"Степь и ее жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Приходько Юлия Николаевна

Конспект НОД Познавательное развитие в средней группе на тему "Степь и ее жители"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_step_i_ee_zhiteli_v_sredney_gruppe.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Степь и ее жители»

Программное содержание: способствовать формированию представлений детей о степи, живущих там животных, их образе жизни; формированию представлений о том, что все растения и животные растут в тех местах, к которым они приспособлены, где они себя чувствуют как дома; развивать способности работать с глобусом и картой.

Предварительная работа: Рассматривание на карте или глобусе зоны степей, беседы с детьми об этой природной зоне, чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материал: сюжетные картинки с изображением степи, горшок с землей, лопатка, вода, картинки с животными степи, макет степи.

Ход занятия

I часть: Вводная

Воспитатель просит детей посетить туалетную комнату и пройти на свои стульчики.

II часть: Основная

На демонстрационном стенде выставлены сюжетные картинки с изображением степи. Дети рассматривают макет степи.

В: Эта зона называется степью. Лето здесь длинное, сухое, солнечное. Дожди идут редко. Как вы думаете, здесь много деревьев? (Ответы детей:да,нет) Давайте проверим, кто прав.

Дети подходят к столу.

Опыт.

В: Вода в степи проливается в виде дождя и впитывается куда?

Растения пьют воду с помощью чего? Значит, нам нужно полить землю и посмотреть, для каких корней её будет достаточно.

В горшок с землёй выливается немного воды (дожди в степи редкие и быстро испаряются). Затем земля раскапывается лопаткой, и дети видят, что земля неглубоко пропиталась водой.

В: Вспомните, у деревьев - какие корни? Дойдёт ли до них дождевая вода?

Вывод: Деревья и кустарники в степи расти не могут, им не хватает влаги.

В: А у травы какой корешок? Как вы думаете, ей воды хватит? Травы, растущие в степи, способны переносить засуху и быстро восстанавливаются. А если много травы, то много и животных.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

В: В степи живут журавли-красавки, дрофы, степные орлы, сайгаки, степные лисицы, суслики, мыши-полёвки. У кого остались билетики - животные, давайте поселим их в степи.

Благодаря травянистому покрову в степи живёт множество насекомых. А раз есть насекомые, значит, есть много птиц. Птицы степи устраивают гнёзда прямо на земле. Животные степи не крупные, их жизнь связана с землёй, в которой они делают норы.

Можно встретить змей, ящериц, черепах. Вот так протекает жизнь в степи.

В: Представьте, что вы путешествуете на поезде и вдруг за окном около рельсов увидели желтые столбики. Вот-вот паровоз налетит на столбик. Вдруг столбик катится в степь и прячется в норке. Кто это? (Суслики)

В: Рассмотрите картинки с изображением сусликов и составьте о них рассказ (Слушает ответы детей). Кого еще увидели в степи? (Зайца, лису и др.)

В: Как вы думаете, как живется растениям и животным в степи? Вы смогли бы в этой местности жить? (ответы детей).

III часть: Заключительная

Воспитатель обращает внимание на макет степи, который заселился жителями. Воспитатель спрашивает, что нового дети узнали, что запомнилось.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

Степ - аэробика с использованием нестандартных степ - досок

Предлагаю вам методическую разработку по непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» по теме «Степ – аэробика на нестандартных степ - досках» для детей старшей и подготов...

Занятие "Степь, да степь кругом"

Занятие "Степь, да степь кругом"...

Конспект НОД в средней группе "Степь и ее жители"

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе...

«Степ – здоровье, степ – игра!»

План – конспектфизкультурной образовательной деятельности со степами.«Степ – здоровье, степ – игра!» Место проведения: спортивный зал.Одежда обувь: спортивная.Оборуд...

«Степ-аэробика: польза, вред, эффективность для похудения, упражнения из степ-аэробики.»

Степ-аэробика — это низкоударная кардио-тренировка, в основе которой лежат простые хореографические движения на специальной возвышенности (степ-платформы). Степ-аэробика является очень популярны...

Макет "Степь и еë жители"

Макет "Степь и еë жители" был создан для дошкольников с целью дать наглядное представление о зоне степей: поверхности и животном мире. Развивать любознательность и умение описывать то, что видят на ма...