Совместный с родителями экологический проект группы раннего возраста №1 «Солнышко» (возраст с 1,5 до 2 лет) «А у нас в садочке выросли цветочки!»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ким Алевтина Ивановна

Данный проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_klumba.docx600.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/07ae/000537cd-928201f7/8/hello_html_4646f448.png

образовательное учреждение

Детский сад № 1 «Ласточка»

Елизовского муниципального района

г. Елизово Камчатского края

684000, Камчатский край, г. Елизово,  ул. Гришечко, д. 11

E-mail  madou-lastochka@mail.ru

Совместный с родителями экологический проект

группы раннего возраста №1 «Солнышко»

(возраст с 1,5 до 2 лет)

«А у нас в садочке выросли цветочки!»

Проект подготовила воспитатель: Ким А.И.

Елизово  2017

Актуальность проекта: Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка.

Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения». 

Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью воздействует на все его чувства. Ребенок радуется, видя зеленую траву слушая щебетание птиц, ощущая запах цветов. Первые восприятия важны и неожиданные для ребенка. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями, помочь накопить факты, полученные от общения с природой, направить интерес, создать условия, чтобы у ребенка формировались правильные представления о ней. Общение с природой воспитывает у ребенка чувство прекрасного.

В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов.

Адресация проекта: дети и родители   группы раннего возраста №1 «Солнышко».

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы раннего возраста №1 «Солнышко».

Возраст воспитанников: 1,5 – 2,5 года.

Характер контактов: внутригрупповой.

Продолжительность: долгосрочный проект - 6 месяцев.

Особенности проекта: по характеру  создаваемого результата – практико-ориентированный.

Предметно-содержательная область: межпредметный проект (познание, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество).

Постановка и обоснование проблемы: Создание новых клумб на территории детского сада.

Гипотеза: организация взаимодействия малышей и родителей в цветнике, на участке создаст условия для формирования у детей экологической культуры и навыков гуманного отношения к живому, сформирует представление о цветущих растениях и уходу за ними.

Цель проекта: создать условия для формирования у детей раннего возраста представлений о цветущих растениях, экологической культуры и бережного отношения к природе.

Задачи проекта:

Во взаимодействии с  детьми:

- дать детям знания о цветах, как о растениях;

- познакомить детей с приемами посадки растений; вызвать интерес к посадке семян;

- вызвать у детей интерес к конкретному объекту-цветам через стихи, загадки, через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности;

- формировать представление о труде взрослых, правильно называть действия;

- формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними;

- развивать речь детей, коммуникативные качества, повысить речевую активность детей, активизировать словарь;

- вызвать радость от красоты цветущих цветов; учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения;
- развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.

Во взаимодействии с родителями:

- совместный поиск информации по теме в литературе интернет источниках;
- способствовать возможности воплотить совместные идеи в практической деятельности, проявить инициативу (выбор цветов, оформление клумбы, декорирование и т.п.).

Объект: цветы на клумбе

Предмет: формирование представлений у детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность.

Методы проекта:

Словесные:

1. Беседы, указания, словесные инструкции

2. Чтение художественной литературы.

3. Чтение стихотворений, сказок.

4. Разгадывание загадок.

5. Развлечения.

Наглядные:

1. Организация выставок.

2. Сбор фотоматериалов.

3. Рассматривание иллюстраций.

4. Информационные стенды.

5. Личный пример взрослых.

 Практические:

1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности детей.

2. Высаживание семян и растений.

3. Экскурсии по территории детского сада и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.

4. Дидактические игры.

5. Подвижные игры.

6. Сбор гербария и семян.

Формы реализации проекта:

  • беседы (стихи, сказки, загадки);
  • познавательно-исследовательская деятельность (наблюдение, сбор и оформление цветочного гербария, рассматривание иллюстраций с цветами, исследование клумбы, целевая экскурсия по территории детского сада);
  • организация НОД и дидактические игры на закрепление  представлений о цветах;
  • художественно – продуктивная деятельность (аппликация, рисование);
  • творческая деятельность (создание паспорта клумбы, танец цветов);
  • трудовая деятельность (посадка семян, уход за растениями, знакомство с трудом взрослых на клумбе);
  • обогащение развивающей среды группы по теме цветы.

Средства реализации проекта: иллюстративный материал, художественнная литература, сказки, рассматривание книг, музыкальные произведения,  слайды, короткие мультфильмы о цветах.

Ресурсы проекта:

- материально – техническое оснащение: компьютер, фотоаппарат, цветной принтер, ламинатор, контейнеры, стаканчики, лейки, земля, семена, рассада, пластмассовый заборчик.;

- кадровые: родители, дети, воспитатели группы;

- информационные: методическая, художественная литература, предметные картинки, дидактические материалы и иллюстрации на тему «Цветы».

Продукт  проектной деятельности: 

- получение детьми элементарных знаний о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян;

- знакомство детей с первичными представлениями о труде взрослых, воспитания трудолюбия, бережного отношения к растениям;

- повышение речевой активности детей;

- положительные эмоции от полученных результатов всеми участниками проекта (дети, воспитатели, родители);

- улучшение работы по взаимодействию с родителями (активизация позиции родителей как участников педагогического проекта детского сада);

Итог проекта: паспорт клумбы группы раннего возраста №1 «Солнышко».

Разработка и организация проекта: создать развивающую среду: подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, предметных картинок на тему «Цветы», дидактических, пальчиковых и подвижных игр для реализации проекта, фотографий, стихотворений, песен, загадок, сказок о цветах, НОД.

