"Волшебные свойства магнитов"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Мильнова Елена Викторовна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_svoystva_magnitov.docx21.26 КБ
PDF icon kartochka.pdf367.42 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята, вы любите фокусы?

Смотрите внимательно! У меня есть перчатка, она не простая, а волшебная. Сейчас я вам покажу, что она умеет делать.

(Надевает перчатку, спрятав в неё магнит. Подносит руку в перчатке к подносу со скрепками. Скрепки примагничиваются). Вот так чудо чудное! Перчатка «поймала» все скрепки. Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет? Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать?

Дети: (Ответы детей – она волшебная; там магнит; перчатка липкая).

Воспитатель. В моей перчатке спрятан магнит. Вот и весь секрет. (Снимает перчатку, показывает детям магнит)Магнит обладает уникальной способностью притягивать к себе предметы. И сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир магнитов, чтобы поближе познакомиться с их свойствами.

Мы с вами пройдем в лабораторию, я- старший лаборант, а вы- младшие. Для этого нам необходима специальная одежда (одеваем спец. одежду).

Давайте,повторим правила поведения в лаборатории:

1- Не шуметь и не толкаться.

2- С предметами обращаться осторожно.

3- Быть аккуратными и слушать внимательно.

Приглашаю детей подойти к столу. Ребята, посмотрите, что лежит на столе? Вы знаете, как называются эти предметы?

Дети самостоятельно знакомятся с магнитами и высказывают предположения о названиях предметов. Многие из вас ответили правильно. Эти вещи- магниты. Потрогайте и скажите какие они. (гладкий, холодный, цвет, вес)

Что такое магнит(ответы детей)

Послушайте легенду как люди обнаружили магнит. По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Магнит- это искусственный камень (края ровные, четкой формы). Посмотрите у меня в руках обыкновенный камень, приближаем магнит он не липнет, вот здесь такой же камень но размером поменьше приближаем магнит и он липнет. Значит в таких камнях присутствуют маленькие магнетиты. Такой камень можно называть рудой. (Все опыты воспитатель выполняет вместе с детьми). Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит поднос. Что вы видите на нём? (Ответы детей – бумага, скрепки, ключи) Правильно ребята, здесь лежат предметы из разных материалов. Можете назвать, из каких материалов они сделаны?

Дети(ответы детей)резиновые, деревянные и стеклянные игрушки; железные болты, гайки, ключи; металлические скрепки; пластмассовые ложки; цветы из ткани; кусочки картона и бумаги.

Воспитатель: рассмотрите и исследуйте их. А теперь скажите, как вы думаете, все ли эти предметы притянет к себе магнит?

Дети(Дети выдвигают свои гипотезы).

Воспитатель. Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их все проверим, и заодно узнаем, каким очень интересным свойством обладает магнит. А чтобы вы ничего не перепутали и проверили все предметы, то мы сделаем так. Те предметы, которые притягивает магнит, мы положим на одно блюдо, а те которые не притягивает – на другое.

опыт№1 (Дети берут по одному предмету, называют материал экспериментируют, подносят к нему магнит. Раскладывают по тарелкам).

Воспитатель. Молодцы. Назовите, какие предметы притянул магнит (Дети - скрепки, болты, ключи, гайки). А какие не притянул? (Дети – пластмассовые ложки, картон, цветы, игрушки). Как вы считаете, почему притянулись скрепки, болтики, ключи?

Дети делают выводы

Воспитатель: правильно, все они металлические, железные. Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать к себе предметы называется магнетизмМагнетизм – это физическое явление от слова магнит. Этим явлением подробно познакомитесь и изучите в школе на уроках физики.

Ребята, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? Влияет ли преграда на притягивание предмета? И кто мне скажет, что такое преграда?

Дети (стена, шлагбаум, человек, машина) Хорошо.

Опыт№2 У нас преградой будет лист обыкновенного картона. Сейчас мы с вами поиграем в «Автогонки». (Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепки). Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу. На старт, внимание, марш! Старайтесь двигаться как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину. Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. Отчего так происходит? (Дети - магнит притягивает скрепку). Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через картон. А теперь оставьте всё на столе, у вас ещё будет время поиграть, а нас ждёт следующий эксперимент.

Внимание! Задачка на смекалку и сообразительность. Перед вами стаканы с водой и скрепки. Возьмите скрепку и опустите её в стакан. А теперь подумайте и скажите – как достать скрепку из воды, не намочив при этом рук? Как это можно сделать?

Опыт№3 (Дети будут пытаться достать палочкой, вылить воду из стакана, если никто не догадается, воспитатель дает подсказку)

Если картон не является преградой для силы магнита, то может быть и стекло… не препятствует его действию. Возьмите стакан в руки. Размышляйте, думайте. (Дети пробуют приложить магнит к стеклу). Молодцы. Вы все догадались, если прислонить магнит к внешней стороне стакана и медленно двигать его по стенке вверх, можно достать скрепку. Видите, скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, её можно смело и легко достать из воды, не замочив рук. У всех получилось? Вода мешает действию магнита(Нет). А стекло? (Тоже нет). Правильно.

Сила магнита действует на металлические предметы сквозь стекло и сквозь воду. Если вы или ваши родители уронили ключ от входной двери в щель то с помощью магнита можно его достать.

Опыт №4 взаимодействие двух магнитов. Что произойдет, если поднести два магнита друг другу (притягиваются и отталкиваются)

по научному один концы магнитов называются полюсами. Один конец- южный, другой- северный. Южный полюс притягивает северный полюс, если оба стороны южные или северные они отталкиваются.Вывод: у магнита два полюса.

Например: дома из двух магнитов можно сделать зажим для штор.

Физ. минутка «Живые магниты» когда я буду показывать красный квадрат «южный полюс» вы ко мне притягиваетесь «северным полюсом»- спиной. Когда увидите синий квадрат «северный полюс»- притягиваетесь «южным полюсом» животиками.

Опыт№5 «Магниты действуют на расстоянии» Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку двигайте к этой линии магнит. Отметьте расстоянии, при котором скрепка «скакнет» и прилипнет к магниту. Проверяем этот опыт с другими магнитами и делаем вывод: что магниты бывают разными по силе. Вокруг магнита есть что-то, чем он действует на предметы на расстоянии. Это что-то называется магнитным полемМагнитное поле как и запах нельзя увидеть, но можно почувствовать.

Опыт№7 эту невидимую силу можно передать обычному железу. Сильному магниту подвести снизу скрепку, если к ней подвести еще одну то она притянет нижнюю. Делаем цепочку из висящих друг на друге скрепок.Выводмагнитное поле можно создать, чем сильнее магнит, тем сильнее магнитное поле.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные свойства магнита

Цели.Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.Разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Исследовательский проект в средней группе «Волшебные свойства магнита»

ДАННЫЙ ПРОЕКТ РЕАЛИЗОВЫВАЛСЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.В ЕГО РАМКАХ БЫЛ ПРОВЕДЕН ЦИКЛ ОЫТОВ, ИГР И ЗАНЯТИЙ.ДЕТИ ПОЗНАКОМИЛИСЬ СО СВОЙСТВАМИ МАГНИТА, С ИХ ВИДАМИ, А ТАК ЖЕ ИЗГОТОВЛИЛИ ВМЕСТЕ С ВОСПИТАТЕЛЕМ МАГН...

конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"

Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Интегрированной организованной образовательнойдеятельности по экологическому воспитанию(окружающий мир, изучение свойств магнита) «Волшебные свойства магнита»Цель: Формирование  познава...

Волшебное свойство магнита

Познавательно-исследовательская деятельность...