Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: « Теремок».
материал по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл larisasoft_word.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим.

Тема: « Теремок».

Цель: Развитие связной речи, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

ЗадачиОбразовательные: Совершенствовать связную речь детей; закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос. Развивающие: Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей, развивать у детей слуховое и зрительное внимание; совершенствовать общую и артикуляционную моторику. Воспитательные: Воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем нашим гостям «Доброе утро». А теперь громко скажем «Мендут».

Улыбнись друг другу, улыбнулись гостям.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да)

Воспитатель: А какие вы сказки знаете? (Колобок, Курочка Ряба, Теремок) Встали друг за другом. Раз, два, три, четыре, пять. Отправляемся гулять, по разным дорожкам мы пройдем совсем немножко, вправо, влево, посмотрели и на корточки присели, встали, дружно подтянулись и вокруг все оглянулись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами очутились на поляне сказок. А чтобы узнать какая сказка здесь живет. Нужно отгадать загадку. «Мышка по полю шла, мышка дом себе нашла, в доме том в конце концов стало множество жильцов. Что это за сказка? (Теремок)

Воспитатель: Хотите послушать сказку? (да)

А теперь внимательно посмотрите вот сюда (показывает на стол где заранее расставлены персонажи сказки «Теремок»). А если все персонажи сказки находятся на столе, то как такой театр называется? Да, правильно настольный театр, и сейчас мы покажем сказку «Теремок». А теперь герои сказки, занимайте свои места, а зрители свои. Мы начинаем.

Воспитатель: Русская народная сказка «Теремок».

 «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к терему мышка-норушка:

- Терем-теремок, кто в тереме живет?

Никто не отзывается, мышка-норушка забежала в терем и стала в нем жить!

Бежит лягушка-квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:

-Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я мышка-норушка, а ты кто?

А я лягушка-квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Бежит зайчик-попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

-Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

А я зайчик-попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить втроем!

Бежит мимо, волчок-серый бочок, увидет терем, подбегает и спрашивает:

-Терем-теремок кто в тереме живет?

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, а ты кто?

А я  волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

Бежит мимо лисичка-сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

-Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить впятером!

Живут, песни поют!

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел вовсю мочь:

-Терем-теремок, кто в тереме живет?

Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-попрыгайка, я волчок-серый бочок, я лисичка-сестричка, а ты кто?

А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

Медведь и полез в терем, лез-лез, лез-лез, никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше жить буду!

Да ты же нас раздавишь!

Нет, не раздавлю!

Ну так, полезай!

Медведь влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка – все целы и невредимы!

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

-Ребята вам понравилась сказка? (да)

-А вы запомнили героев этой сказки (дети называют)

-Кто первым нашел теремок; кто сломал и почему?

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами проверим какой крепкий зверь построил теремок; представим, что дует ветерок (потом сильнее, а потом налетел ураган еще сильнее. Молодцы наши звери.

Воспитатель: А вы хотите тоже быть такими дружными и построить теремок.(да) Приготовили наши ручки (гимнастика). Ой ребята, посмотрите какой у нас домик на поляне, давайте подойдем к нему поближе, прям похож на что? (на теремок)

Воспитатель: Давайте поиграем, хотите поиграть? (да)

Превратимся сейчас в животных которые жили в тереме (одевают маски, строятся по последовательности)

-Тук, тук, кто в тереме живет? (называют поочередно)

Вам понравилась игра (да)

Воспитатель: А теперь скажите, чем мы с вами сегодня на занятии занимались? (играли, слушали сказку). Вам понравилось? (да)

Воспитатель: А вот за то, что мы с вами были такие молодцы. Наши жители теремка передали такой сюрприз (угощение)

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться назад в группу, что нужно сказать (спасибо, до свидания)

Строимся 1, 2, 3, 4, 5 отправляемся назад,

По разным дорожкам, мы пройдем совсем немножко.

А теперь остановились.

И с гостями все простились.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Мой родной поселок»

Цель: расширить знания о родном поселке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному поселку.
Задачи:
образовательные:- расширять с детьми информацию о родном поселке (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет.

- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному посёлку, его достопримечательностям;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному поселку;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.

Ход занятия:

1. Основная часть:

Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель. Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по уголкам нашей Родины. И рассказать, что означают слова Родина и малая Родина. Родина – это страна, в которой мы живем.

-Как называется наша страна? (дети - Россия)

-А малая Родина это место, где человек родился и вырос.

-Назовите вашу малую Родину? (поселок Комсомольский)

- Послушайте стихотворение о Родине.

На свете есть такое место,

Где ты родился и живешь.

Клочок земли - с ним связан тесно –

Своею Родиной зовешь.

