Конспект НОД в средней группе "Степь и ее жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_step_i_ee_zhiteli_v_sredney_gruppe.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей

 средней группы на тему «Степь и ее жители»

Программное содержание: способствовать формированию представлений детей о степи, живущих там животных, их образе жизни; формированию представлений о том, что все растения и животные растут в тех местах, к которым они приспособлены, где они себя чувствуют как дома; развивать способности работать с глобусом и картой.

Предварительная работа: Рассматривание на карте или глобусе зоны степей, беседы с детьми об этой природной зоне, чтение познавательной литературы, рассматривание иллюстраций.

Материал: сюжетные картинки с изображением степи, горшок с землей, лопатка, вода, картинки с животными степи, макет степи.

Ход занятия

I часть: Вводная

Воспитатель просит детей посетить туалетную комнату и пройти на свои стульчики.

II часть: Основная

На демонстрационном стенде выставлены сюжетные картинки с изображением степи. Дети рассматривают макет степи.

В: Эта зона называется степью. Лето здесь длинное, сухое, солнечное. Дожди идут редко. Как вы думаете, здесь много деревьев? (Ответы детей:да,нет) Давайте проверим, кто прав.

Дети подходят к столу.

Опыт.

В: Вода в степи проливается в виде дождя и впитывается куда?

Растения пьют воду с помощью чего? Значит, нам нужно полить землю и посмотреть, для каких корней её будет достаточно.

В горшок с землёй выливается немного воды (дожди в степи редкие и быстро испаряются). Затем земля раскапывается лопаткой, и дети видят, что земля неглубоко пропиталась водой.

В: Вспомните, у деревьев - какие корни? Дойдёт ли до них дождевая вода?

Вывод: Деревья и кустарники в степи расти не могут, им не хватает влаги.

В: А у травы какой корешок? Как вы думаете, ей воды хватит? Травы, растущие в степи, способны переносить засуху и быстро восстанавливаются. А если много травы, то много и животных.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

В: В степи живут журавли-красавки, дрофы, степные орлы, сайгаки, степные лисицы, суслики, мыши-полёвки. У кого остались билетики - животные, давайте поселим их в степи.

Благодаря травянистому покрову в степи живёт множество насекомых. А раз есть насекомые, значит, есть много птиц. Птицы степи устраивают гнёзда прямо на земле. Животные степи не крупные, их жизнь связана с землёй, в которой они делают норы.

Можно встретить змей, ящериц, черепах. Вот так протекает жизнь в степи.

В: Представьте, что вы путешествуете на поезде и вдруг за окном около рельсов увидели желтые столбики. Вот-вот паровоз налетит на столбик. Вдруг столбик катится в степь и прячется в норке. Кто это? (Суслики)

В: Рассмотрите картинки с изображением сусликов и составьте о них рассказ (Слушает ответы детей). Кого еще увидели в степи? (Зайца, лису и др.)

В: Как вы думаете, как живется растениям и животным в степи? Вы смогли бы в этой местности жить? (ответы детей).

III часть: Заключительная

Воспитатель обращает внимание на макет степи, который заселился жителями. Воспитатель спрашивает, что нового дети узнали, что запомнилось.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Страна Математика и ее волшебные жители" в средней группе.

Непосредственно - образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Жители волшебного лесного царства»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.Тема занятия: «Жители лесного царства»Программное содержание:Задачи: Образовательная: ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»

Задачи:1.     Расширение представлений детей о домашних и диких  животных. «Познавательное развитие»;2.     Развивать коммуникативные навыки де...

Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...