Осень разноцветная
проект по окружающему миру

Коробёнкова Ирина Николаевна

- Ознакомление детей с осенними изменениями в живой и неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen_raznotsvetnaya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Полное название проекта

«Осень разноцветная»

Автор проекта

Воспитатели МКДОУ «Детский сад» «Рябинка»

Коробёнкова Ирина Николаевна

Участники проекта

Дети  средней «Б» группы(4-5 лет.), воспитатели группы, родители

Вид проекта

Познавательный

Масштаб проекта

Краткосрочный (октябрь- ноябрь)

Цель проекта

- Ознакомление детей с осенними изменениями в живой и неживой природе.

Актуальность

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».                            

    Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов  в природе. Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Задачи проекта

-Познакомить  детей с  признаками осени  (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках);

- Обеспечить знакомство с особенностью жизни птиц в период наступления осени;

- Поддержать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразным материалом);

 -Способствовать развитию умения общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.

- Приобщение родителей к развитию у детей любознательности, познавательной активности.

Проблема

Детям в детский сад мишка принес письмо. В нем мишка просит помочь ему понять, «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?» ,  «Зачем и куда улетают птицы?». Просит познакомить его с приметами осени.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

  коммуникативная

- игровая

- познавательно-исследовательская

- продуктивная

- музыкально-художественная

- чтение

-двигательная

Ожидаемые результаты

Для детей:

- Появление первых представлений детей о первых признаках  осени (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках).

- Обеспечить знакомство с особенностью жизни птиц в период наступления осени;

- Развитие детского любопытства и интереса детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию.

- Развитие умения общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.

Для родителей:

- Повышение развития родителей по познавательному развитию малыша.

Для педагога:

- Создание условий по ознакомлению детей с особенностями  живой и неживой природы осенью.

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность

родителей

1.Организа-

ционный

-изучение литературы по теме

- ознакомление с интернет –ресурсами;

- составление плана реализации проекта;

- консультация для родителей «Учимся наблюдать за  признаками осени», «Игры на свежем воздухе осенью»;

-подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал;

-составляем объявление для родителей о начале проектной деятельности.

-введение детей в проблему проекта

-знакомятся с новым

наглядным материалом

по теме «Осень»

- знакомятся с проектом:

  1. названием, целями, задачами;
  2. выбирают задание  для реализации проектной деятельности;
  3. консультация по изготовлению дидактических пособий.

2.Основной

Познавательное развитие:

Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления осени.

Социально-коммуникативное развитие:

Подбор дидактического материала для соц.-ком. Развития детей.

Речевое развитие:

Подбор литературы для речевого развития.

Художественно-

эстетическое развитие:

Конструирование:

Подготовка базового материала для творчества.

Физическое развитие:

Подготовка подвижных и пальчиковых игр.

Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

 Ознакомление с природой беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса».

«Жизнь природы осенью», «Овощи и фрукты на нашем столе».

 Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдают  за состоянием погоды, за небом,  за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления осени.

Загадывание загадок по теме осень.

Беседы:

 «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?»,

«Где спрятались витамины?» 

«В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?»,

 «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

«Что растет на огороде, в саду»,

 «Чем полезны овощи и  фрукты?».

НОД  «Овощи с огорода».

НОД  «Одежда».

Экспериментирование «Мягкое – твёрдое»,

«Тонет – не тонет». 

Социально-коммуникативное развитие:

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?»,

«Кто где живёт?»,

«Назови дерево», «От какого дерева листик»,

«Назови птиц»,  «Что где растет», «Собираем урожай», «Овощи и фрукты», «Чего не стало», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу», «Чудесный мешочек».  «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы».

Наст.игры: «Разрезные картинки»,«Времена года», «Подбери картинку», «Чей домик «Кто лишний», «Фрукты»

Речевое развитие:

Рассматривание  картин по теме осень,

Составление описательных рассказов по картинкам.

Заучивание стихотворений об осени, объяснение смысла.

 Загадки об осенних явлениях в природе.

Стихи: 

Ю. Тувим "Овощи",

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора»,

А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Чтение детям: И. Соколов- Микитов  «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень».

Н. Сладков « Осень на пороге»,

М.Лесовая «Листья солнцем налились» .

Пальчиковые игры:

 «Чудные птицы»,

«Дует ветер нам в лицо»,  «Дождь идет».

Художественно-

эстетическое развитие:

НОД  Рисование «Идёт дождь».

НОД Рисование «Разноцветный ковёр из листьев».

НОД Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке».

НОД Аппликация «Ягоды и яблоки лежат на тарелки».

НОД Лепка «Морковка для зайчика».

НОД Лепка «Грибочки для белочки»

Физическое развитие:

Подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Перенеси овощи из обруча в обруч»,  «Съедобное – несъедобное»,«Где мы были, что делали»,  Повтори движения» (трудовые действия: полив, копание, срывание).

  «Ветер и листья», «Осенью»,

«Найди свой домик».«Перенеси фрукты из обруча в обруч»,

«Перелет птиц»,

 «Солнышко и дождик»,

«К названному дереву беги». 

Пальчиковые игры 

«Падают листья»,

«Это деревья в лесу», «Дождик»,

«Мы капусту рубим»,

 «Заяц и кочан капусты»,

 «Вышел дождик на прогулку»,

 «Осенние листья», «Корзинка».

3.Заключи-

тельный

1.Фотовыставка « Осень в гости к нам пришла»

2.Развлечение «В гостях у осени »

3.Выставка поделок «Дары осени»

4.Кукольный спектакль "Катя и Лиса"

5.Коллаж «Осень»

 Ознакомление и игра с дидактическими пособиями.

- Ознакомление с фотовыставкой и выставкой поделок.

-помощь в организации и проведении выставки «Дары осени»

-фотовыставка « Осень в гости к нам пришла».

-выставка раскрасок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Осень разноцветная" (средняя группа)

Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования.Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на в...

Осенний праздник в средней группе" Осень разноцветная"

Тематический праздник осени в средней группе. Музыкальный материал построен на программе "Ладушки" Каплуновой и Новоскольцевой.Сюжет компилятивный, со своими добавками. Праздник прошел весело, у каждо...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осень разноцветная"

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "Осень разноцветная".  В гости приходит Осень и приводит с собой королей красок. Дети поют про осень песни, играют, танцуют. Вдруг ...

Сценарий праздника осени "Разноцветная осень"

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников старшего возраста через включение их в различные виды деятельности.Задачи:- Развитие у дошкольников воображения, ...

Сценарий Осеннего праздника "Осень Разноцветная"

Любовь к природе, видеть красоту осеннюю , уметь показать себя на празднике,...

Конкурс осенних поделок "Осень разноцветная"

Конкурс осенних поделок "Осень разноцветная"...