Прогноз негативных последствий и способы их коррекции:

- низкая заинтересованность родителей – распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

Планирование работы с детьми группы  раннего возраста в рамках работы над проектом «А у нас в садочке выросли цветочки».

I. Подготовительный этап – март.

- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта.

- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности.

- Целевая экскурсия по территории детского сада.

- Обогащение развивающей среды группы по теме цветы.

II. Основной этап – апрель – июнь.

Беседа на тему «Цветы – красота природы».

Беседа «Какие бывают цветы?».

НОД «Что нужно цветам?».

НОД на открытом воздухе «Знакомимся с одуванчиком».

Использование в работе с детьми дыхательной и пальчиковой гимнастики по  теме «Цветы».

Опытно-экспериментальная деятельность:

Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархацев, сальвии, люпинов».

Опыт: «Где семена быстрее взойдут?».

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой».

Опыт: «Если долго не поливать цветок».

Исследовательская деятельность: «Наблюдение за высадкой рассады родителями на клумбу» (желательно совместное высаживание).

Чтение художественной литературы
Сказка про Одуванчик.

Сказка «Анютины глазки».

Сказка «Как одуванчик наряд выбирал».

Заучивание стихотворений о цветах. «Посадили мы цветы небывалой красоты» «Катя леечку взяла» Н. Нищеева.

«Колокольчики» А. Толстой.

Загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Слушание музыки:

Песня «Выросли цветочки».

Песня «Одуванчик».

Художественное творчество:
Аппликация: «Одуванчик-облачко».

Рисование ладошками «Тюльпан».
Аппликация «Одуванчик-солнышко».

Рисование ладошками «Мимоза».

Открытое досуговое занятие для родителей «Танец цветов».

Дидактические игры: «Собери цветок»; «Укрась цветами ковер».

Сюжетно-ролевые игры: «Садовник», «Цветочная клумба».

Подвижные игры: «Мы – цветы»; «Живая клумба»; «Садовник».

III. Заключительный этап июль - август
Уход за цветником.

Сбор растений для оформления гербария.

Сбор семян цветов для следующего года.
Обмен впечатлениями по итогам работы;

Оформление паспорта клумбы группы № 1 «Солнышко.

Работа с родителями 
Оказание помощи в подборе иллюстрационного материала по теме «Цветы».

 Участие родителей в высадке цветов и уходу за ними.

Декорирование участка и клумбы группы раннего возраста.

Используемые литературные источники при разработке  проекта:

  1. Бардышева Т. Ю., Моносова Е. Н. Артикуляционная гимнастика «Для самых маленьких»
  2. Бардышева Т. Ю. Речевые и пальчиковые игры (рассказываем стихи руками) для малышей.2014г.
  3. Веретенникова С. А. «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1999г.
  4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста-М.:МОЗАЙКА -СИНТЕЗ,2014.
  5. Дрязгунова В. А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 2010 г.
  6. Жукова А. С. Игры на ладошке.- М.: АСТ,- (Академия раннего развития).- 2014.
  7. Синкевич Е. А., Большева Т. В. «Физкультура для малышей» методическое пособие для воспитателей.
  8. Ихсанова С. В. «Игротеропия в логопедии: пальчиковые превращения» Пособие для родителей и педагогов Ростов-на –Дону 2014.
  9. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей ДОУ.
  10. Кирий А. «Логопедические игры для малышей» 3-е издание Ростов-на – Дону 2015.
  11.  Николаева С. Н. «Юный эколог» программа. М., 2017 г.
  12.   Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста 2-3 года.-М.:МОЗАЙКА -СИНТЕЗ,2015
  13.  Теплюк С.Н. Игры – занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2 – 4 лет -М.:МОЗАЙКА -СИНТЕЗ,2014.
  14.  Штейнле Н. Ф. «Изобразительная деятельность младшая группа (от 2 до 3 лет)»
  15.  Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года) Методическое пособие для воспитателей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей раннего возраста "Как у нас в садочке выросли цветочки"

«Как у нас в садочке выросли цветочки »Актуальность проекта: вот и подросли малыши, уже почти не плачут, хотят играть, рисовать, узнавать что-то новое. Осенью нам идти во вторую младшую группу и мы уж...

Конспект занятия-игры совместно с родителями во второй группе раннего возраста "Зайчики"

Цель: Способствовать установлению доверительных отношений между детьми и родителями. Привлекать родителей к участию в играх, демонстрировать им адекватные формы игрового поведения и общения с детьми....

Совместное с родителями развлечение в группе раннего возраста «День рождения Снеговика»

Совместное с родителями развлечение в группе раннего возраста«День рождения Снеговика»...

Экологический проект группы раннего возраста №1 «Солнышко» (возраст с 1,5 до 2 лет) «Мы посадим огород…»

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание ими своих интересов, формирование умений их реализовывать...

Проект для детей раннего возраста «Как у нас в садочке выросли цветочки »

Актуальность проекта: вот и подросли малыши, уже почти не плачут, хотят играть, рисовать, узнавать что-то новое. Осенью нам идти во вторую младшую группу и мы уже готовы к соей первой творческой...

Физкультурное развлечение совместно с родителями во второй группе раннего возраста «В гости к ёжику»

Цель: Создание радостной, доброжелательной атмосферы; воспитание у детей устойчивого интереса к занятиям физкультуры. приобщение родителей к занятиям физической культурой через совместную деятельность...