Осенний праздник в средней группе" Осень разноцветная"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тематический праздник осени в средней группе. Музыкальный материал построен на программе "Ладушки" Каплуновой и Новоскольцевой.Сюжет компилятивный, со своими добавками. Праздник прошел весело, у каждого ребенка была роль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Компилятивный сценарий  ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, осень 2014 год.

    Тематический развлекательный праздник «Осень разноцветная» 

Взрослые:

Ведущая:__________________

Осень __________________

Тетушка Петруша Гороховна ____________________

Тетушка Груша Виноградовна ____________________

 Игрушка дед- Урожай- (ширма)_____________________

Дети группы:

Земляника1____________________

Земляника2_____________________

Еж с корзиной ________________

Белочка___________

Зайцы( 2 или 4 чел) с морковками_________________

Мышка_______________________________

Медведь______________________________

Репертуар  построен на программе Ладушки « Праздник каждый день», средняя группа

1.Песня про осень.

2.»Праздник осенью в лесу»-  программа Ладушки, диск средняя-1, трек 27

3.Танец с осенними листочками ( или веточками)

4. Любой оркестровый номер.

5.»Хоровод в лесу»  Муз. М. Иорданского.- земляника, ежевика, подосиновик, орех

6.Танец «Поссорились- помирились»- полька(диск «Ладушки» средняя 1, трек-26)

7.Игра « Во саду ли в огороде»( любая Р.Н.П.)- 2 команды.- разобрать овощи и фрукты.

8. Огородная- хороводная- песня, программа Ладушки диск средняя 1-20.

9. Полька общая( диск средняя1, трек 35)

10. Заключительная песня.

Атрибуты:

Ширма

Перекидные полотна на ширму

1.с нарисованным осенним лесом

2. с изображением  огорода.

Инструменты для оркестра.

Листочки для танца.

2 корзины, 2 ведерка,  с фрукты и овощи в равных количествах(игра на 2 команды)

Шапочки для детей: Звери, ягоды, грибы, орехи  по сценарию.


Звучит музыка, дети заходят в зал и становятся полукругом, лицом к зрителям.


Ведущая.

Вот художник, так художник! 
Все леса позолотил! 
Даже самый сильный дождик 
Эту краску не отмыл. 
Отгадать загадку просим: 
Кто художник этот? 
Дети. Осень! 

Ведущая:

 А сегодня так нарядно в зале!

Мы осенний праздник отмечаем!

Золотыми листьями качаем,

Песенку про осень запеваем.

1.Песня про осень.

Спели, остались на местах.

Блок стихов:

1-й ребенок________________________

Осень красит золотом 
Рощи и леса. 
Слышатся прощальные 
Птичьи голоса.

2-й ребенок________________________

Листик,листик вырезной

Солнышком окрашеный

Был зеленым ты весной,

А теперь-оранжевый.

3-й ребенок________________________

Ведь на веточке висел

Лишь сегодня утром ты

А теперь вдруг полетел

С ветерком попутным.

4-й ребенок_________________________

Над полями закружил

Возле самой просеки

И тихонько объявил

О приходе Осени.


Аплодисменты, сели на места.
Звучит музыка, в зал  заходит Осень


Осень. 
Здравствуйте, мои друзья! 
Очень рада встрече я!

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла я к вам опять. Я-Осень!


Ребята, я очень рада , что прилетела к вам в гости на покрывале северного ветров.

Сегодня у меня очень много дел: надо перелетных птиц в дорогу дальнюю проводить,листочки на деревьях еще ярче раскрасить. А еще надо проверить, как лесные жители к зиме приготовились.

 Вот сейчас я и отправлюсь на лесную полянку. Хотите пойти вместе со мной? 


Дети. Да! 
Осень. Ну что ж, тогда в путь!

Музыка ветра.
Осень летит под музыку ветра. Прилетела на окончание музыки.


Осень( разводя руками, показывая декорацию осеннего леса на ширме)

Прилетели, ребята! Посмотрите! Какая в лесу  красота! Деревья разноцветные стоят!

Ведущая:

 А мы и песенку знаем красивую про осенний лес! Споем, ребята?

 Дети:

 Да!

2. Дети выходят на песню « Праздник осенью в лесу»

Спели, сели на места.

Осень:

Какие вы молодцы! Очень красивая песня! А кто из вас стихи знает обо мне , красавице Осени?

2-й блок стихов:


Ребенок5__________________

Посмотрите, как красиво, 
Пожелтело все кругом. 
Это осень все покрыла 
Золотым своим ковром. 

Ребенок 6 :____________

Алые и желтые 
Ветер листья рвет. 
Кружит, кружит в воздухе 
Пестрый хоровод. 

