Проект "Профессии наших родителей"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шистерова Анастасия Юрьевна

Возрастная группа: средняя группа.

Вид проекта: информационный, групповой, совместный.

Тип проекта: среднесрочный

Проблема: у воспитанников недостаточно сформированы знания о профессиях своих родителей, значимости их труда в жизни общества.

Цель проекта: расширение и систематизация знания детей о разнообразных профессиях на примере профессий родителей, формировать представления о значимости их труда в жизни общества.

Задачи:

  1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.
  2. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия»«семья», названий профессий. Расширять общий кругозор; связную речь.
  3. Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли и приобретённые знания.
  4. Развивать самостоятельность, интерес к поисковой деятельности.
  5. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii._proekt.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Шистерова Анастасия Юрьевна,

воспитатель МАДОУ Детский сад 18.

городской округ Красноуфимск

Проект «Профессии наших родителей»

Возрастная группа: средняя группа.

Вид проекта: информационный, групповой, совместный.

Тип проекта: среднесрочный

Проблема: у воспитанников недостаточно сформированы знания о профессиях своих родителей, значимости их труда в жизни общества.

Цель проекта: расширение и систематизация знания детей о разнообразных профессиях на примере профессий родителей, формировать представления о значимости их труда в жизни общества.

Задачи:

  1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы.
  2. Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия»«семья», названий профессий. Расширять общий кругозор; связную речь.
  3. Развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли и приобретённые знания.
  4. Развивать самостоятельность, интерес к поисковой деятельности.
  5. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Актуальность: В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня знаний детей о профессиях;

Ценностное отношение детей к труду других людей;

Высокий показатель вовлеченности дошкольников в «детскую» трудовую деятельность.

Этапы проекта:

I. Подготовительный

  • Составление плана деятельности;
  • Наработка и накопление необходимого материала о разных профессиях:
  1. иллюстрации, фотографии, демонстрационный, дидактический материал.
  2. материалы и игрушки для сюжетно-ролевых игр.
  3. художественную литературу (стихи, рассказы, загадки, пословицы, песни),
  • Разработка плана мероприятий;
  • Сбор информации;
  • Обобщение накопленного опыта.
  • Привлечение к проекту родителей, объяснение важность этой проблемы, вовлечение в реализацию проекта.

Что мы знаем о профессиях?

Что мы хотели бы узнать?

Где мы можем узнать?

 - что взрослые работают;  

- незначительные названия профессий родителей и работников детского сада;

 - связывают некоторые продукты труда с профессией.

 Как работают взрослые?

Почему люди работают?

Чем отличаются профессии?

Какие бывают профессии?

Чем занимаются люди разных профессий?

Какие профессии у наших родителей?

Какие знания нужны для той или иной профессии?

Что нужно знать, чтобы сделать выбор профессии?

Взаимосвязь профессий?

Рассказы родителей и других взрослых о своей профессии.

Целевые экскурсии.

Чтение художественной литературы.

В интернете.

Просмотр телепередач.

 

В процессе обсуждения воспитатель подводитвоспитанников к мысли, что экскурсия – это один из самых эффективных способов знакомства с профессией. Каждый ребенок должен побывать на работе у одного из родителей, чтобы познакомиться с ней. Важно отметить, что профессия может быть опасной, и не на каждое предприятие пустят детей. В этом случае родители могут подготовить виртуальную экскурсию – снять на телефон свое рабочее место, показать инструменты и процесс работы.

II. Основной (планируемые мероприятия)

• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

• Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов. «Сказка о пропавших профессиях» Писарева С.; «Кем быть?» В. Маяковский; «Дядя Стёпа», «Мамы разные нужны, мамы разные важны» С. Михалков;

• Беседы с детьми о профессиях родителей.

• Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому что нужно для работы?», «Кто что делает?», «Назови три предмета», «Профессии», «Чудесный мешочек».

• Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Ветеринарная больница», «Кафе», «Почта»

• Просмотр презентации «Мир профессий».

• Отгадывание загадок по теме проекта.

• Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем я хочу быть» и т. д. 

• Экскурсии в ДОУ «Повар», «Прачка».

Выступления детей с рассказом о профессии своих родителей после экскурсии (реальной или виртуальной) на рабочее место. Демонстрации фотографий с рабочего места.

• Создание в группе тематического альбома "Профессии моих родителей " из фотографий, которые были подготовлены для рассказа о профессии.

Работа с родителями

• Организация экскурсии (реальной или виртуальной) на рабочее место.

Подготовка рассказа о профессии совместно с ребенком.

       

III. Заключительный

• Презентация тематического альбома "Профессии моих родителей "

• Оформление выставки детских рисунков «Кем я хочу быть» 

            • Выставка книг "Все работы хороши, выбирай на вкус".

• Презентация «Что мы знаем о профессиях?».

Ожидаемые результаты:

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

2. Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;

4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, осуществили экскурсию, разучили название профессии и связанных с ней материалов, инструментов и действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...

Защита проекта "Наши родители-наши партнеры" в профессиональном конкурсе "Орбиты творчества"

План мероприятий нетрадиционных форм работы с родителями (на примере проекта: «Хлеб всему голова!» для подготов. групп)Педагогическая лаборатория (обсуждение на родительском собрании намеч...

Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»

Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...