В мире доброты
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рожкова Елена Васильевна

конспект по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_dobroty.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию в младшей группе

Тема: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»

(подготовила и провела воспитатель Рожкова Е.В. 2016 – 2017 уч.год)

Цель: дать детям представление о доброте, как о ценном качестве человека, формировать умение видеть добрые поступки, развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

Оборудование: плюшевый мишка, макет свечи, корзинка, искусственные цветы, зёрнышки, цветок в вазе, сломанная игрушка, порванная книжка, плоскостной театр.

Ход организованной деятельности

        Утром в группе появляется новая игрушка – плюшевый мишка.

        - Ребята, у нас в группе появилась новая игрушка. Кто заметил, какая это игрушка?

Мишка хлопает в ладоши –

Он ребятам очень рад.

Улыбается мишутка:

«С добрым утром, детский сад!»

        - Ребята, а вы рады мишке? Тогда давайте встанем в круг и поздороваемся с ним: «С добрым утром, мишенька!» (Дети здороваются).

        Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте мы тоже подарим всем приветы.

Солнцу красному…

Дети: Привет!

Небу ясному…

Дети: Привет!

Люди взрослые и малыши…

Дети: Вам привет от всей души!

        - Каждое утро должно начинаться с хорошего настроения. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и закроем глаза. Передайте друг другу через ладошки искорку тепла и любви, которая живёт в вашем сердце. (Дети закрывают глаза). Откройте глаза. Посмотрите, от ваших сердец зажглась искорка. (Воспитатель показывает макет зажжённой свечи). Пусть эта искорка горит долго – долго.

        - Давайте сядем на стульчики. Сегодня я хочу поговорить с вами о доброте. Как вы думаете, добрый человек, это какой человек? (Ласковый, внимательный, заботливый). А если человек не добрый, то он какой? (Злой).

        - Ребята, мы с вами можем потрогать книжку или игрушку? (Да). А как вы думаете, можно потрогать доброту? (Ответы детей). Потрогать доброту нельзя, но её можно увидеть в добрых поступках. Давайте вырастим в нашей группе букет добрых дел. Расскажите, какой добрый поступок вы совершили, а я буду помещать в эту корзинку добрый цветок. (Дети рассказывают о своих добрых делах, воспитатель ставит в корзину цветы). Молодцы. Вы сделали много добрых дел и у нас в группе расцвёл очень красивый букет.

        - Ребята, а как вы думаете, солнышко доброе? Давайте поиграем в игру про солнышко. (Пальчиковая игра «Солнышко»).

Свети, свети, солнышко         поднять руки вверх, раздвинуть пальцы

                                        в виде веера 

На зелёное полюшко,                указательным пальцем правой руки загнуть

                                        большой палец на левой руке

На белую пшеницу,                указательным пальцем правой руки загнуть

                                        указательный палец на левой руке

На чистую водицу,                загнуть средний палец

На наш садочек,                        загнуть безымянный палец

На аленький цветочек.                загнуть мизинец

        - ребята, посмотрите, вот здесь на столе лежат разные предметы. Расскажите, что здесь лежит? (зёрнышки, цветок, поломанная игрушка, порванная  книга). Подумайте, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов? (Ответы детей). Молодцы. А сейчас я хочу показать вам добрую сказку. (Показ плоскостного театра).

Сказка о добре

        Высоко в небе, где-то рядом с солнышком, жила маленькая красненькая букашка с чёрными круглыми пятнышками на спине. Воробышек, кот Мурзик, пёс Шарик и Курочка дружили с нею и звали её Крапинкой, а Машенька называла её божьей коровкой.

        Крапинка просыпалась раньше всех, даже солнышко просыпалось позже.

        Каждое утро прилетала Крапинка к своим друзьям:

        - Здравствуй, Воробышек, тебе привет от Солнышка!

        - Здравствуй, Крапинка! – чирикнул Воробышек и с улыбкой принялся на яблоньке собирать червячков.

        - Как дела, Мурзик? Тебе привет от Солнышка!

        - Мяу, - довольно потянулся Мурзик и улыбнулся во все усы.

        А Крапинка расправила свои красные крылышки и полетела к Шарику:

        - Шарик, тебе привет от Солнышка!

        - Гав, - весело ответил Шарик и тоже улыбнулся.

        Курочка вывела во двор своих маленьких цыплят, а ей навстречу уже мчится Крапинка:

        - Здравствуй, Курочка, тебе привет от Солнышка! – ласково сказала она.

        - Спасибо, - улыбнулась Курочка и заботливо начала кормить своих деток.

         К этому часу Солнышко поднялось на небо и заглянуло в окошко к Машеньке. Крапинка улыбнулась Солнышку и села на подушку к Машеньке:

        - Просыпайся, Машенька, тебе привет от Солнышка!

        Машенька открыла глазки, а солнышко заиграло своим лучиком и запело добрую песенку:

По небу плыву,

Добрый день зову.

Я дарю с утра

Всем привет добра.

        - Ребята, вам понравилась сказка? О чем нам рассказала сказка? Какой была Крапинка? (Ответы детей).

        - Дети, сегодня вы узнали об очень хорошем и важном человеческом качестве – доброте. Давайте возьмёмся за руки, подарим друг другу добрые улыбки и скажем всем волшебное доброе слово «Спасибо! До следующей встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.

Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...

"В мире доброты! (конспект занятия)

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...

Статья: "В мире доброты"

В нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, и среди детей посещающих ДОУ. Им особенно нужна наша поддержка и помощь. Будьте внимательны к ним, уважайте их личное до...

Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"

Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой  проводилась в старшем звене " Коррекционной школы" для детей с ОВЗ....

"В мире ДОБРОТЫ"

Занятие для детей средней группы. Раздел образовательной программы "Познание"....