Ребенок 7_____________________

Осень! По утрам морозы,

В рощах желтый листопад!

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно-синий,

На листочках белый иней!

Аплодисменты. Дети садятся на места. Ведущая раздает листочки.

Осень:

Ах, какие красивые стихи.

Молодцы, ребята!

Только ветер налетел-

Сразу сделал много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал,

 Закружил их высоко,

 Разбросал их далеко.

Мы листочки соберем ,

 С ними танцевать пойдем!


3.Дети выходят на «Танец осенних листочков».

Аплодисменты, садятся на места, Ведущая собирает листики.


Фонограмма дождя.. Осень и Ведущая прислушиваются…

Ведущая.

А дождик- кап,

А дождик- тук!

Музыка осенняя!

Это значит у дождя

Такое настроение!

Но мы грустить не станем, 
А лучше вам сыграем!

Выносим инструменты(оркестр).


4.Оркестр.

Аплодисменты, сели на места. Убираем инструменты, второй воспитатель надевает шапочки на детей.

Осень:

Как красиво! Просто чудо…

Очень рада я , друзья..

Только слыщу, что из леса,

Кто то к нам  спешит сюда.

Под музыку выходят девочки- Земляники.

(Остальные дети с помощью воспитателя  в это время надевают шапочки разных ягод и грибов на своих местах.)

Земляника1_____________________

Здравствуйте, ребята!

Я — ягодка лесная,

Веселая, смешная,

Я не черника, не клубника,

А лесная...

Дети:

 …..Земляника!

Земляника2____________________

Я тут рядом пробегала,

Ваши песни услыхала!

Сразу видно, здесь народ

Замечательный живет!

Эй, вы, ягодки лесные,( машет рукой детям)

Землянички озорные,

Выбегайте поскорей

Да танцуйте веселей!

5.Все дети выходят на хороводный танец «Хоровод в лесу» Иорданского.

( 2 земляники, 2 ежевики, 2 подосиновика, 2 лесных ореха)

Поиграли, сели на места. Воспитатель переодевает шапочки.

Осень:

Ну что же, ягодки и грибочки выросли к осени. Я довольна! А звери лесные готовы к зиме?


Под музыку выходят Белка и Еж (дети), несут корзинки. 

Осень.

 Здравствуй, Белочка! Здравствуй, Ежик! 

Белка и Ежик:

 Здравствуй, Золотая Осень! 

Осень.

 Хочется мне знать, как вы к зиме приготовились? 

Еж. ____________________

Я – лесной, колючий Еж, 
Меня руками не возьмешь! 
Всем, друзья, хочу сказать – 
Зиму я готов встречать! 
Норку теплую нашел, 
Сделал коврик из листочков. 
И грибов насобирал 
Для сыночка и для дочки! ( показывает корзину с грибами)

Белочка.____________________

Собрала орехи, шишки, 
Ждут давно мои детишки. 
Будет на зиму еда, 
Не страшны нам холода! 

Осень.

Вижу я вы не ленились, 
Очень славно потрудились! 

Еж и Белочка  под музыку убегают на места.

Музыка- Выбегают  4 зайчика с морковками__________________. 

1-й заяц._________________

В огороде братцы были 
И морковку раздобыли! 

2-й заяц.____________________

 Вкусную и сладкую, 
И на вкус приятную.

 3-й заяц. _____________________

Пей всегда морковный сок, 
И грызи морковку. 

4-й заяц_________________________

Будешь ты тогда, дружок, 
Сильным, смелым, ловким! 

Осень.

И вы тоже не ленились, 
Очень славно потрудились! 

Выбегают Мышата( 2 чел)

Мышата:_________________
Мы- Мышата не зевали-
Зерен в норку натаскали.
Если есть еда зимой,
Не замерзнем мы с тобой
!( обнимаются)

Мышки убегают. Выходит Медведь.

Медведь:_______________________
Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою!
Я зимой люблю поспать,
Лапу вкусную сосать!

Осень.

Что ж, теперь я вас хвалю,
Потрудились вы, смотрю!

Аплодисменты, Медведь уходит.


Осень:

Ну вот, у зверей, кажется, все в порядке.

 
А теперь, мои, друзья, 
В огород зову вас я! 

Музыка ветра, Осень летит по залу, прилетает в огород.

Смена декорации на ширме- перекидывается полотно с изображением огорода.

 Осень.

Прилетели! Красота!( оглядывается)

Огород в порядке.

Подскажите мне, ребятки, 
Что у нас растет на грядке? 

