Проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Россия – Родина моя»
проект по окружающему миру (старшая группа)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_rodina_moya_proekt.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Россия – Родина моя»

Разработал воспитатель Стрельникова В.В.

Описание материала: Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект будет полезен воспитателям и родителям.

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.  А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

I этап проекта (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методической литературы.

Цель проекта

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России

Задачи проекта

• Формирование интереса к истории, своего края, города. Расширение представлений об истории малой Родины;

• Закрепить знания о государственной символике РФ

• Воспитывать чувство гордости за свою страну

• Воспитывать интерес к истории своей Родины

• Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством

• Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках

• Пополнять предметно-развивающую среду

• Воспитывать интерес к чтению художественной литературы

• Расширять словарный запас

Участники проекта

- дети подготовительной группы

- воспитатель

- родители

Вид проекта

- групповой

- информационный - практико - ориентированный

- долгосрочный

Срок реализации

- 7месяцев

Сценарий совместных действий по решению задач: (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихи, пословицы и поговорки о Родине, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.)

Описание продукта

Создание картотеки: «Мая малая Родина» «Стихи о России», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»;

Фотоальбомы: «Мой город», «Кремль», «Боевая техника России», «Пасха», «Русский

народный костюм», «Фотоальбом Сибири», «Костюмы народов России».

Макеты: «Памятники героям ВОВ».

Выставки детских работ: «Красная площадь», «Флаг России»,

Создание предметно-развивающей среды: «Мой город», «Я живу в Сибири», «Моя

Россия», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».

Презентация проекта «Россия – родина моя»

Ожидаемый результат:

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.  У детей более глубокие знания о России, Сибири.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства

Формы работы

Работа с детьми

•Непосредственно образовательная деятельность

•Экскурсии

•Викторины

•Праздники

•Чтение художественной литературы

•Беседы

•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)

•Художественное творчество

•Наблюдение, прогулки

•Мультимедийные презентации

Работа с родителями

•Консультации

•Совместная работа с детьми

•Участие в конкурсах

•Помощь в подготовке праздников и развлечений

РАБОТА С ДЕТЬМИ

месяц

Мероприятия

Цель

Октябрь

Утренник «День пожилых людей» Чтение художественной литературы: П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Огневушка - поскакушка».

Беседа: Малая Родина «История возникновения нашего города» Фото: «Ачинск – какой он был»

Фото: Ачинск- какой он стал»

Фотовыставка: «Памятники, музей,

предприятия, улицы, достопримечательности нашего города» История появления и обозначения герба нашего города.

 Спортивное мероприятия: «Мы спортсмены»

Д/игры: «Дом, улица, город»,

Описательный рассказ: «Дом в котором я живу»

Формировать представления о родном городе.

Вызывать чувства

восхищения красотой

родного города.

Воспитывать чувство

гордости за свой город

Продолжать знакомить

с достопримечательностями города, его предприятий, улиц, в котором живут дети.

Ноябрь

Беседа: «Я живу в Сибири»

Достопримечательности Сибирь.

Красноярский край

Сказки писателей М.Сергеев  «Сибирячок»,

Итоговое мероприятия: Соревнование

между подготовительными группами.

Создание в группе «Уголка природы

родного края».

Формировать

представления о родном

крае. Познакомить детей с

историей сибирского

края. Познакомить с городами

Сибири. Значения Сибири для

всей страны.

Декабрь

Познавательные беседы:

«История возникновения России»

«Государственные символы России»; «Президент России»; «Богатства России»

Рисование «Кремль»

Чтение художественной литературы:

чтение и разучивание стихотворений о России

Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России»,

«Подбери признак»

Мероприятия: «Расскажем: Незнайке о

Прививать детям любовь

к Родине. Развивать

познавательный интерес

посредством знакомства с

художественными

произведениями, при

выполнении творческих

работ и в игровой

деятельности. Знакомить с Красной книгой, с отдельными

представителями

«Красной книги» животного и

растительного мира,

занесенными в нее

Январь

Беседы: «Москва-столица России» «История праздника Новый год» Чтение художественной

литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме. Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»

Мероприятия: «Колядки»

Расширять представления детей о родной стране, о

государственных

праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и

уточнять представления

о Родине —России.

Поощрять интерес детей

к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство

гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве — главном городе,

столице России.).

Февраль

Беседы: «День Защитника Отечества» «Военные»

Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут

солдаты». Д/игры: «Кому что нужно», «Назови

войска». Соревнования между подготовительными группами: Военно-патриотическая игра «Зарница -2021» Праздники: «День защитника отечества».

Воспитывать уважение к

защитникам отечества,

продолжать учить детей

связывать игры единой

сюжетной линией в игре

самостоятельно по

договорённости

распределять роли,

использовать знания,

полученные из жизни и

на занятиях, выполнять

правили игры.