Люблю я свой родной поселок,

И тех людей, кто здесь живет,

И как бы ни был путь мой долог,

Тропа меня домой ведет.
Воспитатель.   Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине поселке Комсомольский, самом любимом и красивом.  Наш поселок самый красивый?  Согласна с вами, наш поселок самый замечательный.

Воспитатель: Нет на свете милее и краше Комсомольска – Родины нашей.  Комсомольский – один из крупнейших поселков городского типа.  А жители поселка Комсомольский называются  комсомольчанами.

Каждый, живущий в нашем поселке, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. В нашем посёлке много улиц, на которых стоят наши с вами дома. Я предлагаю вам посмотреть наши достопримечательности.

(Слайд 3)

Визитной карточкой нашего поселка является Ротонда.

(Ротонда архитектурное сооружение в национальном стиле)

Мы по праву можем гордиться тем, что, несмотря ни на какие  политические  «ветры перемен», сохранили на центральной площади

п. Комсомольский памятник В.И.Ленину. Не будем забывать, что  1917 – й год, Великая Октябрьская Социалистическая революция – это не просто вехи жизни российского народа, а прежде всего наша с вами История. А историю, как известно, не выбирают.

По оси Аллеи Памяти расположены все памятники п.Комсомольский, в следующем порядке: памятник В.Ленину в начале оси,

(Слайд 4)                            

 Установлен по ул. Ленина, на месте, где в настоящее время расположен памятник героям ВОВ, в 1970 году в честь 100-летия со дня рождения В.И.Ленина.

Скульптура выполнена в полный рост из монолитного бетона на постаменте, облицованном бетонными плитами.

Она заводского изготовления, автор неизвестен. В 1980 г. Произведена реконструкция площади райцентра , куда был перенесен памятник, площадь была заасфальтирована, разбиты клумбы, площадь получила название им.Ленина. В 2001 г. на площади было выполнено покрытие из фигурной цветной тротуарной плитки.

Далее панно «550 лет эпосу «Джангар»»,    

(Слайд 5)                      

Панно выполнено в 1990 году к празднованию 550-летия эпоса «Джангар» из керамических глазурованных плит размером 5 х 5м. Архитектор - А.Белоконь, скульптор        О.Савельев (Союз архитекторов г. Ессентуки). Расположен на ул. Ленина открыт в августе 1990 г. в дни празднования. Установлены   2   стены   из   камня-ракушника. которым    прикреплены    обложенные    керамические глазурованные   плиты    с    барельефами    на   темы иллюстраций Фаворского к эпосу «Джангар». В 2000 г. стены   были   объединены   металлической   аркой с изображением лотоса, с установкой световой рекламы.

Героические свершения военных лет ВОВ 1941-1945 гг. отражены в мемориальном комплексе у Вечного огня.

(Слайд 6)

Памятник героям Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов.

Памятник установлен на ул. Ленина в 1985 году, в честь 40-летия Победы. Композиция памятника представляет собой 3 фигуры солдат из монолитного бетона на постаменте с покрытием из гранита перед Вечным Огнём, выполненном в виде латунной звезды, к которой подведён подземный газопровод.

Скульптура заводского изготовления, архитектор Э.Лиджи-Горяев (проектный институт «Калмгипрогорсельстрой»)

Справа и слева от Вечного Огня 2 барельефа с датами 1941 и 1945, с облицовкой из красного армянского туфа. Перед памятником разбита небольшая площадь с асфальтированным покрытием, клумбами, фонтаном.

(Слайд 7)

В центре посёлка разбита Аллея Памяти, сразу за памятником трех солдат, стоит памятник Будда Просветления.

(Слайд 8)

  Беседка, с тротуаром из декоративных плит, зелёными посадками по обе стороны от тротуара. Беседка шестиугольная с крышей в национальном стиле.

Дата постройки 1992 год.

(Слайд 9)

Далее за беседкой по аллее Ступа Даши Гоманг (в переводе с тибетского «множество дверей счастья»)

В декабре 2008 года торжественное открытие Ступы.

Инициатор проекта Манджиев Баатр Иванович уроженец п. Комсомольского, ныне проживающий в Лагани. Ступа выдержана по всем буддийским канонам. В церемонии её открытия принял участие Шаджин лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче.

Этническую историю культуры калмыцкого народа отражают две монументальные стены у входа на центральную аллею поселка. Трагические события, связанные с депортацией калмыков  в 1943 году, послужило стимулом для создания мемориала жертвам сталинского геноцида. Из года в год, 28 декабря, на этом месте проходит митинг – реквием и возлагаются к подножию памятника цветы.

