Проект "Ягоды в нашем садочке"
проект по окружающему миру

Боровок Лариса Евгеньевна

Каждый из нас любит ягоды. Дети приходят в восторг, года могут сами собирать в саду (огороде) ягоды прямо с куста. Данный проект знакомит детей с различными ягодами, которые они могут увидеть, съесть, вырастить сами, вместе с родителями.

В рамках работы над проектом, ребята познакомились с пользой ягод для человека, с возможными вариантами их использования в пищу.

Дети вели наблюдения, экспериментировали, играли, рисовали, лепили, отгадывали загадки,  знакомились с литературными произведениями.

    Всё это помогло узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yagody_v_nashem_sadochke_borovok_l.e.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №51 «Вишенка»

Проект

«Ягоды в нашем садочке»

                                                    Автор: воспитатель

                                                                  Боровок Лариса Евгеньевна

Верхняя Салда

Проект: «Ягоды в нашем садочке»

Старший дошкольный возраст.

Автор: Боровок Лариса Евгеньевна, воспитатель МАДОУ №51 «Вишенка»

Тип проекта: познавательный, творческий.

Участники: воспитатель, дети (подготовительная к школе группа), родители.

Актуальность: Каждый из нас любит ягоды. Дети приходят в восторг, года могут сами собирать в саду (огороде) ягоды прямо с куста. Данный проект знакомит детей с различными ягодами, которые они могут увидеть, съесть, вырастить сами, вместе с родителями.

В рамках работы над проектом, ребята познакомились с пользой ягод для человека, с возможными вариантами их использования в пищу.

Дети вели наблюдения, экспериментировали, играли, рисовали, лепили, отгадывали загадки,  знакомились с литературными произведениями.

    Всё это помогло узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Цель проекта: дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.

Задачи:

- расширить у детей знания и представления о ягодах.

- вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь всё то, что она дарит человеку.

- совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка).

- активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Ожидаемые результаты:

• расширение представления о ягодах

• повышение уровня развития речи, словарного запаса;

•  развитие художественных навыков детей.

•  развитие познавательной активности детей.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- разработано содержание образовательной деятельности разных видов,

- целевые прогулки по территории детского сада

- составлен перечень вопросов с целью выявления знаний детей о садовых ягодах.

Знакомство детей с темой проекта:

Воспитатель: Дети, вы любите ягоды?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас проверим!

Назовите садовые ягоды, которые ты знаешь, их цвет, вкус, форму. (Например, крыжовник - зеленый, круглый, кислый)

На чем растут садовые ягоды? (На деревьях, кустах, кустиках.)

Что появляется на кусте садовых ягод весной? (Листья и цветы.)

Когда созревают садовые ягоды? (Летом.)

Что можно приготовить из садовых ягод? (Сок, джем, варенье, компот, кисель, мусс и др.

У каких садовых ягод на кустах есть шипы? (Крыжовник, шиповник, малина, облепих

У какой садовой ягоды, в зависимости от сорта, плоды могут быть красного, черного или белого. (У смородины.)

Какую пользу приносят садовые ягоды? (Они вкусные питательные, полезные для здоровья, из них можно приготовить много блюд и косметических препаратов.)

Основной этап

На основном этапе была проведена совместная деятельность с детьми по тематическим неделям

1. Тематическая неделя: «Ягоды садовые, ягоды лесные»

Рассматривание:

- Картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением разных ягод;

- Настоящих ягод из сада (огорода)

Беседы:

«Чем отличаются садовые ягоды и лесные, какие они по вкусу»

«Есть полезные и ядовитые ягоды, чем они опасны и полезны»

«Как люди ухаживают за ягодами»

Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

Игры:

Подвижные игры «У медведя во бору», «Назови ягоду»

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

Дидактическая игра «Найди пару»

Коллективная работа «Корзинка с ягодами»

2. Тематическая неделя «Вкусовые качества, запах, цвет, польза»

Исследование «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая»

- рассматривание ягод по форме, цвету, по наличию листьев;

- какая больше всего ягода нравиться?;

Беседы

- «какие ягоды растут у нас в саду, в огороде?»

-«что можно приготовить из ягод?»

- «польза ягод»

- создание памятки для родителей «Советы доктора Айболита»

Чтение и заучивание стихотворений про садовые и лесные ягоды»

Дидактические игры:

-«Назови ягоды садовые»

-«Назови ягоды лесные»

Лепка из пластилина «Ягоды в лукошке»

Рисование «Раскрась ягодку»

Заключительный этап.

Продукт проектной деятельности:

- Альбом «Загадки о ягодах»

- Фотоальбом «Ягодки в нашем садочке»

Результаты проекта

Дети знают и могут:

• Рассказать о ягодах, об их полезных свойствах

• Различать садовые и лесные ягоды по их внешнему виду и вкусовым качествам

• Объяснять правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к природе

• Новые рассказы, стихи, загадки, пальчиковую гимнастику о ягодах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Как в саду - садочке»

Цель:  ·            Уточнить пространственные отношения: между, посередине.·...

Конспект занятия по лепке: "У меня в садочке вишенка растёт"

Тема: "У меня в садочке вишенка растёт"Цели:1.Развивать эстетическое восприятие,  воображение.2.Продолжать учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать шарики круговыми движени...

Педагогический проект «Биоархитектурная композиция» «Заюшкин садочек»

- знакомство детей с биоархитектурной композицией на участке (территории)  детского сада, ее содержанием: цветы, насекомые, птицы, животные.- расширяем и углубляем знания детей об окружающей...

Проект для детей раннего возраста "Как у нас в садочке выросли цветочки"

«Как у нас в садочке выросли цветочки »Актуальность проекта: вот и подросли малыши, уже почти не плачут, хотят играть, рисовать, узнавать что-то новое. Осенью нам идти во вторую младшую группу и мы уж...

Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Как в саду - садочке»

Уточнить пространственные отношения: между, посередине.·            Закрепить понимание смысла действия вычитания....