Март

Познавательные беседы:

«Народные промыслы», «Устное народное творчество» «Русская матрёшка»

Развлечение: «Хороводные игры на Руси» Рисование «Чайник расписанный гжелью»,

Чтение художественной литературы:

«Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н.

Телешева «Крупиночка»

Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее",

"Это что за завиток?"

обычаях народов России.

Знакомить с народными

традициями и обычаями.

Расширять представления об

искусстве, традициях и

Продолжать знакомить

детей с народными песнями, плясками, играми. Расширять

представления о

разнообразии народного

искусства, художественных промыслов (различные виды

материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Апрель

Беседа на тему «Что такое пасха?», «Почему мы красим яйца?» Пасхальные игры «Катание яиц», «Чиж»,  «Летели две птички»

Чтение художественной литературы: Александр Куприн - "Пасхальные колокола"

Алексей Плещеев - "Как солнце блещет ярко..."

Аполлон Майков - "Христос воскрес!"

Аполлон Майков - "Вербная неделя"

Мероприятия «Пасха»

Приобщение

дошкольников к

национальной культуре,

посредством

формирования интереса к

традициям празднования

христианского праздника

«Пасха. Светлое

Христово Воскресенье».

Возрождение традиций

народной культуры.

Май

Беседа: «Наша родная армия» Экскурсии: К памятникам в парк «Победы» Чтение художественной литературы: Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,

Тематическое занятие посвященное «Дню победы»

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с

памятниками героям

Великой Отечественной

Войны. Обогащать речь детей

через личный опыт знаниями

об окружающем

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Октябрь

Выставка рисунков: «Мы против насилия над детьми»

Консультации: «Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»

«Ребёнок и его родина»

Родительское собрание: «Готовимся к школе»

Ноябрь

Консультации:

«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников.

Анкетирование: « Каким ты видишь Свой родной Край»

Декабрь

Создание альбома рисунков «Я живу в Сибири»

Анкетирование: «Патриотическое воспитание ребёнка»

Консультации:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

«Новогодние игрушки» поделки

Январь

Консультации: «Какие русские народные сказки читать детям?»

Выставка рисунков: «Столица нашей страны»

Февраль

Консультации: «Защитники Отечества»

Фотовыставка: «Как мы с папой проводим будни»

«Мама, папа, я- спортивная семья»

Март

Консультация: «Русское народное творчество в жизни детей»,

 Выставка поделок «Руки золотые»

Апрель

Консультация: «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

Выставка творческих работ детей и родителей

«Пасхальные мотивы».

Май

Выставка макетов Памятников посвящённые ВОВ

Консультация: «Память павшим героям»

III этап. Итоги проекта.

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучать историю родного города, с помощью целевых прогулок и экскурсий закреплять названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширять знания детей об Сибири, Ачинске, говорить о Красноярском крае. Познакомить детей с историей России, образованием государства, знания первого царя, и президентов, расширять знания детей о народах, проживающих на территории России, закреплять знания о символике Российской

Федерации, её значении. Пополнять знания детей о столице России, памятниках культуры, более детально изучить Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Познакомить с картой России, с различными городами, изучить животных, проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книга России познакомить с исчезающими видами животных. Познакомить с мастерами прикладного искусства. Закрепить знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями пополнять предметно-развивающую среду.

 

Литература

1. Гладких Л.П., Корзинкин А.А, Меньшиков В.М. Мир – прекрасное творенье. Основы православной культуры: научно- методическое пособие для педагогов детских садов. – Курск, 2008. – с.324

2. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. - 200с

3. Писарева А.Е., Уткина В.В. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2007. – 128 –(Растим патриотов России).

4. Соловьева Е.В., Царенко Л.И. Наследие. И быль, и сказка…: пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры. – М.: Обруч, 2011. – 144с.

5. Соколова Л.В., Некрылова А.Ф. Воспитание ребёнка в русских традициях. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 208

6. Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. 2008с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "БЕЛАЯ БЕРЁЗКА ПОД МОИМ ОКНОМ...."

Актуальность: Однажды  мы с ребятами рассматривали деревья на участке нашего детского сада. Один ребенок спросил меня: «А почему около нашего детского сада так много берез?» Я ответила, что берез...

Проект по патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Традиции и культура республики Саха»

История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивающих сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм — лю...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "9 МАЯ-ДЕНЬ ПОБЕДЫ"

ПРОЕКТПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ! » Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организ...

Информационно-творческий проект по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Моя Родина - Россия».

Цель проекта:Формирование у детей морально-патриотического чувства через воспитание любви к своей семье, родному городу, родному краю.  ...

Проект-презентация по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе детей с ОВЗ «Буду Родину любить»

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриот...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе детей с ОВЗ «Буду Родину любить»

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриот...