Проект для детей раннего возраста "Как у нас в садочке выросли цветочки"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Юлия Александровна Огнева

«Как у нас в садочке выросли цветочки »

Актуальность проекта: вот и подросли малыши, уже почти не плачут, хотят играть, рисовать, узнавать что-то новое. Осенью нам идти во вторую младшую группу и мы уже готовы к соей первой творческой  исследовательской работе. Тем более, что на улице с каждым днём всё интереснее: тепло, сияет солнце, зеленееют травка и листочки и расцветают разные цветы. Они повсюду: в траве, под ногами, на клумбах, на деревьях, и в садике и возле дома…. Разные, нежные, яркие – самое время познакомиться с ними поближе!

Тип проекта: краткосрочный (две последние недели мая), познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатель первой младшей  группы, дети, родители, музыкальный руководитель.

Проблема проекта: на целевой прогулке воспитатель предлагает внимательно посмотреть, что изменилось за последние пару недель, почему? Откуда же появились цветы, нравятся ли вам они, давайте вместе будем рассматривать их, рисовать, петь про них, даже наши пальчики превратятся в цветы. Давайте пригласим цветы к нам в группу, в гости.

Направления проектной деятельности

Познавательно-речевое развитие:

- активизировать речь детей и обогатить словарь по теме «Цветы», развивать способность заучивать стихотворные тексты.

- повысить познавательный интерес детей к окружающему, учить делать простейшие выводы.

- воспитывать любознательность, наблюдательность, позитивный настрой, бережное отношение к красоте в природе.

Опытно-экспериментальная деятельность:

- развивать мышление, внимание, речь детей посредством проведения опытов и наблюдений

Художественное творчество:

- закрепить знание основных цветов, понятий большой, маленький, один, много.

- повысить интерес детей к художественному творчеству.

- дать детям понятие, что цветы можно изображать по-разному.

- воспитывать эстетическое, цветовое восприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весенний проект для яслей 21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей раннего возраста

 «Как у нас в садочке выросли цветочки »

Актуальность проекта: вот и подросли малыши, уже почти не плачут, хотят играть, рисовать, узнавать что-то новое. Осенью нам идти во вторую младшую группу и мы уже готовы к соей первой творческой  исследовательской работе. Тем более, что на улице с каждым днём всё интереснее: тепло, сияет солнце, зеленееют травка и листочки и расцветают разные цветы. Они повсюду: в траве, под ногами, на клумбах, на деревьях, и в садике и возле дома…. Разные, нежные, яркие – самое время познакомиться с ними поближе!

Тип проекта: краткосрочный (две последние недели мая), познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатель первой младшей  группы, дети, родители, музыкальный руководитель.

Проблема проекта: на целевой прогулке воспитатель предлагает внимательно посмотреть, что изменилось за последние пару недель, почему? Откуда же появились цветы, нравятся ли вам они, давайте вместе будем рассматривать их, рисовать, петь про них, даже наши пальчики превратятся в цветы. Давайте пригласим цветы к нам в группу, в гости.

Направления проектной деятельности

Познавательно-речевое развитие:

- активизировать речь детей и обогатить словарь по теме «Цветы», развивать способность заучивать стихотворные тексты.

- повысить познавательный интерес детей к окружающему, учить делать простейшие выводы.

- воспитывать любознательность, наблюдательность, позитивный настрой, бережное отношение к красоте в природе.

Опытно-экспериментальная деятельность:

- развивать мышление, внимание, речь детей посредством проведения опытов и наблюдений

Художественное творчество:

- закрепить знание основных цветов, понятий большой, маленький, один, много.

- повысить интерес детей к художественному творчеству.

- дать детям понятие, что цветы можно изображать по-разному.

- воспитывать эстетическое, цветовое восприятие, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Планирование мероприятий по проекту

Мероприятие

Выполнение

Целевая прогулка вокруг детского сада

1 день проекта

Цель: обратить внимание детей, что повсюду расцветают разные цветы. Постановка проблемы проекта: почему это происходит, чем и кому полезны цветы. Рассматривание, обследование цветков одуванчика. Собрать букетик для группы (пригласим цветочки к нам в гости).