Слушайте внимательно первую загадку: 


1. Всех круглее и краснее, 
Он в салате всех вкуснее, 
И ребята с давних пор 
Очень любят …
                         (Помидор) 

2. Я на солнышко похожа, 
Я росла на грядке тоже. 
Сладкая да крепкая, 
Называюсь … 
                           (Репкою) 

3. Он совсем-совсем зеленый 
И овальный, удлиненный. 
Тоже просится в салат. 
Догадался? Молодец! 
Ну, конечно …  
                          (Огурец) 
4. А на этой грядке горькие загадки. 
В золотистой шелухе 
Больше нравится он мне, 
Стоит счистить шелуху – 
Слезы проливать начну. 
                                  (Лук) 

5.В синих, шёлковых кафтанах, 
С жёлтою подкладкою. 
Мы поспели, нас попробуй! 
Мы такие сладкие! 
Что молчите? Аль не живы? 
Ведь для вас поспели… ( сливы )

6.Это что за две сестры? 
Летом обе зелены, 
Осенью – одна черна, 
А другая – то красна. 
Уж давно в корзинку собраны, 
Сёстры – ягоды…( смородины ) 

Осень. Молодцы, ребята! 

Звучит русская музыка. На фоне музыки Осень читает:

На волшебную лужайку 
По росе я побегу, 
Повстречаю Урожая, 
Отыскать его смогу. 
Я скажу ему: "Спасибо 
За редиску и лучок, 
За черешни и за сливы, 
За блестящий кабачок, 
За петрушку, за картошку, 
За горошины в стручке, 
За бруснику и морошку, 
За грибочки в кузовке! 

На ширме появляется дедушка- Урожай


Урожай: Эхе – хе, хе – хе! Кто тут меня зовёт? Кто мне спать мешает? 

Ведущая: Ой, кто это у нас появился на празднике? 

Урожайка: Так я – Урожай!. 

Ведущая: Здравствуй, Урожай!

Осень: Здравствуй, дедушка Урожай!


Урожай: Здравствуйте, ребята, здравствуйте! Зачем вы обо мне вспомнили? 

Ведущая: Мы хотели тебя поблагодарить, за такой большой урожай в садах и огородах. 

Урожай: Пожалуйста, кушайте на здоровье! Расскажите, что у вас выросло на огороде в саду? 

Дети перечисляют всё.


Урожайка: Погодите, погодите, что же вы всё перемешали? 

Ведущая: Что именно? 

Урожайка: Да как же? Капусту со сливой, редиску с яблоками. 

Ведущая: Урожайка, так ребята перечисляют, что выросло осенью. 

Урожайка: Так дело не пойдёт – всё должно быть на своих местах: фрукты и ягоды растут в саду, а овощи на грядках – в огороде. 

Осень: Урожайка, тогда помоги ребятам разобраться, где садовый урожай, а где огородный? 

Урожайка: Я бы с удовольствием, да стар я стал. А потом, пришла пора мне спать ложиться до весны. Но если поможете моим друзьям- тетушкам, то я вам подарю яблоко. А яблоко то не простое, а волшебное. Согласны?

Ведущая с детьми: Согласны!

Под песню «Самара-городок» в зал заходят Петруша Гороховна и Груша Виноградовна.  Поют частушки под минусовку  песни "Самара - городок" 

Петруша Гороховна: 

Я картины рисовала, 
Натюрморты и пейзаж. 
Образцы для них искала, 
Получился вернисаж. 

Припев: вместе

 Эх, сад, огород! 
Много там всего растёт! 
Ты давай, не зевай, 
Урожай собирай! 

Груша Виноградовна: 
А я садик посадила, 
Поливала 5 годков, 
Много фруктов уродилось, 
Много наливных плодов. 

Припев:

Эх, сад, огород! 
Много там всего растёт! 
Ты давай, не зевай, 
Урожай собирай! 

Петруша Гороховна: 
В огороде у меня, 
Грядки ровненькие
И огурчики мои

Все зелененькие!


Припев: 

Эх, сад, огород! 
Много там всего растёт! 
Ты давай, не зевай, 
Урожай собирай! 

Груша Виноградовна: 
Эх, я топну ногой, 
Да притопну другой! 
Уродился урожай, 
В этот год большой! 

Припев: 

Эх, сад, огород! 
Много там всего растёт! 
Ты давай, не зевай, 
Урожай собирай! 

Спели, Обе вместе:

 Фууууф( отдышались)

Петруша Гороховна с поклоном :

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! 

Груша Виноградовна: 

Здравствуйте, ребятушки! 

Дети , Осень и Ведущая здороваются. 


Петрушка Гороховна:

Мы  к вам пришли по просьбе дедушки Урожая.И мы можем вам помочь!

Но давайте так поступим: вы нам поможете, а мы вам.

Да вы не переживайте, я вам сейчас всё подробно объясню! Меня зовут Петруша Гороховна, и я заведую всеми огородами и всем, что там растет и вырастает!