(Слайд 10)

Барельеф «Скорбящая мать», в память жертв репрессий 1943 - 1956 годов,

Памятник представляет собой барельеф с крупноплановым лицом пожилой калмычки на фоне рельефных изображений сцен высылки калмыцкого народа. Барельеф выполнен по металлу. Автор - скульптор С. Ботиев, Венчает барельеф обелиск в форме калмыцкой молельной ступы с нишами для зажигания лампад. Слева и справа от барельефа выложены 2 стены из кирпича с объемными датами 1943, 1956.

Перед памятником посажено дерево памяти, на котором повязываются ленточки в дни поминовении жертв репрессий.

Авторы и исполнители композиции местные художники Н.Борисов, Ю.Бадмаев.

(Слайд 11)

Стела "Победа" из металлоконструкции высотой 9 метров, вокруг которой на стилизованном кургане установлены гранитные плиты с выгравированными именами участников Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг...Стела открыта 5 мая 2015 г. в честь 70-летия Победы.

Практика создания бюстов выдающихся людей  играет немаловажную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения молодежи. Они являлись образной летописью наиболее прогрессивных тенденций в истории и культуре. К примеру, основоположника  калмыцкой драматургии – Б. Басангову.

Замыкает ось композиция с бюстом Б.Басангова у школы — гимназии, носящей его имя.

(Слайд 12)

Бюст памятник был открыт 14 сентября 1991года, к 80 -летаю основоположника калмыцкой драматургии, писателя, публициста, переводчика Баатра Басангова. Автор памятника Б. Басангову - скульптор Степан Кимович Ботиев. Бюст сделан из гипса, расположен на постаменте. Он расположен на территории Комсомольской средней школы №2 (ныне Комсомольской гимназии).

                    На пересечении улиц Некрасова и Ленина, при въезде в центр посёлка, установлены ворота из металла в стиле национальной архитектуры. Ворота открывают пешеходную часть улицы Ленина, были выполнены в честь празднования 50-летия Черноземельского района в декабре 2001 г.

(Слайд 13)

Ворота «Алтн босх»

Ворота обрамлены металлическим и деревянным орнаментом, расписаны по буддийским канонам, оборудованы колокольчиками и ночной подсветкой, контуры ворот подчёркиваются в ночное время световой рекламой. Автор и исполнитель — художник Ю.Бадмаев.

На улице Некрасова в парке культуры и отдыха, где выходные и праздничные дни отдыхают и стар и млад. У импровизированной сцены расположен памятник «Белый старец»

(Слайд 14)

Памятник выполнен в 2003 году из белого камня на постаменте.

Автор и скульптор Тазаев П.Д.

Естественно , нельзя оставить без внимания и наш Хурул Дрепунг Чой Кор - Линг, который находится на пересечении улиц Дзержинского и Первомайской.

Ведь с возведением хурула в райцентре облик поселка заметно облагородился, изменился не столько архитектурном плане, а сколько в духовном, нравственном.

(Слайд 15)

  Наш Хурул считается вторым по величине в Республике. Внутренние работы были сделаны вручную.

Дата постройки 2003 год.

Исполнитель ООО Элиста – мебель.

(Слайд 16)

Так же у нас находится  государственный биосферный заповедник «Черные земли». Организован на основании Постановления Совета Министров РСФСР « О неотложных мерах по повышению продуктивности кормовых угодий и восстановлению экологического равновесия на Черных землях и Кизлярских пастбищах 1991-95г»,от 11.06.90г приказом Государственного заповедника «Черные земли»,от 23.07.90г. Заповедник расположен на юге Европейской части РФ, площадь заповедника – 121482 га,в том числе 2 кластера: 1)Степной-93882га,2) Орнитологический Маныч – Гудило – 27600га.

Животный мир основного участка заповедника представлен 3 видами земноводных, 15 видами пресмыкающихся, 123 видами птиц, 28 видами млекопитающих. Наиболее  массовые фоновые виды, составляющие основу фауны заповедника, являются сайгак, корсак, лисица, хорь светлый, малый суслик, большой тушканчик.

(Слайд 17)

Самая лучшая пора в степи – весна. Всего за несколько дней солнце съедает снег, обнажая прошлогодние травы. Зеленеют молодые травы, алеют тюльпаны и маки,радуют разнотравьем полевые цветы.

(Слайд 18)

Черноземелье -  родина тружеников, героев и талантов.

