Конспект ООД "Поможем Маше и Мишке" с использованием игровых наборов М. Монтессори в группе детей раннего возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру

Петрушина Инна Александровна

Использование игровых наборов М. Монтессори для обогащения сенсорного опыта детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

      Цель: закреплять умения детей в использовании игровых наборов М. Монтессори, продолжать обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение нанизывать кольца на  стержень, собирать пирамидку, подбирать фигуры соответствующих форм и вставлять в рамки; вставлять фишки в коробку с отверстиями;

- закреплять умение различать цвета красный, синий, желтый, зеленый;  умение различать предметы по величине большой-маленький; закреплять умение ходить стайкой.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;

- развивать любознательность, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: использование наборов М. Монтессори в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей; группировка предметов различной формы, цвета, знакомство с понятием «один – много», большой-маленький,

Оборудование и материалы: магнитная доска, картинка «Паровозик без колес», кукла Маша, мягкая игрушка Медведь, домик для Мишки, конфеты, игровые наборы М.Монтессори, аудиозапись песенки «Паровозик чух-чух» (таки-таки).

Ход ООД

Дети вместе с воспитателем приветствуют друг друга.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть и веселиться. Давайте с ними поздороваемся!

Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп, 

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ,

Здравствуйте, щечки – пуф, пуф, пуф (хлопаем по щечкам),

Здравствуйте, ушки – ух, ух, ух (прикрываем ушки),

Здравствуйте, носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, гости – здравствуйте (широко разводим руки).

На магнитной доске изображен паровоз без колес, около доски сидит кукла Маша.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? 

Дети: кукла Маша. 

Воспитатель: Маша, почему ты такая грустная, что случилось? Ребята, Маша говорит, что она сделала паровоз, чтобы поехать к Мишке в лес, но у нее ничего не получается, паровоз не едет. Маша просит ей помочь. Посмотрите, какой паровозик Маша построила! Что же у этого паровоза не так, почему он не едет? 

Дети: у него нет колес.

Воспитатель: Правильно, у паровозика должны быть колеса, чтобы он поехал. Давайте поможем Маше собрать колеса для паровозика. Подойдите к столу, здесь лежат колечки, их нужно одеть на стержень.

Дети выполняют Д/у «Надень колечки на стержень» (изогнутый)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Давайте поставим колеса к нашему паровозу. (Ставим несколько колес)

Воспитатель: Ребята, поедет наш паровозик?

Дети: Нет, ему не хватает колес!

Воспитатель: Тогда нужно еще собрать недостающие колеса. Подходим к столу, здесь лежат колечки, их нужно собрать на стержень по цветам.

Дети выполняют Д/у «Собери колечки по цветам» 

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте поставим недостающие колеса. Вот такой замечательный паровоз получился у нас, теперь он может ехать.

Воспитатель: Кукла Маша говорит вам спасибо детей и предлагает поехать всем в лес к Мишке в гости

Дети становятся друг за другом, изображая поезд, идут за воспитателем с куклой Машей под музыку, повторяя слова песенки. 

«Паровозик чух-чух» (таки–таки, и выполняя соответствующие движения) 

Воспитатель: Вот и приехали мы в лес, здесь в домике живет Мишка (достаю из домика игрушку)

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Ребята, поздоровайтесь с Мишкой!

Дети: Здравствуй, Мишка!

Воспитатель ( от имени Медведя) Здравствуйте, ребята, здравствуй, Маша! Как вовремя вы приехали. Ветер – озорник залетел в открытое окно, перевернул все мои игрушки. Помогите мне все собрать, одному мне не справится.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мишке. Сначала мы соберем пирамидку.

Д/у  «Собери пирамидку»

Воспитатель: Молодцы! Теперь соберем все фигурки по местам.

Д/у «Вкладыши» (форма и размер)

Воспитатель: Мишка нам очень благодарен, но еще просит собрать фишки в коробочку с отверстием и найти там сюрприз.

Д/у «Собери фишки в коробочку с отверстием» 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Мишке, да и Мишка не забыл сделать вам подарок. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка, до свидания, Маша!

Садимся в поезд и поехали (та же музыка и песенка)

Воспитатель: Вот и приехали мы в детский сад

Рефлексия.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (Маше и Мишке)

К кому мы ездили на поезде в лес? (к Мишке)

Что мы делали у Мишки? (наводили порядок, убирали игрушки)

Какой сюрприз Мишка спрятал в коробочке? (конфетки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию на тему «Пушистые цыплятки » -вторая группа детей раннего возраста.

Цели: побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликации из картонных или пластмассовых геометрических фигур,соблюдать алгоритм работы,формировать интерес и эмоциональный настрой заним...

Использование игровых технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста

Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве переоценить невозможно. Именно этот возраст считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления пред...

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины

Задачи:• развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки;• побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая);• расширять активный словарь детей;• во...

Игра – занятие с использованием логоритмических упражнений «Лесные гости» в группе детей раннего возраста

Создание  благоприятных условий для физического, речевого, художественно – эстетического развития детей....