Пальчиковая гимнастика по теме

Ежедневно:

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветочки

 (прижимаем локти друг к другу,      смыкаем кисти в виде лодочки),
Распускают лепесточки

 (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом),
Ветерок немножко дышит,

 (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке),
Лепестки колышет

(кисти рук наклоняются влево и вправо),
Наши красные цветочки

(прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки),
Закрывают лепесточки,

 (показать пальчиками, как лепестки закрываются),
Они тихо засыпают,

 (дети закрывают глаза),
И головкою кивают

(наклон головы вниз).

  Игра «Одуванчик»

 Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

 На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

 И сольются с небосводом.

Дидактические игры

 В процессе проекта:

«Подбери по цвету (размеру)»,  

«Картинки - половинки»

«Составь цветочек», «Укрась полянку (платье для куклы)»

«Какого лепестка не хватает?»

Разучивание стихотворений наизусть

(по возрасту)

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый молодой.

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет!

Физкультминутки по теме

Ежедневно

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Цель: развитие правильного речевого дыхания, укрепление мышц артикуляционного аппарата: вдох носом, выдох длительный, губки трубочкой.

Организация выставки с привлечением родителей

 В начале проекта:

Выставка «Какие разные цветы»

Цель: приобщение родителей к проектной деятельности, организации вставки, где от каждой семьи надо изготовить поделку на тему «Весенние цветы» из любого материала в любой технике.

Беседа  с детьми по итогам выставки

«Какие разные цветы» (после организации выставки)

Цель: активизировать речь детей по теме, дать знания о разных материалах,  из которых сделаны поделки. Вызвать интерес, положительный отклик малышей.

Опытно-экспериментальная деятельность

1). Обследование цветка одуванчика:

- определить цвет, на что похож.

- понюхать, потрогать пальчиками, какой он на ощупь

2). Опыт «Нужна ли цветам вода?»

- на утренней прогулке поставить в одно ведёрко одуванчики с водой, в другое без воды

- на вечерней прогулке сравнить, рассмотреть , сделать вывод. (Цветам нужна вода, без воды цветы вянут)

 

Рисование

1). «Носит одуванчик желтый сарафанчик» рисование гуашью

2). «Тюльпан» рисование ладошками

3). «Цветы на полянке» печать штампом из картофеля или донышком от яичной упаковки.

Аппликация

1). «Ландыши» из готовых деталей.

Музыка

Песни и музыкальные подвижные игры по теме «Цветы» (материал подбирает муз. руководитель)

Коллективная работа

Итоговый продукт проекта

«Вот, какая красота!»

(Работа на ватмане: цветы в разных техниках рисования и аппликации)

Стихи по теме:

        Если я сорву цветок,

        Если ты сорвешь цветок…

        Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –

        Если МЫ сорвем цветы,

        То окажутся пусты

        И деревья, и кусты…

        И не будет красоты.

        И не будет доброты.

        Если только Я и ТЫ –

        Если МЫ сорвем цветы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный с родителями экологический проект группы раннего возраста №1 «Солнышко» (возраст с 1,5 до 2 лет) «А у нас в садочке выросли цветочки!»

Данный проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушивать...

Педагогический проект для детей раннего возраста “Художественно – эстетическое развитие детей раннего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного вида рисования пальчиками и ладошками «Волшебные ручки”

Цель проекта:Формирование у детей раннего дошкольного возраста интереса к изобразительной деятельности, развитие художественно-творческих способностей....

Проект для детей раннего возраста «Как у нас в садочке выросли цветочки »

Актуальность проекта: вот и подросли малыши, уже почти не плачут, хотят играть, рисовать, узнавать что-то новое. Осенью нам идти во вторую младшую группу и мы уже готовы к соей первой творческой...

Проект для детей средней группы «Как в лесу, лесочке выросли грибочки»

Цель проекта: расширить знания детей о грибах, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта....

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста

Проект «Адаптация детей раннего возраста» в группе I раннего возраста...