Капитошке  очень понравилось, как вы отвечали на  вопросы и выполняли задания. Капитошка принес в сундучке нам сюрприз– капельки.Берите,пожалуйста.Попрощайтесь с Капитошкой ,ему пора продолжать свой путь.Ну а вы можете играть с вашими подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капитошка в гостях у Осени

Осеннее развлечение для подготовительной группы. Весёлый герой Капитошка создаст атмосферу праздника не только для детей, но и поднимет настроение взрослым....

Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.«Капитошка в гостях у ребят»

ГБДОУ № 56Конспект НОД по О.О. "Познание" в средней группе.Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация" и "Труд"...

конспект непосредственно- образовательной деятельности "Капитошка в гостях у ребят"

цель: познакомить детей со свойствами воды, для чего она нужна........

Конспект НОД по ознакомлению с агрегатными состояниями воды «Капитошка в гостях у малышей»

Целью занятия является   привлечение  внимания детей к окружающим природным объектам; знакомство с агрегатными состояниями воды, закрепление навыков лабораторных опытов....

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе «Капитошка в гостях у ребят»

Обобщить знания детей о значении воды в природе и в жизни человека;  развивать интерес к опытническо-исследовательской деятельности;  воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать трудо...