Квест-игра « Профессии» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Литвиненко Татьяна Владимировна
Цель: формировать знания дошкольников о профессиях.
Задачи.
- расширять знания детей о профессиях, их названии и содержании;
- расширять представление    детей о социальной роли труда взрослых (врач, парикмахер, повар, строитель, швея);
- развивать умение строить полные ответы, внимательно слушать;
- развивать память, внимание, логическое мышление, развивать инициативность;
- воспитывать  уважительное отношение к людям разных профессий;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра « Профессии» в средней группе.

Цель: формировать знания дошкольников о профессиях.

Задачи.

- расширять знания детей о профессиях, их названии и содержании;

- расширять представление    детей о социальной роли труда взрослых (врач, парикмахер, повар, строитель, швея);

- развивать умение строить полные ответы, внимательно слушать;

- развивать память, внимание, логическое мышление, развивать инициативность;

- воспитывать  уважительное отношение к людям разных профессий;

 Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на адрес нашего детского сада пришло письмо.  Давайте прочтем его.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Петя. Я хожу в детский сад «Солнышко». Сегодня нам рассказывали о профессиях, оказывается в мире столько много профессий и все они очень интересные. Для себя я уже решил кем стану, а вы? Попробуйте отгадать кем я стану, когда вырасту. Что бы вам было легче догадаться я предлагаю немного поиграть, за каждую игру я буду давать вам подсказку».

Воспитатель:  Ребята, а давайте попробуем отгадать, кем же хочет стать Петя? 

Воспитатель: Тогда приступим.

Вот, что вместе с сообщением прислал  Петя. Давайте посмотрим. Да это карта! На ней стрелочками нарисовано, куда нам нужно двигаться. Вот и первая остановка.

1. Послушайте стихотворение

Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску...

Кто это ребята?

Дети: Парикмахер

Воспитатель: Ребята, скажите, а что же делает парикмахер?

Дети: подстригает волосы, делает причёски 

Воспитатель: Какими инструментами пользуется для работы?

Дети: ножницы, фен, заколки, резинки 

Воспитатель: Смотрите, для нас есть задание. Попробуем его выполнить

Перед детьми находится два бокса с инструментами для парикмахера и другие. Необходимо выбрать только нужные.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас все получилось

Ой, посмотрите, а расчёска – то на вывеске какая- то неправильная. А что с ней не так?

Дети: не хватает зубчиков 

Воспитатель: Может исправим? Как это можно сделать?

Дети: Дорисовать зубчики

Воспитатель: Тогда берём карандаши и дорисовываем расчёске зубчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы выполнили первое задание и у нас есть первая подсказка.

И мы смотрим на карту, куда же нам идти дальше.

2. Ходит в белом колпаке.
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.

Воспитатель: Ребята, про кого эта загадка?

Дети: Про повара!

Воспитатель: Точно! Про повара.

А вот и новое задание для нас.

Петя предлагает нам стать поварами и приготовить вкусный обед.  Перед нами картинки блюд, которые мы должны приготовить. Наша задача подобрать к  картинке - ингредиенты.

Воспитатель: И здесь вы справились.

И у нас ещё одна подсказка.

Но прежде давайте немного отдохнём.  

  

Физкультминутка «Профессии».

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз - кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Дальше в путь идти пора! (играем 2 раза )

         

Дети смотрят карту.

3. Воспитатель:

Кто в дни болезней.
Всех полезней.
И лечит нас от всех
Болезней? 

Про кого я сейчас прочитала загадку?

Дети: Про врача!

Воспитатель: Верно,  и следующее задание связано с врачебным делом. Врач должен назначать лекарства больным, важно не перепутать назначения. Посмотрите, а у нас на столе все перемешано, нужно разложить по коробочкам каждое лекарство.

Дети раскладывают лекарства (геометрические фигуры) по контейнерам.

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас еще одна подсказка.

4. Воспитатель: Ну что же, наше приключение продолжается.

Слушайте внимательно.

Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
догадались? я -…

Дети: строитель!

Воспитатель: А какие машины помогают строителям строить дома?

Дети: подъёмный кран, экскаватор, трактор,  грузовик.

Воспитатель:  Верно! Смотрите, ещё одно задание приготовил для нас Петя. Он предлагает нам построить башню по схеме и назвать детали конструктора.

Дети строят башню из конструктора,  называя детали.

Воспитатель: Вы - настоящие строители. Как ловко справились с заданием.

И, ура! Судя по карте наше путешествие подошло  к концу. Давайте посмотрим все наши подсказки.

Дети складывают части подсказок.

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Дети: скафандр!

Воспитатель: Значит, кем хочет стать Петя?

Дети: Космонавтом, потому что скафандр это спецодежда космонавта.

Воспитатель: Ребята, а давайте напишем ответ для Пети.

Рефлексия:

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Смогли мы ответить на вопрос Пети?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята, мне очень понравилось с вами играть, а сейчас можете быть свободны.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник. Квест-игра «В поисках сокровищ» Средняя группа (4-5 лет)

Зимний спортивный праздник(квест) «В поисках сокровища»Средняя группаЦель: ·        Формирование Здорового Образа Жизни;·        З...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Конспект квест-игры "В поисках репки" (средняя группа).

Квест-игра "В поисках репки" была проведена в средней логопедической группе. Цель: прививать интерес к народному творчеству, сказкам, развитие речи....

Конспект по математике Квест – игра «Приключения с «Цифриком» средняя группа

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.Задачи:- формировать навыки вычислительной деятельности;- упражнять детей в прямом и обратн...

Экологическая квест-игра по "Лесным тропинкам" Средняя группа

quot;Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном...

Квест-игра «Защитники Отечества» в средней группе

В игре участвуют две средние группы.Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня Защитника Отечества.Задачи: Расширять представление детей о государственном праздн...

Интегрированная НОД в форме квест-игры «Найдем улыбки» для средней группы

Интегрированная НОД в форме квест-игры «Найдем улыбки» для средней группы...