Педагогический проект "Моя малая Родина", приуроченный к 400-летию города Люберцы
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Хромова Ирина Сергеевна

Актуальность проекта:

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

 

Цель проекта:

- расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 5

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

11140014, Московская область, г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 348

телефон:          8-495-554-54-95

телефон/факс: 8-498-553-19-00

E-mail: Gimnaziya2003@mail.ru

Сайт: http://lubgim5.edumsko.ru/

Педагогический проект

по патриотическому воспитанию

«Моя малая Родина»,

приуроченный к 400-летию  города Люберцы

Подготовила  воспитатель

Хромова И.С.

                                                                                  2023

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Участники проекта:  дети подготовительной логопедической группы, воспитатель, родители воспитанников
Сроки реализации проекта: с 2 октября
по 20 октября 2023 г.

Актуальность проекта:

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Цель проекта:

- расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине

Задачи проекта:

Образовательные:

-расширение и углубление знаний о родном городе и его достопримечательностях;

-закрепление знаний детей о знакомых улицах родного города, о знаменитых людях города;

Развивающие:

-развивать память, мышление, воображение, речь;

-обогащать и активизировать словарь по теме;

-развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать;

Воспитательные:

-способствовать формированию патриотических чувств воспитанников;

-ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье

Методы реализации проекта:

Игровые: дидактические игры, игры малой и средней подвижности

Словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений

Практические: создание фотоальбома, патриотического уголка «Моя малая Родина», празднование 400-летия города Люберцы в ЦПКиО, досуговая деятельность

Наглядные: организация выставки рисунков о родном городе, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций и фотографий

Планируемые результаты проекта:

*Воспитывать патриотические чувства у детей.

*Актуализировать знания о родном городе.

*Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

*Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Моя малая Родина», подобрать фотографии родного города для создания фотоальбома.

Структура проекта включает три этапа:

 *подготовительный

 * основной

 *заключительный

1 этап проекта – подготовительный 

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

Определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях;

вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы подготовительного этапа:

Планирование проектной деятельности по теме «Моя малая Родина», опираясь на методическую литературу;

Подбор методической и художественной литературы;

Подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;

Составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

2 этап проекта – практический (основной)

Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

*создание проблемной ситуации;

*развитие выразительность речи, моторики рук;

*подбор творческого материала для патриотического центра «Моя малая Родина»;

*воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.

3 этап – обобщающий (заключительный)

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Создание фотоальбома «В Люберцах»

 Изготовление совместно с детьми патриотического центра

 «Моя Малая Родина»

Задачи:

*развивать творческие способности;

*развивать умение действовать сообща;

*развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;

*развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность

*воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

Вывод:

В ходе реализации проекта «Моя малая Родина» предполагаемые результаты были достигнуты:

*обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;

* был собран богатый материал по теме проекта;

*пополнился словарный запас детей;

*на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию.

Перспективы проекта: 

В дальнейшем планирую продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 5 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина», приуроченный к 400-летию города Люберцы Подготовила в оспитатель Хромова И.С.

Слайд 2

Задачи проекта: Образовательные: * Расширять и углублять знаний о родном городе, его достопримечательностях. * Закреплять знаний детей о знакомых улицах родного города, о людях-героях города Развивающие: * Развивать память , мышление, воображение, речь. * Обогащать и активизировать словарь по теме. * Развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать Воспитательные: * Способствовать формированию патриотических чувств воспитанников * Ориентировать родителей на патриотическое воспитание в семье

Слайд 3

Тип проекта: познавательно-исследовательский , творческий Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатель, родители воспитанников Сроки реализации проекта: с 2 октября по 2 0 октября 2023 г.

Слайд 4

Цель проекта: - расширение знаний детей о родном городе; - приобщение к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям; - воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.

Слайд 5

Методы реализации проекта: Игровые: дидактические игры, игры малой и средней подвижности С ловесные : беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений П рактические : создание фотоальбома, патриотического уголка «Моя малая Родина», празднование 400-летия города Люберцы в ЦПКиО, досуговая деятельность Н аглядные : организация выставки рисунков о родном городе, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций и фотографий

Слайд 6

Планируемые результаты проекта: *Воспитывать патриотические чувства у детей. *Актуализировать знания о родном городе. *Заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. *Использовать развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Найти интересную информацию по теме «Люберцы - 400», подобрать фотографии родного города для создания фотоальбома.

Слайд 7

Структура проекта включает три этапа: *подготовительный * основной *заключительный

Слайд 8

1 этап проекта – подготовительный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Задачи: О пределить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях; вызвать интерес к решению поставленной задачи . Формы организации работы подготовительного этапа: П ланирование проектной деятельности по теме «Моя малая Родина», опираясь на методическую литературу; П одбор методической и художественной литературы; П одбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр; С оставление плана взаимодействия с родителями и детьми;

Слайд 9

Подготовительный этап

Слайд 12

2 этап проекта – практический (основной) Цель: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Задачи: *создание проблемной ситуации; *развитие выразительность речи, моторики рук ; *подбор творческого материала для патриотического центра «Моя малая Родина»; *воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.

Слайд 13

Основной этап проекта

Слайд 14

Сюжетно-ролевая игра: «Профессии нашего города»

Слайд 15

Рисование «Люберцы через 100 лет» Рисование «Памятник Ю.А. Гагарину»

Слайд 16

Рисование «Салют в Люберцах»

Слайд 17

Сувенир из бумаги «Люберцы-400»

Слайд 18

Совместное творчество детей и родителей

Слайд 19

Коллективная работа «Люберцы осенью»

Слайд 20

3 этап – обобщающий (заключительный ) Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. Создание фотоальбома «В Люберцах» Изготовление совместно с детьми патриотического центра «Моя Малая Родина» Задачи: *развивать творческие способности ; *развивать умение действовать сообща: *развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы; *развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность *воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

Слайд 21

Собираем материал для п атриотического центра

Слайд 22

Патриотический уголок в группе к 400-летию г.Люберцы

Слайд 23

Вывод: В ходе реализации проекта «Моя малая Родина» предполагаемые результаты были достигнуты: *обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов; * был собран богатый материал по теме проекта; *пополнился словарный запас детей; *на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию. Перспективы проекта: В дальнейшем планирую продолжить работу по знакомству с городом и его окрестностями.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты», приуроченного к 300-летию города Бердска

Сценарий предназначен для детей подготовительной к школе группе с участием детей старшей группы. Данная разработка будет интересна инструкторам по физической культуре, воспитателям и методистам ДОУ....

Конспект педагогического мероприятия "Моя малая Родина – город Тулун"

Цель: уточнить и обобщить знания детей о своей малой Родине, о своём городе, его достопримечательностях....

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА: Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: «Моя малая Родина-город Волгодонск»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5-6 лет на тему: "Моя малая Родина-город Волгодонск" с презентацией...

Педагогический проект "Старый -новый Тагил" , посвященный 300 летию города

Методическая разработка представлена в виде педагогического проекта «Старый – новый Тагил». Целью  данного проекта является сбор уникальной информации о возникновении города и з...

Моя малая Родина (Люберцы)

Проект «Мой город родной»Паспорт проектаНаименование проектаИнформационно-практико-ориентированныйОсновные разработчикиМанафова Асият Мавлудиновна– воспитатель.Мищенко Оксана Василье...

Педагогический проект «Неделя памяти» приуроченной к 80- летию полного снятия блокады Ленинграда в подготовительной группе

В данном проекте представлена работа с детьми и родителями по теме "Блокада Ленинграда"...