Груша Виноградовна: ( перебивает её )

 А я, а я…. ребята, я Груша Виноградовна. Я заведую всем , что в садах растет!Так что ты, Гороховна, не спеши, я и сама всё могу ребятам рассказать!

Гороховна: Да нет, уважаемая, это сделаю я! 
Виноградовна: Да не затрудняйтесь, я всё мигом расскажу! 
Гороховна: Нет, я! 
Виноградовна: Нет, я! 

Осень: Пожалуйста, не ссорьтесь, Петруша Гороховна и Груша Виноградовна. Вы что, не знаете, что ссориться не хорошо? Надо жить дружно. 

Гороховна: ( важно )

Я – учёная дама, специалист международного класса по огородным наукам! Попрошу  мне не мешать, тетушка Груша!

Груша Виноградовна: (удивляется)

Так, кто ж тебе мешает Гороховна ? Давай – ка и правда всё душевно делать. Может и сладим? 

Петруша Гороховна: Душевно, говоришь? 

Груша Виноградовна: Да! 

Петруша Гороховна: Тогда, я согласна! 

Ведущая: Ну, вот и хорошо! Правда, ребята? Как мы рады, что вы поладили. А у нас и танец есть, так и называется- «Поссорились- помирились»!

Виноградовна: 
Так это другое дело!

Гороховна: 
Ну, ребята, выходите-, 
Танец весело пляшите! 

6.Исполняется полька «Поссорились- помирились»

Аплодисменты.Дети садятся на стулья.

 Груша Виноградовна из под ширмы достает корзину(или ведро) . Ведущая берет ее.

Груша Виноградовна: Ох, уморилась, покуда дотащила! ( вытирает пот со лба )

Петруша Гороховна: Расскажите нам, уважаемая Груша Виноградовна, то это такое? 

Груша Виноградовна: Так, богатый урожай! 

Петруша Гороховна: А где же такое богатство раздобыли? 

Груша Виноградовна: В это время года, только ленивый ничего не раздобудет. Сбегала я в сад, а потом и в огород, и вот…(показывает руками на корзину )
О, сколько всего! 

Петруша Гороховна (важно ) Я не знаю, как вы, но я – учёная дама, могу сказать, что у вас в корзинке, уважаемая Груша Виноградовна, всё перепуталось. Сейчас я разложу всё, как надо. 

Груша Виноградовна: Зачем, Петрушка Гороховна? Вы забыли про ребят. Они до того умны, что сами всё разберут и в корзины разложат. 



7.Игра "Во саду ли, в огороде" 
 - разбирают овощи и фрукты по корзинам.

Атрибуты: 2 корзины, 2 команды, кто быстрее разберет. Тетушки помогают.

Поиграли, сели на места.

Осень, показывает разложенные овощи и фрукты зрителям.

Урожай у нас хорош -
Уродился густо. 

И наш чудо – огород 
Нас прокормит целый год! 


Петруша Гороховна: Вот так чудеса, да и только. Из фруктов будем компот варить, а из овощей салаты да щи. 

Осень.

Спасибо, ребята, за помощь. Урожай собрали, а теперь и повеселиться можно. Давайте весело потанцуем. 


9.Исполняется общая полька (средняя-1-35). 

Тетушки хором:

Как вы славно поплясали

И не сколько ни устали!

С вами нам пора прощаться,

До свидания, друзья!( собираются уходить)

Ведущая:

Постойте, тетушки! Мы вам помогли?

Тетушки хором:

 Да!

Осень:

Урожай собрали?

Тетушки:

-Да!

Ведущая:

Фрукты-овощи рассортировали?

Тетушки:

Да!

Осень:Так значит мы помогли дедушке Урожаю? Он нам за помощь волшебное яблоко обещал.

 Тетушки:

 -Ну раз волшебное яблоко заслужили- значит, получите. Закрывайте глазки, и волшебные слова за нами повторяйте:

Все вместе повторяют:

Волшебство и чудеса

Совершаются всегда,

Добрыми делами,

Светлыми сердцами!

Яблочко, спеши к нам в сад!

И порадуй всех ребят.

Волшебная музыка, из-за ширмы выкатываем яблоко бутафорское, а в нем подарки для группы.

 Осень:

Посмотрите, ребята, какое большое яблоко! А оно не простое, а с секретом!

Осень открывает яблоко и раздает под музыку вместе с Ведущей подарки.

Ведущая:

Можно праздник завершать,

Да подарки получать.

Нету ничего чудесней,

Чем закончить праздник песней!

10.Все дети поют заключительную песню.

Осень с Тетушками:

Всё хорошее, друзья,

Иногда кончается.

Пусть же праздники всегда

В жизни продолжаются!

До новых встреч!

Раздача подарков. Конец.