Черноземелье – земля,взрастившая много известных людей: драматурга, классика калмыцкой литературы Баатра Басангова, писателей Нимгира Манджиева, Андрея Эрдниева, доктора Улюмджи Душана, поэтессу автора стихов первого Гимна Республики Калмыкия Веру Шуграеву, композитора Аркадия Манджиева, режиссера Бориса Манджиева, первого в Калмыкии кавалера ордена Ленина, овцевода Дулахина Адьянова, Героя Социалистического Труда Егора Шурткаевича Лукшанова и Илью Макишевича Бурилова,лауреата Государственной премии СССРМердя Бокушевича Гайдаева.

 Имена доктора сельскохозяйственных наук В.Н.Клочко, кандидатов сельскохозяйственных наук Дорджиева Лиджи Такаевича, Николая Клочко, Александры Тостаевой , Валерия Болдырева, Доля Лукшанова, Григория Маштыкова, кандидатов биологических наук Эммы Габуншиной, Азы Леймоевой, кандидатов филологических наук Гренады Биткеевой, НиколаяБадгаева, Владимира Манджикаева, кандидата юридических наук Басанга Бадмаева, Николая Церенова, магистра музыки Гульнары Булдуруновой, кандидата исторических наук Мергена Горяева, кандидата экономических наук Людмилы Бадмаевой, кандидата педагогических наук Таисии Богородицкой, Надежды Манджиевой, скульптура Нины Евсеевой.

(Слайд 19)

 Черноземелье по праву гордиться Мингияном Семеновым заслуженным мастером спорта России, бронзовым призером Олимпийских игр 2012 по греко- римской борьбе, Героем Калмыкии.

Главным богатством и достоянием у нас на Черноземелье является граждане района, чьим умом делами и помыслами создаются, решаются экономические и социальные проблемы.

 Завершая своеобразный экскурс по  Черноземелью, не хотелось бы на этом ставить точку, а хотелось закончить стихами нашей землячки Н.Одеяковой :

Немало мы поездили, видали города,
Музеи, парки отдыха, шедевры зодчества,

Но как бы ни прекрасен был отдых краткий наш,

Всегда мы возвращаемся в степной поселок наш.

Воспитатель: Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы увидим, какие это здания.

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (
Музыкальная школа)

Здесь можно опустить письмо,

   Отправить телеграмму.

 По телефону позвонить

  В командировку маме.

 Ты можешь здесь купить конверт

  Послать посылку срочно.

  Всем передать большой привет

 Ведь это здание- … (Почта)


В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (
Больница)


Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают. (
Школа)


Если холодильник пуст,

   Кушать если нечего,

  Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

 Ты сюда входи скорей

   И бери корзину

  Покупай , что повкуснее

 В нашем…(магазине)


Раз- два- три- четыре- пять,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь? 
(Детский сад)

Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему посёлку.
Физминутка.
(Дети встают в круг)
Маслянино – наш дом,
Здесь все дружно мы живём ( 
дети берутся за руки)
Любим по нему гулять, 
Всё смотреть и узнавать. ( 
идут по кругу)
Один- заходим мы в библиотеку
Рассмотрим книги побыстрей (
указательный палец у щеки)
Ходим тихо, не шумим, (
идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
Затем дальше поспешим.
Парк победы - это два (
руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
Вспомним, что была война.
Мы поклонимся огню,
Чтим историю свою;
Три – конечно это парк, (
руки вверх)
Можно прыгать и скакать,
Очень быстро побежать.
Дальше медленно идём,
К нашей церкви подойдём.
Смотрим мы на купола (
руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
Просим мы о мире.
Прогулка долгая была.
Вот уже четыре. 
( руки поднять - вдох, опустить - выдох) ,
Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
Он родной для всех ребят.
(Во время проведения физкультминутки звучит песня, и показывается презентация)
Воспитатель: Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали. Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы говорили о нашей малой Родине – о поселке Комсомольский.

Ребята! Мы с вами должны быть дружными. Любить свою родину, заботится о ней. Стараться больше узнать о ее людях и истории, хранить ее обычаи и традиции, беречь ее природу.

3. Рефлексия

Скажите мне, пожалуйста: где мы сегодня были и что видели? (на улицах нашего посёлка)

-Как называется наша страна? (Россия)

-Как называется наша малая Родина? ( п. Комсомольский)

-Что вы узнали нового на нашем занятии?(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему " Одежда"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по изучению предметов одежды с детьми 3-4 лет...

Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему :" Моя малая Родина - Саранск"

В данном конспекте раскрывается тема родины, отношение к родному городу, описание достопримечательностей города...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие на весеннюю полянку» Воспитатель: Черепанова Л.И.Задачи:- обобщить и закрепить знания детей ...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир профессий».

-познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, продавец, шофер, их трудовыми процессами,...

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила : воспитатель Корнеева Валентина Анатольевна.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромпо теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»Подготовила : воспитатель Корнеева Валентина Анатольевна.Цель:...