Конспект НОД по ознакомлению детей с природой во 2младшей группе «Экскурсия в зимний сад». 09.03.2024г.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вторая младшая группа 3 «Совята»

Экскурсия в зимний сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой во 2младшей группе  «Экскурсия в зимний сад».                                                                                                                                                                                                        Цель:обогатить знания детей о комнатных растениях.Учить правильно называть,узнавать и находить знакомые растения.Развивать умение ухаживать за ними,выполнять это с удовольствием.Воспитывать  бережное и заботливое отношение ко всему живому.                                                                                                                                                                                             Материал:комнатные растения,инвентарь для ухода за ними:лейки,тряпочки,кисточки или мягкие щетки,пульверизатор,палочки для рыхления.                                                                                                                                                                                                                                                                                      Ход НОД:                                                                                                                                                                       -Ребята,отгадайте загадку:                                                                                                                                                                              Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.(Комнатные растения)                                                                                                                                                                             -Правильно.Мы сегодня с вами отправимся на экскурсию в зимний сад,где собрано много комнатных растений.(Идут).У куклы Маши сегодня день рождения и я предлагаю подарить ей живой цветочек,который будет ее радовать каждый день.                                                                                       Подарок выбрать очень сложно.
Не угадать, что хочешь ты.
Но праздник сделают чудесным
В горшке растущие цветы.

Простой букет завянет сразу,
Подарит радости лишь миг.
И настроение хуже станет,
Когда выбрасываешь их.

Цветы в горшке не однодневки,
За ними нужен лишь уход.
Но как же радостно на сердце,
Когда подарок твой цветет.                                                                                               -
Смотрите,как тут красиво,сколько разных растений.(Рассматривают). Какие они все разные:большие,маленькие,высокие,низкие,есть с иголками,без них.                                                                                                                                                                                                                       А кто знает,для чего нам нужны растения?(Ответы детей)Правильно,они очищают воздух,создают уют,поднимают настроение,радую нас,они выделяют кислород и обладают приятным ароматом.Давайте подышим и вдохнем этот аромат.Дыхательное упражнение  «Понюхаем цветочки».                                                                                                                                               Ребята,а что нужно комнатным растениям для жизни,какие условия?(Ответы)Для роста им необходимо тепло.Видите на улице зима ,а наши растения растут и цветут в зимнем саду.Также необходим свет,вода.Что случится,если их не поливать?-Засохнут.А если сильно залить водой-то начнут гнить корни и растение тоже может погибнуть.Водой из-под крана их  нельзя поливать.Ее заранее наливают в лейку,чтоб она отстоялась,стала комнатной температуры и избавилась от вредного для растений хлора.Еще  нужно рыхлить землю в горшке с растением(показ).Через рыхлую землю к корням быстрее доходит вода,поступает кислород,растения лучше растут.Делают  это аккуратно,чтобы не повредить корень.                                     –А все растения можно мыть?(Ответы)Можно опрыскивать растения из пульверизатора,если цветок с мелкими листьями.(показ)Еще  можно мыть листочки,протирать влажной тряпочкой или губкой(показывает). Это подходит растениям с гладкими,большими листьями.А если листья с ворсинками,то с них стряхивают пыль мягкой щеткой или кисточкой(показ).   В ходе беседы воспитатель дает детям индивидуальные поручения и смотрит с остальными детьми за правильностью их выполнения.                                                                                                                                                                                                                   –Ребята,давайте послушаем стихи о цветах и выберем для Маши подходящий.                                                                                                                   Среди бархата листочков

На окне, ты только глянь,

Распустила гроздь цветочков

Красна девица ГЕРАНЬ.                                                                                                         Герань - любимый мой цветок

Здоровья хрупкого росток.

Для глаз и сердца он отрада,

Хозяйка комнатного сада.

Она - везде, куда ни глянь,

Моя душистая герань,

На подоконниках растёт

И на балкончиках цветёт.                                                                                              Узамбарская фиалка

Узамбарской называюсь
И капризной я считаюсь.
Освещение, друзья,
Очень важно для меня.
Так же правильно поливай,
Притенять не забывай.

Бегония рекс

Я хотя зовусь и «Рексом»,
Но ни капельки не злой.
Расту в горшке я на окошке,
Моих собратьев полон дом.                                                                                          
 Сансевьера

Пусть он похож на хвост,
Но желанный в доме гость,
На окне растёт.
Зеленеет круглый год! .(Находят  названные расстения,рассматривают)
                                                                                     -Поиграем в игру и проверим,как вы запомнили названия растений.Дид.игра «Узнай растение»-найти по названию.Молодцы.Справились.                                                                                                                                                                                 –Для ухода за комнатными растениями нужен инвентарь.Поиграем в игру «Что нужно для работы?» и выберем то,с помощью чего будем ухаживать за растениями.(Играют.Выбранный инвентарь-отлаживают в сторону на стол).                                                                                                                                                                                                                         –Ребята,вы решили,какой цветок мы подарим Маше?(Ответы).Хорошо.Пусть это будет фиалка.Давайте подготовим ее,чтобы она стала еще красивее.Но прежде,чем браться за работу немного отдохнем.    Физминутка  «Комнатные растения»                                                                                        

(выполнение имитационных движений в соответствии с текстом)

Мы цветочки поливаем,

Землю палочкой взрыхляем.

Вот росточек появился,

Потихоньку распустился.

Пусть цветочки подрастают,

Пусть на радость расцветают,

А мы тряпочки возьмем,

Все подставочки протрем.

К солнцу тянутся листочки,

Будут чистыми горшочки.                                                                                                                                                                                      –Теперь приступим к труду.Дети стряхивают кисточкой пыль с листьев,моют поддон.Вот мы и подготовили цветочек.А теперь нам пора возвращаться в группу и собираться в гости на день рождения Маши.(Возвращаются в группу)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Музыка" в старшей группе "Экскурсия со Снеговиком в зимний лес"

Цели и задачи:- обобщить знания детей о зиме путем интеграции разных образовательных областей; познакомить с произведением композитора П.И.Чайковского;- развивать музыкально-творческие способности уча...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»....

Конспект НОД по ознакомлению детей с природой зимнего сада и лепке из соленого теста в средней группе с ДЦП, ЗПР, "Улиточка"

В нашем учреждении  муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Нижнекамская школа-интернат «Надежда» для детей с ограниченными  возможностями здоровья&raqu...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детского сада"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе "Экскурсия на кухню детскогосада"...

Конспект по ознакомлению с окружающим в младшей группе. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. «Знакомство с трудом медсестры и врача »

Продолжить знакомство с профессиями , знакомство с работой медицинской сестры и врача.Дать представление о работе врача и медсестры. Формировать сознательное отношение к собственному здоровью....

Конспект ООД по ознакомлению с природой в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

Цель:  Воспитание экологической культуры дошкольников.Задачи:-Познакомить детей с новыми правилами безопасности.-Закрепить знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, продолжать...