Презентация проекта "Волшебница вода"
презентация по окружающему миру

Молчанова Нелли Николаевна

Цель: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи:

•  расширить знания детей о воде и её свойствах;

•  познакомить детей с круговоротом воды в природе;

•  дать представление об очистных сооружениях и; способах очистки воды;

•  развивать любознательность и познавательную активность детей;

•  оспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_volshebnitsa_voda_2.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. . Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №51» г Оренбурга Проект «Волшебница вода» группа оздоровительной направленности для детей от 3 до 5 лет Подготовил: воспитатель высш . кв. кат. Молчанова Н.Н.

Слайд 2

Цель: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды. Задачи: • Расширить знания детей о воде и её свойствах; • Познакомить детей с круговоротом воды в природе; • Дать представление об очистных сооружениях и; способах очистки воды; • Развивать любознательность и познавательную активность детей; • Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Слайд 3

Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожит ь.

Слайд 4

едставлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов . Беседы, рассказы: «Вода вокруг нас» «Путешествие капельки» «Без воды нет жизни» «Грязная вода» «Берегите воду »

Слайд 5

Опыт 1 Вода прозрачная Цель: познакомиться с таким свойством воды как - прозрачность Материал: стакан с водой, стакан с молоком. Перед детьми молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

Слайд 6

Опыт 2 У воды нет запаха Цель: узнать, есть ли запах у воды? Материалы: стаканы с водопроводной водой Я предложила понюхать воду чтобы определить она пахнет или не пахнет. Сначала мне показалось что вода очень приятно пахнет. Потом я убедила детей, что запаха нет. Однако объяснила им, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Слайд 7

Опыт 3 У воды нет вкуса Цель: узнать есть ли у воды вкус? Материалы: стакан с водой, стакан с соком. Мне предложили попробовать через соломинку воду и спросили : есть ли у нее вкус? Мне показалось, что вода очень вкусная. Для сравнения дети попробовали сок. детям объяснила, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить, воду можно еще сделать сладкой.

Слайд 8

Опыт 4 Куда делась вода? Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды). Материал: две мерные одинаковые ёмкости. Мы налили равное количество воды в ёмкости; вместе с детьми сделали отметку уровня; одну банку закрыли плотно крышкой, другую - оставили открытой; обе банки поставили на подоконник. В течение недели мы наблюдали процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей. Количество воды изменилось(уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода с открытой банки? (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда).

Слайд 9

Опыт 5 Вода - жидкая, может течь и не имеет формы Цель: Доказать, что вода – жидкая, может течь, не имеет формы Материалы: Пустой стакан, стакан с водой, сосуды различной формы дети взяли два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и аккуратно перелили воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. затем переливаем воду в сосуды различных форм. Что происходит с водой, какую форму она принимает ? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита.

Слайд 10

Опыт 6 Окрашивание воды Цель: выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Материал: ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, пробирки. мы выяснили, как можно окрасить воду (добавить краску). Я предложила окрасить воду. В какой ёмкости краска быстрее растворится? (В ёмкости с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной)

Слайд 11

Опыт 7 В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются Цель : закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются. Материалы: стаканы с водой, песок, сахарный песок. Я предложила детям взять два стаканчика с водой. В один из них положили обычный песок и размешали его ложкой. Что получилось? Растворился песок или нет? Песок в воде не растворился. Взял другой стаканчик и насыпал в него ложечку сахарного песка, размешал его. Вода в стакане осталась прозрачной. Делаем вывод, что одни вещества в воде растворяются, а другие нет.

Слайд 12

Опыт 8 Лед – твердая вода Цель: знакомиться со свойствами воды Материалы: лёд, миски Кубики льда и положили в стакан. Со временем кубики стали уменьшаться. Что с ними происходит? После того как лёд растаял в стакане осталась вода. Вывод: лед, снег – это тоже вода. Лёд легче воды, поэтому он плавает. Снег тает быстрее, чем лёд.

Слайд 13

Работа с родителями

Слайд 15

Опыт 9 Вода может быть газом Цель: знакомиться со свойствами воды Материалы: Стеклянный чайник, вода Мы вскипятили воду в стеклянном чайнике. Налили в стакан кипяток и накрыли. На крышке образовались капельки - это собирается та самая вода, которая испарилась из стакана! Вывод: Вода бывает в газообразном состоянии. Это пар. Воспитатель нам объяснила, что облака, туман – это тоже вода. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода.

Слайд 16

Игры с водой С водой можно поиграть: сделать мыльные пузыри, а еще и фокусы показать. Фокус с водой. Фокус «заговор воды». Возьму банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки покрасила красной акварельной краской. Налила воды в банку и закрутите ее крышкой. В момент демонстрации не поворачивайте банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки. Громко произношу заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхиваю банку с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной.

Слайд 17

ОД рисование Тема: «Аквариум»

Слайд 18

ОД конструирование Тема: «Стакан из бумаги»»

Слайд 19

Заключение Итог: Выбор темы проекта оказался не случайным, а познавательным и интересным в первую очередь для детей, а также и для родителей, родители с большим удовольствием проводили дома опыты которые мы провели на занятии(по просьбе детей) дети узнали много нового о свойствах воды, о загрязнении водоемов, о бережном отношении к воде, о том что человек должен беречь природу и все живое окружающее нас. В результате мы пришли к выводу: Вода входит в состав каждой клетки! Воду пьют леса и поля. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Всем нужна чистая вода. Но чистой воды становится все меньше и меньше. И виноваты в этом сами люди. Давайте беречь воду. Ведь беречь воду – это означает беречь жизнь! !

Слайд 20

Таким образом мы узнали очень много нового про свойства воды. Вода прозрачная, без запаха и вкуса, она превращается на морозе в лёд, в тепле снова становится водой. Мир огромен! Сколько интересного вокруг! Сколько предстоит нам еще узнать! Поэтому знакомство с водой ещё только начинается и я вместе с детьми продолжу своё исследование!

Слайд 21

« Нас окружает везде и всегда, Эта волшебница - вода!» Спасибо За Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Круговорот воды в природе"

Открытое мероприятие - совместная деятельность  с детьми по  ознакомлению  с окружающим миром (экология)...

Презентация проекта "Вода основа жизни"

Слайд-шоу по теме "Вода основа жизни"...

презентация "волшебница-вода"

Презентация годового проекта  "Волшебница-вода" для детей старшей группы....

Презентация "Загадки воды –круговорот воды в природе"

В презентации в доступной для детей форме рассказывается о круговороте воды в природе....

Презентация проекта - Водичка, водичка, умой моё личико...

Формирование у детей элементарных правил личной гигиены, воспитание опрятности, чистоплотности, самостоятельности, приобщение детей раннего возраста к начальным основам здорового образа жизни....

Презентация проекта " Вода - водичка"

Презентация проекта " Вода - водичка"...